Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 октября 2013 г. N 1294-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов, Председателя Комиссии;
Аминевой А.Ю. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Ждановских А.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
При участии представителей:
Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1" - Кониной Александры Александровны (доверенность от 13.05.2013 г.), Гришина Владимира Дмитриевича (доверенность от 23.04.2013 г.),
Уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области - Богдановой Марии Сергеевны (доверенность от 26.03.2013 г.)
В отсутствии представителей:
Заявителя - ООО "НПО "Технология",
рассмотрев жалобу ООО "НПО "Технология" (163015, г. Архангельск, пр. Ленинградский, 159) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1" (далее - ГБУЗ СО "СОКБ N 1") (620102, г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, 185), аукционной комиссии уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку мониторов экспертного класса в комплекте с центральной станцией для проведения кардиохирургических операций с последующим выполнением работ по монтажу и наладке, а также обучением лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара (номер извещения 0162200011813002151) в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2013 N 498)
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "НПО "Технология" (вх. N 01-14981 от 10.10.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице ГБУЗ СО "СОКБ N 1", аукционной комиссии уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0162200011813002151 на поставку мониторов экспертного класса в комплекте с центральной станцией для проведения кардиохирургических операций с последующим выполнением работ по монтажу и наладке, а также обучением лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст.58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 10796 от 14.09.2013).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном частями 5, 6 статьи 17, статьи 60 Закона о размещении заказов.
В своей жалобе заявитель указал следующее:
ООО "НПО "Технология" было отказано в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия в сведениях участника конкретных показателей, предусмотренных аукционной документацией.
Заявитель считает данный отказ необоснованным, мотивируя это тем, что сам пользователь может выбирать для своей работы наиболее удобные для него показатели.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают отказ в допуске к участию в аукционе правомерным.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
26 сентября 2013 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162200011813002151 "Поставка мониторов экспертного класса в комплекте с центральной станцией для проведения кардиохирургических операций с последующим выполнением работ по монтажу и наладке, а также обучением лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара".
26 сентября 2013 года на официальном сайте также размещена документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора по предмету "Поставка мониторов экспертного класса в комплекте с центральной станцией для проведения кардиохирургических операций с последующим выполнением работ по монтажу и наладке, а также обучением лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В п. 7.5.4, п. 7.9.9 ч. 2 "Задание на аукцион" аукционной документации установлены единицы измерения инвазивного давления - мм рт.ст. и/или кПа.
В п. 1 "Центральная станция" (количество поставляемых единиц - 1 единица) содержится указание на то, что центральная станция должна позволять объединение не менее чем 6 описанных выше полнофункциональных прикроватных мониторов, отображать, сохранять и распечатывать всю информацию, поступающую от мониторов пациента через сеть стандарта Ethernet LAN или беспроводную сеть.
Протоколом N 0162200011813002151-2 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, опубликованном на официальном сайту 10.10.2013 года, установлено, что участники размещения заказа (заявки N 5774911, 5775050) допущены к участию в аукционе, участникам размещения заказа (заявки N 5775355, 5777706) - отказано в допуске.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В п.п. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов закреплено, что первая часть заявки на участие в аукционе при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Приведенное положение нашло свое отражение в п.п. 1 п. 34 аукционной документации.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки, в случае указания союза "или" при описании значений параметра, в заявке указывается одно из значений, обозначенных в техническом задании.
В заявке N 5777706 в п. 1 "Центральная станция" (количество поставляемых единиц - 1 единица) содержится указание на то, что центральная станция должна позволять объединение не менее чем 6 описанных выше полнофункциональных прикроватных мониторов, отображать, сохранять и распечатывать всю информацию, поступающую от мониторов пациента через сеть стандарта Ethernet LAN или беспроводную сеть.
В заявке под N 5775355, кроме вышеназванного пункта, по позициям 7.5.4, 7.9.9 указано значение параметров - мм рт.ст. и/или кПа.
Соответственно, данные заявки не содержат конкретных значений показателей.
Таким образом, отказ ООО "НПО "Технология" в допуске к участию в аукционе правомерен.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "НПО "Технология" признать необоснованной.
2.Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1", аукционной комиссии уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать в связи с отсутствием таких нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии А.Ю. Аминева
А.А. Ждановских
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 октября 2013 г. N 1294-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2013