Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 октября 2013 г. N 1288-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов, Председателя Комиссии;
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Песковой О.А. - специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
с участием представителей: Администрации города Нижний Тагил - А.Г. Узенковой (доверенность N53-3434 от 30.04.2013 г.); Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика городского хозяйства" - М.В. Ворончихиной (доверенность N25 от 19.08.2013 г.); ООО "Предприятие "Стройкомплект" - Т.В. Удаловой (доверенность N499 от 02.09.2013 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Предприятие "Стройкомплект" (620017, г. Екатеринбург, ул. Старых Большевиков, 18) (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика городского хозяйства" (622036, Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул.Мира, 53) (далее - Заказчик), уполномоченного органа в лице Администрации города Нижнего Тагила (622034, Свердловская область, г.Нижний Тагил, ул.Пархоменко, 1а), его аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку экскаватора-погрузчика JCB или эквивалент (N0162300000813000960), в порядке статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Предприятие "Стройкомплект" (вх. N 01-14958 от 10.10.2013) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа в лице Администрации города Нижнего Тагила при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0162300000813000960) на поставку экскаватора-погрузчика JCB или эквивалент, поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст.58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 10791 от 14.10.2013).
В своей жалобе Заявитель указывает, что ООО "Предприятие "Стройкомплект" было отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов по причине несоответствия технических характеристик предлагаемого товара требованиям, установленным в п.1.1 Технического задания документации об аукционе, а именно отсутствия технической характеристики "навесное оборудование" (гидравлическая система).
ООО "Предприятие "Стройкомплект" считает решение аукционной комиссии неправомерным, а заявку ООО "Предприятие "Стройкомплект" (защищенный номер 5739832) на участие в указанном аукционе полностью соответствующей документации об аукционе.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают, что нарушений законодательства о размещении заказов допущено не было.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
11 сентября 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение и документация об аукционе на поставку экскаватора-погрузчика JCB или эквивалент.
Техническое задание документации об аукционе содержит следующие требования к поставляемому товару:
Экскаватор-погрузчик JCB или эквивалент
- эксплуатационная масса - не менее 8 880 кг
- транспортная скорость - не менее 40 км/ч
- тормозная система с гидроусилителем
- топливный бак, объем не менее 155 л.
- передние и задние колеса управляемые, крабовый ход
Габаритные размеры экскаватора-погрузчика:
- длина - не менее 5910 мм
- ширина - не менее 2360 мм
- высота - не менее 3930 мм.
Двигатель:
- тип топлива - дизельное
- мощность (л.с. при об/мин.)- не менее 100 л.с. / 2200 об/мин.
- крутящий момент (Нм при об/мин.) - не менее 408 Нм / 1200 об/мин.
Гидравлическая система:
- в гидравлической системе экскаватор-погрузчик должен иметь не менее двух шестеренчатых гидронасосов
- должна иметь функцию автоматической экономии топлива
- производительность - не менее 165 л/мин
- давление в системе - не менее 251 Бар
- навесное оборудование
Фронтальный (челюстной) ковш 6-в-1 (шесть операций)
- объем - не менее 1,3 м
- ширина - не менее 2330 мм
Экскаваторный ковш (углубленный):
- объем - не менее 0,38 м
- ширина - не менее 900 мм (углубленный)
- максимальная глубина копания - не менее 6510 мм (для обустройства колодцев (водоснабжения), септиков на территории газовых участков)
- усилие отрыва - не менее 6230 кгс
Комплектация экскаватора-погрузчика:
- Колеса Michelin (либо аналог) размером не менее 16.9/14x 24x12
- Отапливаемая кабина, с двумя дверьми,
- Кабина, сертифицированная по ROPS/FOPS,
- Тонированное стекло,
- Полностью подстраивающееся матерчатое пневмоподвесное сиденье с подлокотниками и подголовником, с подогревом и регулирующимся ремнем безопасности,
- Фары: передние - не менее 4-х, задние - не менее 4-х,
- Гнездо и разъем под радио и динамики,
- Зубья на фронтальный ковш,
- Внешние зеркала,
- Ограничитель дверей,
- Регистрационная пластина для номера с подсветкой,
- Руководство по эксплуатации на русском языке,
- Подогрев двигателя (электрический) не менее - 220 V,
- Демпфер стрелы,
- Устройство быстрой смены навесного оборудования на экскаваторную рукоять,
- Комплект пальцев для устройства быстрой смены навесного оборудования,
- Гидроразводка под гидромолот,
- Система стабилизации ковша - плавный ковш (SRS).
