Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 сентября 2013 г. N 1123-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкарёвой М.В. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Гладышева И.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Медикал лизинг-консалтинг" (125371, г. Москва, Волоколамское шоссе, 81/2-5) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областная детская клиническая больница N 1" (620149, г. Екатеринбург, ул. Серафимы Дерябиной, 32), аукционной комиссии уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0162200011813001736) на поставку фармацевтических препаратов МНН "Линезолид" в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
при участии представителей:
- заказчика ГБУЗ СО "Областная детская клиническая больница N 1" Агзамовой Марины Галимжановны (доверенность N 14 от 07 марта 2013 года), Ермаковой Элины Юрьевны (доверенность N 18 от 03 апреля 2013 года);
- уполномоченного органа Департамента государственного заказа Свердловской области Кондрат Елены Юрьевны (доверенность от 30 апреля 2013 года);
- заинтересованного лица ООО "АВК-Альянс" Чащихиной Екатерины Михайловны (доверенность N 2 от 11 сентября 2013 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Медикал лизинг-консалтинг" (вх. N 01-13085 от 09.09.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице ГБУЗ СО "Областная детская клиническая больница N 1", аукционной комиссии уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0162200011813001736) на поставку фармацевтических препаратов МНН "Линезолид", поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 9282 от 11.09.2013).
Заявитель в своей жалобе указал, что ООО "Медикал лизинг-консалтинг" не было допущено к участию в аукционе, несмотря на отсутствие в спорном пункте документации об аукционе конкретизированного требования к товару, позволяющего сделать вывод о несоответствии предложенных характеристик заявленным.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы согласились, пояснили, что аукционная комиссия действовала исключительно в пределах своих полномочий и интерпретировала положения документации об аукционе в части технического задания буквально.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
19 августа 2013 года на официальном сайте уполномоченным органом размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162200011813001736 с начальной максимальной ценой контракта 998 200,00 рублей.
На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (02.09.2013) поступило 9 заявок; три лица из числа подавших заявки были допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок N 0162200011813001736-1 от 05.09.2013).
Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе по п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов с обоснованием: "в сведениях участника_ представлены характеристики предлагаемых к поставке товаров, несоответствующие характеристикам, установленным в Части III "Задание на аукцион" документации об аукционе, а именно: в заявке участник указал "Зеникс - таблетки, покрытые пленочной оболочкой 600 мг, N 10. Действующее вещество: Линезолид", а требовалось "Линезолид - таблетки покрытые оболочкой".
В случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, частью 2.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено указание в документации об аукционе их международных непатентованных наименований (далее - МНН).
Согласно ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при проведении аукциона на поставку товара первая часть заявки участника должна содержать сведения, указанные в одном из подпунктов:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе в, если участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак.
Кроме того, согласно установленной заказчиком инструкции по заполнению заявки (часть 3 документации об аукционе) участник размещения заказа обязан указать конкретные значения предлагаемого к поставке товара, соответствующие всем параметрам, установленным в техническом задании.
Учитывая, что сформулированное заказчиком требование к товару с МНН Линезолид "таблетки, покрытые оболочкой 600 мг, N 10. Действующее вещество: Линезолид" не предусматривает конкретного требования к виду оболочки таблеток, участники аукциона имели возможность предложить характеристику оболочки по своему усмотрению. Соответственно, предложение ООО "Медикал лизинг-консалтинг" поставить таблетки, покрытые пленочной оболочкой, в совокупности с указанными в заявке показателями в полной мере соответствует требованию заказчика.
На основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (сведений первой части заявки), требованиям документации об аукционе. В данном случае решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Медикал лизинг-консалтинг" было принято в нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет административную ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60, статьей 19 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Медикал лизинг-консалтинг" признать обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии уполномоченного органа Департамента государственного заказа Свердловской области нарушения ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать уполномоченному органу Департаменту государственного заказа Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарёва
Члены комиссии А.О. Опалев
И.В. Гладышев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 сентября 2013 г. N 1123-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2013