Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 сентября 2013 г. N 1145-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкаревой М.В. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Аминевой А.Ю. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Смирнова А.С. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
При участии представителя:
Заказчика - МДОУ - детский сад "Звездочка" комбинированного вида - Рыжковой Нонны Станиславовны (доверенность N 14 от 17.09.2013),
При отсутствии представителей:
Заявителя - ИП Федорова Дмитрия Валерьевича,
рассмотрев жалобу ИП Федорова Дмитрия Валерьевича (629730, ЯНАО, г. Надым, ул. Рыжкова, 10-25) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального дошкольного образовательного учреждения - детский сад "Звездочка" комбинированного вида (далее - МДОУ - детский сад "Звездочка") (624350, Свердловская обл, г. Качканар, 7 микрорайон, 60) при размещении заказа путем проведения запроса котировок (извещение N 0362300166413000007) на поставку ковров, в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ИП Федорова Дмитрия Валерьевича (вх. N 01-13475 от 16.09.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице МДОУ - детский сад "Звездочка" при размещении заказа путем проведения запроса котировок N 0362300166413000007 на поставку ковров, поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст.58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 9689 от 16.09.2013).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном частями 5, 6 статьи 17, статьи 60 Закона о размещении заказов.
В своей жалобе заявитель указал следующее:
Заказчик допустил к участию в запросе котировок участников, подавших котировочные заявки с нарушением. А именно, ООО "Центр Текстиля" подал заявку с отличающейся ценой - в таблице сумма отличается от суммы итоговой, а также не указал материал, плотность, высоту ворса ковров. ООО "Каскад" указал не точные характеристики предлагаемого товара (оставил слова "не ниже"). Не указали соответствие товара ГОСТ, ТУ, установленные действующим законодательством РФ, наличие сертификатов и экологической безопасности.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснив, что в извещении о проведении запроса котировок они указали, что участники запроса котировок должны поставить товар в соответствии с Приложением N 4 "Технические условия".
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
28 августа 2013 года на официальном сайте опубликовано извещение N 0362300166413000007 на поставку ковров начальная (максимальная) цена контракта составляет 272 940,00 р.), а также размещена котировочная документация.
В соответствии со ст.43 запрос котировок должен содержать следующие сведения:
1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);
2) источник финансирования заказа;
3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона;
4.1) требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром и срок действия такой гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара;
5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
8) максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 79-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;
10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование;
13) сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Статьей 44 Закона о размещении заказов установлены требования, предъявляемые к котировочной заявке. К таковым относятся следующие: наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа (п. 1); идентификационный номер налогоплательщика (п. 2); наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ (п. 3); согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок (п. 4); цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи) (п. 5).
В нарушение данного требования заказчиком были запрошены сведения, а именно в форме котировочной заявки заказчик установил требования к количеству поставляемого товара, срок, поставки, цене поставляемого товара с указанием сведений о включенных в нее расходах и других обязательных платежей, что не предусмотрено Законом о размещении заказа. Также заказчик в форму котировочной заявки (Приложение N 1 к извещению о запросе котировок) включил такие сведения, как: ОГРН, ОКПО, ОКВЭД.
За установление должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений предусмотрена административная ответственность по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
09 сентября 2013 года на официальном сайте опубликован протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0362300166413000007-П, согласно которому было подано 9 заявок, победителем признано ООО "Центр текстиля".
Заказчиком в форме котировочной заявки не были предусмотрены указанные сведения, а именно - материал, плотность, высота ворса. Поэтому котировочная заявка ООО "Центр Текстиля" соответствовала требованиям запрошенным заказчиком. Также заказчик нарушил ст. 44, потому что в форме котировочной заявки установил требование о цене каждой единицы товара.
ООО "Каскад" в своей заявке указал характеристики товаров в соответствии с "Техническим заданием". Данные характеристики полностью соответствуют "Техническому заданию", а их указание, а их указание (оставили слово "не ниже") не являлось обязательным в соответствии с формой котировочной заявки.
Однако допущенные заказчиком нарушения ст. 43, ст. 44 не привели к нарушению порядка определения победителя, все участники были в равных условиях. Все предложили сведения, которые запросил заказчик в форме котировочной заявки. Следовательно, оснований для отклонения заявки у комиссии не было, так как эта форма была предусмотрена заказчиком.
Кроме того, проект контракта, подписанный со стороны участника-победителя содержит все характеристики, которые были указаны в извещении у заказчика и заключено дополнительное соглашение о снижении цены с 79 142, 00 руб. до 77 142, 00 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 47, статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Федорова Дмитрия Валерьевича признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице Муниципального дошкольного образовательного учреждения - детский сад "Звездочка" комбинированного вида нарушение ст. 43, ст. 44 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику в лице Муниципального дошкольного образовательного учреждения - детский сад "Звездочка" комбинированного вида предписание не выдавать, так как данное нарушение не повлияло на результаты запроса котировок.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены Комиссии А.Ю. Аминева
А.С. Смирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 сентября 2013 г. N 1145-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2013