Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 сентября 2013 г. N 1146-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкаревой М.В. - заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии,
Гладышева И.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Ждановских А.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
При участии представителей:
Заказчика в лице Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области - Игошева Михаила Борисовича (доверенность N1 от 17.09.2013 г.),
Уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области - Богдановой Марии Сергеевны (доверенность от 26.03.2013 г.)
Заявителя - ООО "Квант" - Полушкиной Ольги Юрьевны (доверенность от 18.09.2013 г.)
рассмотрев жалобу ООО "Квант" (628600, Тюменская обл., ХМАО-Югра, г. Нижневартовск, ул. Ленина, 2П) на действия (бездействие) заказчика в лице Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (далее - Министерство энергетики и ЖКХ СО) (620031, г. Екатеринбург, Октябрьская пл., 1), конкурсной комиссии уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на проведение энергетических обследований зданий (строений, сооружений), находящихся в собственности Свердловской области (номер извещения 0162200011813001590) в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2013 N 498)
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Квант" (вх. N 01-13393 от 13.09.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице Министерство энергетики и ЖКХ СО, конкурсной комиссии уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса N 0162200011813001590 на проведение энергетических обследований зданий (строений, сооружений), находящихся в собственности Свердловской области, поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст.58, 59 Закона о размещении заказов.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном частями 5, 6 статьи 17, статьи 60 Закона о размещении заказов.
В своей жалобе заявитель указал следующее:
При оценке заявки N 6 (ООО "Квант") в строке "Опыт оказания услуг по проведению энергетических обследований учреждений и организаций (количество зарегистрированных в СРО энергетических паспортов)" указано значение в баллах, равное нулю, хотя ранее в протоколе вскрытия конвертов для данной заявки в столбце "Перечень сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией и содержащихся в заявке на участие в конкурсе" было указано следующее: "_копии энергетических паспортов с договорами (стр. 12-435 заявки)". Таким образом, члены комиссии выставили баллы по данному критерию ошибочно.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснив, что подкритерий "Опыт оказания услуг по проведению энергетического обследования" является оценочным на основании мнения членов конкурсной комиссии с учетом предоставленных документов, установленных в конкурсной документации. Кроме того, в представленных заявителем документах отсутствовали штампы саморегулирующей организации.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
31 июля 2013 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N 0162200011813001590 "Проведение энергетических обследований зданий (строений, сооружений), находящихся в собственности Свердловской области" (изменения от 09.08.2013 г.)
31 июля 2013 года на официальном сайте также размещена конкурсная документация на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению энергетических обследований зданий (строений, сооружений), находящихся в собственности Свердловской области (09.08.2013 г. заказчиком внесены изменения в конкурсную документацию).
Согласно протоколу вскрытия конвертов N 0162200011813001590-П1-2 от 02.09.2013 г. к сроку подачи заявок на участие в открытом конкурсе было предоставлено 9 заявок.
Протоколом рассмотрения заявок N 0162200011813001590-П2 от 04.09.2013 г. установлено, что ООО "Квант" (заявка N 6) допущено к участию в конкурсе.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок N 0162200011813001590-П3 от 05.09.2013 г. ООО "Квант" в части критерия "Опыт оказания услуг по проведению энергетических обследований учреждений и организаций (количество зарегистрированных в СРО энергетических паспортов)" указано значение баллов, равное нулю.
В соответствии с п. 26 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 722) оценка заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" может производиться в случае, если предметом конкурса является выполнение работ, оказание услуг. Содержание указанного критерия, в том числе его показатели, определяется в конкурсной документации в соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Частью ч. 4.1 ст. 28 Закона о размещении заказов предусмотрено, что конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 ст. 28, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
По показателю (подкритерию) 2.5 п. 30 р. 3 "Информационная карта конкурса" конкурсной документации установлено, что опыт работы на рынке энергетических обследований подтверждается учредительными документами, сертификатами, дипломами, перечнем обследуемых объектов за весь период работы (с 2006 года), заключенными договорами, соглашениями, актами сдачи-приемки работ.
Исходя из вышеназванного, нельзя сделать однозначный вывод о предмете и показателе оценки: непонятно какие именно работы (они могут не быть предметом).
Кроме того, требование установлено о наличии опыта, а не срока выполнения работ.
В п.п. "г" п. 21 информационной карты к документам, подтверждающим квалификацию участника размещения заказа, отнесены копии титульных листов энергетических паспортов, зарегистрированных в СРО за период с 2010 г. с приложением копий листов соответствующего договора (копия листа с указанием реквизитов договора и копия листа договора с печатью Заказчика).
Согласно п. 2 Правил направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования (утв. Приказом Минэнерго России от 19.04.2010 N 182) (далее - Правила) саморегулируемая организация один раз в три месяца направляет в Министерство надлежаще заверенные ею копии энергетических паспортов, составленных членами такой организации по результатам проведенных ими за указанный период обязательных энергетических обследований.
Пунктом 4 Правил установлено, что копия энергетического паспорта на бумажном носителе, представляемая в соответствии с настоящими Правилами, должна быть подписана руководителем (уполномоченным лицом) саморегулируемой организации и скреплена печатью данной саморегулируемой организации.
Вместе с тем, заказчиком было установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа копии титульных листов энергетических паспортов, соответственно, наличие печатей в данном случае неуместно.
Требование об отметке на паспортах СРО является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", согласно которому при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.
За утверждение конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд установлена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Квант" признать обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика в лице Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, конкурсной комиссии уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области нарушения ч. 4.1 ст. 28 Закона о размещении заказов, п. 26 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 722 "Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков", п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3.Заказчику в лице Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, конкурсной комиссии уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены Комиссии И.В. Гладышев
А.А. Ждановских
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 сентября 2013 г. N 1146-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2013