Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 октября 2013 г. N 1273-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов, Председателя Комиссии;
Песковой О.А. - специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена комиссии,
Аминевой А.Ю. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена комиссии,
при участии представителей:
Департамента государственного заказа Свердловской области Юрченко Елены Юрьевны (доверенность N б/н от 09.10.2013);
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 1 город Первоуральск" Ковалевой Светланы Александровны (доверенность N 15 от 11.10.2013);
ООО "АПЕКС" Гордиенко Константина Викторовича (доверенность N7 от 01.10.2013),
рассмотрев жалобу ООО "АПЕКС" (620990, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 85, литер А1, помещение 2) на действия (бездействие) заказчика в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 1 город Первоуральск" (623106, Свердловская обл, Первоуральск г, ул.Металлургов, 3-а), уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области (620004, Свердловская обл, Екатеринбург г, ул. Малышева, 101), его аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку аппарата ультразвукового в комплекте с цифровым принтером (код извещения 0162200011813001876), в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "АПЕКС" (вх. N 01-14702 от 07.10.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 1 город Первоуральск", уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области, его аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку аппарата ультразвукового в комплекте с цифровым принтером (код извещения 0162200011813001876), соответствующая требованиям ст. 57, 58 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (уведомление N 10606 от 08.10.2013).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ч.ч. 5,6 ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
Заявитель указал в жалобе, что им была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку аппарата ультразвукового в комплекте с цифровым принтером (код извещения 0162200011813001876), которая была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе.
По мнению представителя ООО "АПЕКС", решение об отказе заявителю в допуске до участия в торгах и о признании заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе, неправомерно.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и просили признать жалобу необоснованной.
Заслушав доводы сторон, проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
04.09.2013 уполномоченный орган в лице Департамента государственного заказа Свердловской области разместил на официальном сайте в сети "Интернет" заказ путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку аппарата ультразвукового в комплекте с цифровым принтером (код извещения 0162200011813001876).
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 400 000,00 рублей.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В части 2 "задание на аукцион" документации об аукционе заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом указал используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Так, в пункте 19 и 20 части 2 "задание на аукцион" документации об аукционе заказчик установил следующие требования к поставляемому товару:
19 |
Размеры (В х Ш х Г) |
Клавиатуры - не более 745х1550 мм, высота с колесной базой - не более 510 мм, сканера с клавиатурой - не более 350 мм |
20 |
вес |
Сканер не более 7 кг., с колесной базой - не более 49 кг. |
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещения заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.09.2013 участнику - ООО "АПЕКС" (заявка N 5800538) было отказано в допуске до участия в торгах, на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, за несоответствие сведений предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Рассмотрев первую часть заявки ООО "АПЕКС", комиссией Свердловского УФАС России было установлено, что характеристики предлагаемых к поставке товаров не соответствуют характеристикам, установленным в части 2 "Задание на аукцион" документации об аукционе, а именно: в пункте 19 заявки участник указал "размеры (ВхШхГ) - клавиатуры -500х1630 мм, высота с колесной базой -860 мм", а требовалось "размеры (ВхШхГ) - клавиатуры - не более 745х1550 мм, высота с колесной базой - не более 510 мм"; в пункте 20 заявки участник указал-"вес" - сканер, с колесной базой - 89 кг, а требовалось "сканер не более 7 кг., с колесной базой - не более 49 кг.
Из выше изложенного следует, что члены аукционной комиссии в соответствии с положениями Закона о размещении заказов приняли решение об отказе в допуске до участия в торгах участнику заявки 5800538.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "АПЕКС" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 1 город Первоуральск", уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области, его аукционной комиссии нарушения Закона о размещении заказов не выявлены.
3. Заказчику в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 1 город Первоуральск", уполномоченному органу в лице Департамента государственного заказа Свердловской области, его аукционной комиссии предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.А. Пескова
А.Ю. Аминева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 октября 2013 г. N 1273-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2013