Трансмиссия:
- Автоматическая шестиступенчатая трансмиссия (Powershift), система управления для Powershift 4 WD (полноприводный),
- Автоматическая блокировка дифференциала переднего и заднего моста,
- Вращающийся проблесковый маячок желто-оранжевого цвета,
- Инструментальный ящик,
- Передние и задние грязезащитные крылья.
Экскаватор-погрузчик должен иметь техническую возможность дооснащения гидравлической разводкой для ручного гидроинструмента
Качество поставляемого товара должно соответствовать требованиям государственных стандартов, санитарных правил и норм РФ
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 940 000 рублей.
Согласно п.6.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения об обосновании начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями ст.19.1 Закона о размещении заказов.
В ч.1 и ч.2 ст. 19.1 Закона о размещении заказа указано, что для установления начальной (максимальной) цены контракта источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта.
В документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В обосновании начальной (максимальной) цены контракта приведены следующие сведения:
Обоснование цены. Альтернативные цены | ||||
Дата запроса цен |
Наименование источника информации |
ИНН |
Адрес (в т.ч. в сети Интернет) |
Цена за единицу, руб. |
12.08.2013 |
Общество с ограниченной ответственностью "Предприятие "Стройкомлект" |
6663066293 |
62006, пос. Большой Исток, ул. Свердлова, 42/а |
3 940 000.00 |
11.04.2013 |
"Технологические и сельскохозяйственные машины и оборудование" |
6662074679 |
620017, Свердловская обл., г.Екатеринбург, ул.Старых Большевиков, д.18 |
4 075 000.00 |
11.04.2013 |
"КВИНТМАДИ УРАЛ" |
5908040543 |
614065, Пермский край, г.Пермь, ул.Шоссе Космонавтов, 316 "в" |
4 090 000.00 |
|
Как следует из источников информации, использованных для обоснования начальной (максимальной) цены контракта ООО "Предприятие "Стройкомплект", "Технологические и сельскохозяйственные машины и оборудование" и "Квинтмади Урал" предложили экскаватор-погрузчик JCB.
24 сентября 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" были размещены разъяснения на поступивший запрос о разъяснении положений документации. В данных разъяснениях заказчик указал следующее:
"Не один параметр экскаватора - погрузчика не указан точно и есть возможность поставки машины более высокого качества. Для примера приводим таблицу, по которой можно определить, что существуют машины с более высокими характеристиками.
Наименование параметра |
JCB 4СХ SM Super |
MST M544 Plus |
HIDROMEK 102S |
New Holland В115 |
CASE 695 super |
KOMATSU WB97S-5 |
CAT 444F |
Эксплуатационная масса, кг |
8 880 |
8900 |
9300 |
9100 |
8840 |
8700 |
9743 |
Коробка передач |
четырехскоростная трансмиссия (Powershift) |
четырехскоростная трансмиссия |
четырехскоростная трансмиссия |
четырехскоростная трансмиссия |
четырехскоростная трансмиссия |
четырехскоростная трансмиссия |
четырехскоростная трансмиссия |
Рабочие параметры погрузчика | |||||||
Максимальная ёмкость ковша, м3 |
1,3 |
1,2 |
1,1 |
1,15 |
1,2 |
1,03 |
1,3 |
Рабочие параметры экскаватора | |||||||
Максимальная ёмкость ковша, м3 |
0,38 |
0,24 |
0,17 |
0,30 |
- |
- |
- |
Максимальная глубина копания, мм |
6510 |
5407 |
5703 |
5780 |
5810 |
6465 |
6750 |
Усилие отрыва, кгс |
6230 |
3351 |
6358 |
6400 |
6111 |
6500 |
6455 |
Максимальный Крутящий момент (об/мин) |
408 Нм / 1200 об/мин |
413 Нм /1350 об/мин. |
400 Нм / 1400 об/мин |
520 Нм / 1400 об/мин |
516 Нм / 1400 об/мин |
420 Нм/ 1 200 об/мин |
397 Нм при 1400 об./мин |
Гидравлическая система | |||||||
Производительность, л/мин |
165 |
154 |
154 |
160 |
156 |
165 |
150 |
Давление в системе, бар |
251 |
250 |
230 |
210 |
205 |
250 |
250 |
При этом из данного ответа также явно следует, что установленным заказчиком требованиям соответствует товар одного производителя, а именно JCB.
