Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 октября 2013 г. N 1289-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов, Председателя Комиссии;
Песковой О.А. - специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена комиссии;
Гладышева И.В. - специалиста первого разряда отдела контроля за размещением заказов, члена комиссии,
при участии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Нижнетуринская центральная городская больница": Рычковой Надежды Геннадьевны (доверенность N8 от 15.10.2013), Гаврылива Михаила Владимировича (доверенность N9 от 15.10.2013),
рассмотрев жалобу в отсутствии заявителя - ООО "Рифарм Уфа" (450027, г. Уфа, ул. Индустриальное шоссе, 112/1) уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения его жалобы на действия (бездействие) заказчика в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Нижнетуринская центральная городская больница" (624222, Свердловская обл, Нижняя Тура г, 40 лет Октября, 22) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора бюджетного учреждения на "поставку средств, действующих на вегетативную нервную систему и чувствительные нервные окончания для ГБУЗ СО "Нижнетуринская ЦГБ"" (код извещения 0362300159113000036), в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Рифарм Уфа" (вх. N 01-14961 от 10.10.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Нижнетуринская центральная городская больница" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора бюджетного учреждения на "поставку средств, действующих на вегетативную нервную систему и чувствительные нервные окончания для ГБУЗ СО "Нижнетуринская ЦГБ"" (код извещения 0362300159113000036), соответствующая требованиям ст. 57, 58 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (уведомление N 10751 от 11.10.2013).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ч.ч. 5,6 ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
Заявитель указал в жалобе, что заказчик установил в документации об аукционе в электронной форме требования к несуществующим характеристикам закупаемого товара по позициям 1, 6, 15, 16, 20.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились в части несуществующих характеристик по пункту 20, по остальным позициям пояснили, что была допущена техническая ошибка, в связи с чем и просят выдать предписание
Заслушав доводы сторон, проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
03.10.2013 заказчик в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Нижнетуринская центральная городская больница" разместил на официальном сайте в сети "Интернет" заказ путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора бюджетного учреждения на "поставку средств, действующих на вегетативную нервную систему и чувствительные нервные окончания для ГБУЗ СО "Нижнетуринская ЦГБ"" (код извещения 0362300159113000036).
Начальная (максимальная) цена контракта: 171 880,85 рублей.
В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
Кроме того, в п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В приложение N1 к документации об открытом аукционе в электронной форме заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом указал максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
По позициям 1, 6, 15, 16, 20 приложения N1 к документации об открытом аукционе в электронной форме заказчик установил следующие требования:
N п/п |
МНН |
Лекарственная форма, дозировка |
Ед. изм. |
Коли-чество |
1 |
Амброксол* |
сироп 7,5 мл 100,0 |
фл. |
50 |
6 |
Бромидфенотерол* |
р-р для ингаляций 40 мл |
фл. |
20 |
15 |
Динопростон* |
таблетки N 3 |
уп. |
3 |
16 |
Дофамин* |
раствор для в/в введения 0,5 % - 10,0 N 10 |
уп. |
5 |
20 |
Ксилометазолин* |
0,05 % 10 мл |
фл. |
30 |
В соответствии с пояснением представителей заказчика и государственным реестром лекарственных средств:
по позиции 1 дозировка сиропа должна быть 15 мг/5 мл.;
по позиции 6 требуется лекарственное средство с МНН Ипротропия Бромид+фенотерол;
по позиции 15, заказчик не верно указал форму лекарственного средства, а именно вместо геля 2,5 мл. в шприцах по 1 или 2 мг., заказчик указал таблетки N3;
по позиции 16 указано: "Дофамин*, раствор для в/в введения 0,5 % - 10,0 N 10", должно быть: "раствор для в/в введения 0,5 % - 5 мл. N 10";
в позиции 20 указано: "Ксилометазолин*, 0,05 % 10 мл", данный препарат зарегистрирован в государственном реестре лекарственных средств как Ксилометазолин капли назальные 0,05 % 10 мл.
Из изложенного следует, что заказчик в нарушение ч.1 ст.41.6, ч.2 ст.34, п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов установил в позициях 1, 6, 15, 16 приложения N1 к документации об открытом аукционе в электронной форме требования к несуществующим характеристикам закупаемого товара, что в свою очередь не позволяет участникам размещения заказа определить потребность заказчика.
По позиции 20, заказчик установил в соответствии с требованиями Закона о размещения заказа и государственным реестром лекарственных средств тебованиям к характеристикам запрашиваемого товара.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Рифарм Уфа" признать частично обоснованной, в части некорректного установления требований к поставляемому товару по позициям 1, 6, 15, 16 приложения N1 к документации об открытом аукционе в электронной форме.
2. Признать в действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Нижнетуринская центральная городская больница" нарушение ч.1 ст.41.6, ч.2 ст.34, п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Нижнетуринская центральная городская больница", его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.А. Пескова
И.В. Гладышев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 октября 2013 г. N 1289-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2013