Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 октября 2013 г. N 1271-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкаревой М.В. - заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Песковой О.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
с участием представителей: Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уральская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения Российской Федерации" - Н.А. Бугаевой (доверенность от 20.12.2012); ОАО "МегаФон" - А.В. Шугара (доверенность от 09.06.2012); ООО "Компания "ЭРЛАНГ" - А.Л. Силина (доверенность от 10.10.2013),
рассмотрев жалобу ОАО "Мегафон" (115035, г.Москва, Кадашевская набережная, 30) (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уральская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения Российской Федерации" (620028, г.Екатеринбург, ул.Репина, 3) (далее - Заказчик) при размещении заказа на оказание услуг по предоставлению местной телефонной связи (N0362100015513000118), в порядке статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
У С Т А Н О В И Л А:
В соответствии с представленными материалами 25 сентября 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" размещена информация о проведении запроса котировок на оказание услуг по предоставлению местной телефонной связи (далее - запрос котировок). Начальная (максимальная) цена контракта составила 500 000 рублей 00 копеек.
По мнению Заявителя, заказчиком путем установления требований к оказываемой услуге, а в частности установления требования о круглосуточном доступе к услугам местной телефонной связи с имеющейся у заказчика номерной емкости, ограничено количество участников размещения заказа, так как указанный ресурс нумерации находится у ООО "Компания Эрланг", отказывающегося даже от обсуждения возможности передачи нумерации.
Представитель заказчика считает, что при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд нарушений законодательства о размещении заказов допущено не было, так как в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации между операторами связи может быть достигнуто соглашение о передачи ресурса нумерации.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
25 сентября 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении запроса котировок.
В соответствии с Пунктом 2 извещения о проведении запроса котировок предметом договора является оказание услуг по предоставлению местной телефонной связи (Объем и содержание услуг указаны в Гражданско-правовом договоре).
Пункт 5.1.9 Гражданско-правового договора исполнитель обязан оказать услуги в следующем объеме: круглосуточный доступ к услугам местной телефонной связи с имеющейся у Заказчика номерной емкости в объеме 160 номеров в коде АВС=343: 214-85-00 - 214-85-99, 214-86-50 - 214-86-99, 214-87-90 - 214-87-99, подключение нумерации по линиям связи Исполнителя, оказание услуг местной телефонной связи на указанной нумерации по повременному тарифу на местные исходящие вызовы.
Как следует из письма ООО "Компания "Эрланг" исх.N316 от 02 октября 2013 года указанная нумерация выделена ООО "Компания "Эрланг" решением ФАС N27978, передавать указанную нумерацию другим операторам связи общество считает не целесообразным.
Вместе с тем, учитывая, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2004 года N350 установлена возможность передачи оператором связи выделенного ему ресурса нумерации другому оператору связи, установлением указанных требований к оказываемой услуге заказчик не ограничил количество участников размещения заказа.
Однако, в нарушение требований пунктов 4 и 8 статьи 43, статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в извещении о проведении запроса котировок отсутствует объем оказываемой услуги, в связи с чем отсутствует надлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта. В извещении указано - в связи с тем, что невозможно определить необходимый объем услуг, а также с тем, что оплата будет осуществляться по факту оказания услуг по утвержденным тарифам, заказчик принял решение увеличить начальную цену до 500 000 рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ОАО "Мегафон" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уральская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения Российской Федерации" признать нарушения пунктов 4 и 8 статьи 43, статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику в лице Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уральская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения Российской Федерации", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены Комиссии Е.В. Быкова
О.А. Пескова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 октября 2013 г. N 1271-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2013