Таким образом, заказчик в нарушение п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 и ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказа не исследовал рынок цен товаров, эквивалентных экскаватору-погрузчику JCB, а использовал при расчете исключительно цены на экскаватор-погрузчик JCB.
Утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет административную ответственность по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
В ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В части 3 документации об аукционе заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом заказчик установил, что участник размещения заказа может предложить к поставке экскаватор-погрузчик JCB или эквивалент.
Однако на заседании комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области представитель заказчика не представил доказательства подтверждающие, что под установленные им характеристики может подойти иной экскаватор-погрузчик, кроме JCB.
Кроме того, из обоснования начальной (максимальной) цены контракта и разъяснений заказчика следует, что только JCB соответствует всем требованиям, установленным в документации об аукционе.
Таким образом, заказчик в нарушение ч. 1 ст. 41.6 и ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов установил в документации об аукционе требования к товару, которые определяют товар - экскаватор-погрузчик JCB, конкретного производителя, что ограничивает количество участников размещения заказа.
Включение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа в документацию об аукционе требований к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, влечет административную ответственность по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 01.10.2013 г. на дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (27 сентября 2013 года) заказчику поступило 3 заявки (N5739115, N5739832, N5740707). Всем участникам размещения заказа, в том числе ООО "Предприятие "Стройкомплект" (N5739832), было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Заявителю ООО "Предприятие "Стройкомплект" (N5739832) было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов по причине несоответствия технических характеристик предлагаемого товара требованиям, установленным в п.1.1 Технического задания документации об аукционе, а именно отсутствия технической характеристики "навесное оборудование" (гидравлическая система).
В п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов указано, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки участника должна содержать сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с требованиями положения п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в п. 13 раздела II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в п. 1.1. "Технического задания", если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме. Конкретные показатели предлагаемых для поставки товаров должны соответствовать требованиям п.1.1. "Технического задания" документации об аукционе.
В части IV "Техническая часть" документации об аукционе заказчиком установлены требование к товару, в том числе к гидравлической системе экскаватор-погрузчика, а именно:
"Гидравлическая система:
- в гидравлической системе экскаватор-погрузчик должен иметь не менее двух шестеренчатых гидронасосов
- должна иметь функцию автоматической экономии топлива
- производительность - не менее 165 л/мин
- давление в системе - не менее 251 Бар
- навесное оборудование".
В своей заявке на участие в аукционе участник размещения заказа, подавший заявку под защищенным номером 5739832 (ООО "Предприятие "Стройкомплект"), предложил к поставке Экскаватор- погрузчик JCB 4СХ S15H2WM и указал следующие характеристики гидравлической системы предложенного товара:
"Гидравлическая система:
в гидравлической системе экскаватор-погрузчик имеет три шестеренчатых гидронасосов
имеет функцию автоматической экономии топлива
производительность - 165 л/мин
давление в системе - 251 Бар".
В заявке под защищенным номером 5739832 (ООО "Предприятие "Стройкомплект") отсутствовала такая характеристика товара как наличие в гидравлической системе навесного оборудования, что не соответствует требованиям, установленным заказчиком в документации об аукционе.
В ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, решение аукционной комиссии уполномоченного органа в лице Администрации города Нижнего Тагила об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Предприятие "Стройкомплект" на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов было принято обосновано и правомерно.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Предприятие "Стройкомплект" признать необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика городского хозяйства" нарушения п.6.1 ч.3 ст.41.6, ч.1 ст. 19.1, ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Муниципальному казенному учреждению "Служба заказчика городского хозяйства" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.4.1, ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
О.А. Пескова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 октября 2013 г. N 1288-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2013