Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 октября 2013 г. N 1282-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов, Председателя Комиссии;
Гладышева И.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Ждановских А.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
При участии представителей:
Заказчика - Государственное казенное учреждение службы занятости населения Свердловской области "Березовский центр занятости" - Аксентьевой Елены Львовны (доверенность N 3 от 15.10.2013), Григорьевой Марины Евгеньевны (доверенность N 3 от 15.10.2013), Савельева Сергея Анатольевича (распоряжение N 46-РП от 26.01.2012),
Заявителя - Негосударственного образовательного учреждения "Калина-Авто" - Яркиева Айдара Юрисовича (решение от 30.09.2013),
рассмотрев жалобу Негосударственного образовательного учреждения "Калина-Авто" (далее - НОУ "Калина-Авто") (620910, г. Екатеринбург, ул. Спутников, 7-12) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственное казенное учреждение службы занятости населения Свердловской области "Березовский центр занятости" (далее - ГКУ "Березовский ЦЗ") (623700, Свердловская область, г. Березовский, ул. Пролетарская, 1Б), котировочной комиссии при размещении заказа путем проведения запроса котировок (извещение N 0362200009813000015) на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению безработных граждан по специальности "Водитель категории В", в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба НОУ "Калина-Авто" (вх. N 01-14919 от 09.10.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице ГКУ "Березовский ЦЗ", котировочной комиссии при размещении заказа путем проведения запроса котировок N 0362200009813000015 на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению безработных граждан по специальности "Водитель категории В", поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст.58, 59 Закона о размещении заказов.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном частями 5, 6 статьи 17, статьи 60 Закона о размещении заказов.
В своей жалобе заявитель указал следующее:
НОУ "Калина-Авто" было отказано в допуске к участию в запросе котировок по причине того, что оно не является субъектом малого предпринимательства.
Заявитель полагает, что его заявка полностью соответствует требованиям Закона о размещении заказов, поскольку участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы.
Кроме того, в форме котировочной заявки отсутствует указание на цену контракта.
Представители заказчика считают отказ заявителю в допуске к участию в запросе котировок правомерным.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
25 сентября 2013 года на официальном сайте опубликовано извещение N 0362200009813000015 "Образовательные услуги по профессиональному обучению безработных граждан по специальности "Водитель категории В". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 201 670,00 р.
В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
В нарушение данного требования, в котировочной документации, размещенной на официальном сайте 25.09.2013 г., содержалось требование о наличии у участников размещения заказа лицензии на право осуществления образовательной деятельности.
В извещении о проведении запроса котировок содержалось указание на место оказания услуг, а именно: Российская Федерация, Свердловская обл, на базе учебных заведений, учебных центров, отделов обучения кадров предприятий г. Березовского и г. Екатеринбурга, тогда как п. 5 ст. 43 Закона о размещении заказов предусмотрено, что запрос котировок должен содержать место оказания услуг. Таким образом, излишней конкретизации места оказания услуг не требуется.
Согласно п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), в соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Частью 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В п. 12 котировочной документации заказчик прямо указал, что расчет начальной максимальной цены контракта произведен на основании телефонного опроса учебных заведений. Между тем, как установлено в самом расчете, информация собрана на основании сайтов учебных заведений.
Пунктом 3 ст. 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать сведения о форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Статьей 44 Закона о размещении заказов установлены требования, предъявляемые к котировочной заявке. К таковым относятся следующие: наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа (п. 1); идентификационный номер налогоплательщика (п. 2); наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ (п. 3); согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок (п. 4); цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи) (п. 5).
В форме котировочной заявки (Приложение N 1) содержатся также не предусмотренные ст. 44 Закона о размещении заказов требования, а именно: 1) характеристика оказываемых услуг; 2) реквизиты документов, дающих право на ведение образовательной деятельности и выдачу документов об образовании государственного образца; 3) количество часов по программе; 4) срок обучения (мес.). Кроме того, установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа (субъектами малого предпринимательства) сведений о размере уставного капитала, средней численности работников за предшествующий календарный год, суммы выручки от реализации товаров без учёта НДС или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год.
За установление должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к участникам размещения заказов, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений предусмотрена административная ответственность по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В Журнале регистрации поступления котировочных заявок (Приложение N 1 к Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N N 0362200009813000015-П от 02.10.2013) закреплено, что котировочная заявка Негосударственного образовательного учреждения Автошкола "Калина-Авто" (N3) поступила на бумажном носителе 01.10.2013 г. в 15:22, котировочная заявка ООО Образовательное подразделение Автошкола Общества с ограниченной ответственной "РОССИ" (N1) поступила на бумажном носителе 01.10.2013 г. в 15:06, котировочная заявка Негосударственного частного образовательного учреждения "Автошкола "Авенсис" (N2) поступила на бумажном носителе 01.10.2013 г. в 15:15.
02 октября 2013 года, согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0362200009813000015-П НОУ Автошкола "Калина-Авто" было отказано в допуске к участию в запросе котировок по причине несоответствия котировочной заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок
Пояснение: На основании п.4 ст.15 ФЗ N94-ФЗ от 21.07.2005 г. и п.1 ст.4 ФЗ N 209-ФЗ от 24.07.2007 г.
В результате проведения запроса котировок победителем признано ООО Образовательное подразделение Автошкола Общества с ограниченной ответственной "РОССИ", предложение о цене контракта которого составило 180 000,00 р.
Размещение заказа путем проведения запроса котировок проводилось для субъектов малого предпринимательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства.
Автошкола "Калина-Авто" является негосударственным образовательным учреждением,
Образовательная организация, согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций.
Поскольку НОУ Автошкола "Калина-Авто" является некоммерческой организацией, и, разумеется, не может быть отнесена ни к потребительским кооперативам, ни к коммерческим организациям, соответственно, его котировочная заявка подлежала отклонению.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 47, статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Негосударственного образовательного учреждения "Калина-Авто" признать необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения службы занятости населения Свердловской области "Березовский центр занятости", котировочной комиссии нарушения ст. 43, 44 Закона о размещении заказов.
3.Заказчику в лице Государственного казенного учреждения службы занятости населения Свердловской области "Березовский центр занятости", котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать в связи с отсутствием нарушений, повлиявших на результат запроса котировок.
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии И.В. Гладышев
А.А. Ждановских
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 октября 2013 г. N 1282-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2013