Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 сентября 2013 г. N 1138-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкарёвой М.В. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Гладышева И.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Юнивест-Строй" (620137, г. Екатеринбург, ул. Вилонова, 41-6) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 7 г. Каменск-Уральский" (620418, Свердловская обл., г. Каменск-Уральский, ул. Победы, 101), аукционной комиссии уполномоченного органа Департамента государственного заказа Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0162200011813001777) на выполнение работ по капитальному ремонту перинатального центра ГБУЗ СО "ГБ N 7" в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
при участии представителей:
- заявителя ООО Юнивест-Строй" Юдиной Олеси Игоревны (доверенность б/н от 18 сентября 2013 года);
- заказчика ГБУЗ СО "Городская больница N 7 г. Каменск-Уральский" Ленивцевой Анастасии Александровны (доверенность б/н от 16 сентября 2013 года);
- уполномоченного органа Департамента государственного заказа Свердловской области Юрченко Елены Юрьевны (доверенность б/н от 10 января 2013 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Юнивест-Строй" (вх. N 01-13271 от 11.09.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице ГБУЗ СО "Городская больница N 7 г. Каменск-Уральский", аукционной комиссии уполномоченного органа Департамента государственного заказа Свердловской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0162200011813001777) на выполнение работ по капитальному ремонту перинатального центра ГБУЗ СО "ГБ N 7", поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст.58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 9613 от 13.09.2013).
Представитель заявителя пояснила, что ООО "Юнивест-Строй" предложило в своей заявке товар, указав для него характеристики в полном соответствии с имеющимся на него техническим паспортом. Соответственно, отказ заявителю в допуске к участию в аукционе по результатам рассмотрения первых частей поступивших заявок ООО "Юнивест-Строй" считает неправомерным и просит признать незаконными действия комиссии уполномоченного органа.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что заявка в спорном пункте содержала характеристики товара, не соответствующие требованиям заказчика, в связи с чем была отклонена.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
21 августа 2013 года на официальном сайте уполномоченным органом размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162200011813001777.
На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (02 сентября 2013 года) заказчику поступило 4 заявки, к участию в аукционе было допущено 1 лицо из числа подавших заявки (протокол рассмотрения первых частей заявок N 0162200011813001777-1 от 05 сентября 2013 года).
Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов с обоснованием: "в сведениях участника не указаны конкретные показатели, предусмотренные Частью III "Задание на аукцион", а именно: пункт 24 заявки "чувствительность соответствует задымленности окружающей среды, ослабляющей световой поток, в пределах min 0,05 max 0,2 дБ/м"
Часть 3 документации об аукционе (Задание на аукцион) содержит перечень поставляемых товаров с техническими характеристиками каждого из них. Товар, предусмотренный п. 24 данного перечня - "Извещатель ПС автоматический дымовой ИП 212-45 или эквивалент" - должен обладать характеристикой чувствительности "соответствует задымленности окружающей среды, ослабляющей световой поток, в пределах min 0,05 max 0,2 дБ/м".
Согласно ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при проведении аукциона на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать сведения, указанные в одном из подпунктов:
а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или согласие на выполнение работ, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак;
б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара.
Руководствуясь требованием п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов заказчик включил в документацию об аукционе инструкцию по заполнению заявки, которой предусмотрел, что показатели товара должны быть выражены точно без употребления слов "не более", "не менее", "должно быть" и т.п. В случае, если показатели предлагаемого товара являются переменными (диапазонными), такие показатели необходимо сопровождать словами "в диапазоне".
В п. 24 своей заявки на участие в аукционе заявитель указал значение "в пределах min 0,05 max 0,2 дБ/м", которое воспроизводит формулировку задания на аукцион и не сопровождается пояснением "в диапазоне".
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (сведений первой части заявки), или предоставления недостоверных сведений.
Соответственно, решение аукционной комиссии уполномоченного органа об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Юнивест-Строй" по п. 24 перечня используемых материалов было принято обоснованно и правомерно.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60, Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Юнивест-Строй" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая больница N 1", уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарёва
Члены комиссии А.О. Опалев
И.В. Гладышев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 сентября 2013 г. N 1138-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2013