Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 октября 2013 г. N 1266-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкарёвой М.В. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Аминевой А.Ю. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице ГБУЗ СО "Свердловская областная станция переливания крови" - Д.С. Попова (доверенность N 147 от 11.10.2013 г.), М.А. Дыркач (доверенность N2537 от 20.09.2013 г.), Э.Ю. Ермаковой (доверенность N18 от 03.04.2013 г.), О.П. Исаевой (доверенность N2536 от 20.09.2013 г.);
- уполомоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области - Н.Ю. Тимофеевой (доверенность б/н от 10.10.2013 г.);
- заявителя в лице ООО "НПО СтройМедСервис" - Я.А. Климушиной (доверенность N8 от 10.10.2013 г.), Н.М. Кузнецова (доверенность N6 от 08.10.2013 г.);
в присутствии С.С. Давлятшина;
рассмотрев жалобу ООО "Научно-производственное объединение СтройМедСервис" (620075, г. Екатеринбург, ул. Первомайская, д. 15, ком. 22) на действия (бездействие) заказчика в лице ГБУЗ СО "Свердловская областная станция переливания крови", уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на монтаж системы вентиляции в автоклавной (извещение N0162200011813001915) в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "НПО СтройМедСервис" (вх. N 01-14613 от 03.10.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице ГБУЗ СО "Свердловская областная станция переливания крови", уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на монтаж системы вентиляции в автоклавной (извещение N0162200011813001915), поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 10576 от 07.10.2013).
В жалобе ООО "НПО СтройМедСервис" указано, что уполномоченным органом 06.09.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и размещена документация об открытом аукционе на предмет "Монтаж системы вентиляции в автоклавной".
При этом на указанном сайте в разделе "общая информация о заказе" указано: Дата и время проведения открытого аукциона - 23,09.2013 г. в 09:53.
По мнению представителей заявителя, общепринятым указанием времени при размещении заказов на официальном сайте является (по умолчанию) указание московского времени. Соответственно, любой участник размещения заказа на территории РФ, при отсутствии иных ссылок и указаний, рассчитывает время окончания срока подачи заявок и время проведения открытого аукциона по московскому времени.
Так, ООО "НПО СтройМедСервис" была подана заявка на участие в указанном аукционе. Заявка зарегистрирована под номером 1, 16.09.2013 г. 08:46:49 (время московское).
В свою очередь, с учетом информации, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. заявитель считал, что аукцион будет проводиться по московскому времени в 09.53 (по местному времени соответственно в 11:53), и заявитель был лишен возможности додать ценовое предложение и участвовать в аукционе, который к этому времени, как оказалось, был уже окончен.
Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами жалобы не согласились, жалобу просили признать неоюоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
06 сентября 2013 года на официальном сайте уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162200011813001915, а также документация об аукционе.
В ч. 1 ст. 16 Закона о размещении заказов официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
В соответствии с ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются:
1) форма торгов (открытый аукцион в электронной форме);
2) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактных телефонов заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации;
4) предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг;
5) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
6) начальная (максимальная) цена контракта (цена лота); общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию (с указанием начальной (максимальной) цены каждой запасной части) и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимое количество запасных частей к технике, оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ; начальная (максимальная) цена единицы услуги в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимый объем таких услуг;
7) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;
8) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 41.9 Закона о размещении заказов;
9) дата проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с частью 3 статьи 41.10 Закона о размещении заказов. В случае, если дата проведения открытого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения открытого аукциона устанавливается на ближайший следующий за ним рабочий день.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.10 Закона о размещении заказов днем проведения открытого аукциона в электронной форме является рабочий день, следующий после истечения двух дней со дня окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В разделе "Информация об аукционе" Извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162200011813001915, размещенного на официальном сайте, содержаться сведения, предусмотренные пунктами 7-9 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, а именно:
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени) |
17.09.2013 09:00 |
Дата окончания срока рассмотрения заявок |
19.09.2013 |
Дата проведения открытого аукциона в электронной форме (по местному времени): |
23.09.2013 |
В ч. 2 ст. 41.10 Закона о размещении заказов установлено, что открытый аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке в день, указанный в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме. Время начала проведения открытого аукциона устанавливается оператором электронной площадки.
На сайте оператора электронной площадки www.roseltorg.ru указаны сведения относительно открытого аукциона в электронной форме N 0162200011813001915, в том числе:
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие: 17-09-2013 09:00:00 [GMT +6 Екатеринбург]
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие: 19-09-2013 23:59:00 [GMT +6 Екатеринбург]
Дата проведения торгов: 23-09-2013 09:53:26 [GMT +6 Екатеринбург]
Также в разделе "Общая информация" сведений об аукционе, размещенных на официальном сайте указано:
Дата и время проведения открытого аукциона |
- 23.09.2013 в 09:53 |
Таким образом, информация о дате и времени проведения аукциона, размещенная на официальном сайте, соответствовала информации, указанной на сайте оператора электронной площадки. При этом ни на одном из указанных сайтов время проведения процедуры аукциона не сопровождалось словами "по московскому времени".
В соответствии с Протоколом проведения аукциона от 23.09.2013 г. в ходе аукциона ценовое предложение о цене контракта поступило только от участника N3 и составило 1 590 000,00 руб.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60, Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Научно-производственное объединение СтройМедСервис" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Свердловская областная станция переливания крови", уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.
3. Заказчику в лице в лице ГБУЗ СО "Свердловская областная станция переливания крови", уполномоченному органу в лице Департамента государственного заказа Свердловской области предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарёва
Члены комиссии М.Г. Шумкова
А.Ю. Аминева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 октября 2013 г. N 1266-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2013