Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 сентября 2013 г. N 1125-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкаревой М.В. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Аминевой А.Ю. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
При участии представителя:
Заказчика - ГБУЗ СО "Туринская ЦРБ им. О.Д. Зубова" - Назаров Юрий Александрович (доверенность N 19 от 13.09.2013),
Заинтересованного лица - ГУП СО "Производственно-торговое предприятие "Медтехника" - Дженакова Вера Александровна (доверенность N 12-13 от 16.09.2013),
Заинтересованного лица - ГУП СО "Производственно- торговое предприятие "Медтехника" - Селектора Зиновия Лазаревича.
При отсутствии представителей:
Заявителя - ООО "Радио Изотопные Приборы",
рассмотрев жалобу ООО "Радио Изотопные Приборы" (454047, г. Челябинск, ул. Сталеваров, 7) на действия (бездействие) заказчика в лице ГБУЗ СО "Туринская ЦРБ им. О.Д. Зубова" (623900, Свердловская обл., Туринский р-н, Туринск г, ул. Ленина, д. 59) при размещении заказа путем проведения запроса котировок (извещение N 0362300090313000169) на контроль технических и эксплуатационных характеристик параметров рентгеновских аппаратов, в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Радио Изотопные Приборы" (вх. N 01-13081 от 09.09.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице ГБУЗ СО "Туринская ЦРБ им. О.Д. Зубова" при размещении заказа путем проведения запроса котировок N 0362300090313000169 на контроль технических и эксплуатационных характеристик параметров рентгеновских аппаратов, поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст.58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 9281 от 11.09.2013).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном частями 5, 6 статьи 17, статьи 60 Закона о размещении заказов.
В своей жалобе заявитель указал следующее:
В документации о проведении запроса котировок и проекте Гражданско - правового договора отсутствуют обязательные требования к участникам размещения заказа, определяющие соответствие участников размещения заказов требованиям установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом запроса котировок - наличия разрешительных документов для проведения работ, установленных действующим законодательством - Аттестата аккредитации испытательной лаборатории.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснив, что п. 2.1 ст. 22 ФЗ - 94 не предусмотрено право требовать от участника размещения заказа наличие производственных мощностей технологического оборудования.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
05 сентября 2013 года на официальном сайте опубликовано извещение N 0362300090313000169 контроль технических и эксплуатационных характеристик параметров рентгеновских аппаратов (начальная (максимальная) цена контракта составляет 71 390,00 р.), а также размещена котировочная документация.
В п. 8 "Технического задания" заказчиком было установлено требование: "Обязательно наличие лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на осуществление данного вида деятельности. Привлечение субподрядчиков не предусмотрено.
Указанное требование установлено заказчиком в нарушении статьи 43 Закона о размещении заказов, предусматривающей, что запрос котировок может содержать лишь одно требование к участникам размещения заказа. А именно, об отсутствии сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков. Иные требования к участникам размещения заказа не предъявляются.
В нарушение данного требования, заказчиком были установлены требования об обязательном наличии лицензии, о чем свидетельствует извещение о проведение запроса котировок.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 47, статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Радио Изотопные Приборы" признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Туринская центральная районная больница им. О.Д. Зубова" нарушения ст. 43 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Туринская центральная районная больница им. О.Д. Зубова" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ, ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены Комиссии Е.В. Быкова
А.Ю. Аминева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 сентября 2013 г. N 1125-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2013