Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 сентября 2013 г. N 1161-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкарёвой М.В. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Аминевой А.Ю. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице ГБУЗ СО "Областная детская клиническая больница N1" - Г.Б. Белкиной (доверенность N 2335 от 02.09.2013 г.), М.А. Дыркач (доверенность N2537 от 20.09.2013 г.), Э.Ю. Ермаковой (доверенность N18 от 03.04.2013 г.), О.П. Исаевой (доверенность N2536 от 20.09.2013 г.);
- уполомоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области - М.С. Богдановой (доверенность б/н от 26.03.2013 г.);
- заявителя в лице ООО "Стройспецмонтаж-2000" - И.В. Соколинского (доверенность N02 от 17.09.2013 г.);
в присутствии А.А. Шикова, Л.В. Попова;
рассмотрев жалобу ООО "Стройспецмонтаж-2000" (620144, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 130) на действия (бездействие) заказчика аукционной комиссии уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту с перепрофилированием отделения N2 филиала N4 ГБУЗ СО "Специализированный дом ребенка" в отделение паллиативной помощи ГБУЗ СО "ОДКБ N1" по адресу: г. Екатеринбург, ул. Агрономическая, 12а (извещение N0162200011813001744) в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройспецмонтаж-2000" (вх. N 01-13498 от 16.09.2013) на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту с перепрофилированием отделения N2 филиала N4 ГБУЗ СО "Специализированный дом ребенка" в отделение паллиативной помощи ГБУЗ СО "ОДКБ N1" по адресу: г. Екатеринбург, ул. Агрономическая, 12а (извещение N0162200011813001744), поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 9760 от 17.09.2013).
Представитель заявителя указал, что ООО "Стройспецмонтаж-2000" неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия первой части заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, а именно по причине указания участниками крайнего значения, которое не входит в требуемый диапазон: по п. 50 (Щебень из природного камня марка 1000: Фракция); по п. 51 (Провода силовые: Частота); по п.65 (Прибор управления: Напряжение); по п.74 (Смеситель: Давление).
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, пояснив, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок руководствовалась документацией об аукционе, в том числе инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
19 августа 2013 года на официальном сайте уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162200011813001744, а также документация об аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, предусматривая в документации об аукционе требования к техническим и функциональным характеристикам товаров, работ, услуг, заказчик должен указать используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В п. 14 Информационной карты документации об аукционе указано, что требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), безопасности выполняемых работ определены в соответствии с частью III "Задание на аукцион", частью IV "Проект гражданско-правового договора" документации об аукционе.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению;
В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в п. 19 документации об аукционе содержится следующее требование к содержанию первой части заявки:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Перечень основных используемых товаров с качественными характеристиками содержится в файле "Перечень материалов используемых при выполнении работ" прилагается к документации об аукционе отдельным файлом.
Также в п. 19 Информационной карты документации об аукционе содержится Инструкция по заполнения первой части заявки, в которой указано следующее:
На основании файла "Перечень основных используемых товаров (материалы и технологическое оборудование" (далее - "Перечень товаров") Участник размещения заказа приводит сведения о применяемых товарах.
В "Перечне товаров" указаны характеристики, используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности, предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров: максимальные и (или) минимальные значения соответствующих показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых Участником размещения заказа к использованию, по своим конкретным показателям должны соответствовать значениям, установленным в "Перечне товаров" и технической документации (технический паспорт и т.п.) на предлагаемый товар.
Слова "должен быть", "или", "не более", "не менее", "от", "до", "более", "менее", или аналогичные по смыслу слова, в сведениях о конкретных показателях товара в первой части заявки, недопустимы. Исключение составляют значения показателей товаров, которые у производителя являются переменными, такие показатели необходимо сопровождать фразой "диапазонная величина".
Также следует отметить, что в "Перечне товаров" характеристики указаны предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров с отметкой (*) или (**), что согласно ссылке означает (*) - конкретное значение, (**) - диапазонное значение.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 13.09.2013 г. на участие в аукционе было подано 6 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6. В результате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всем участникам размещения заказа.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Рассмотрев заявки участников размещения заказа, Комиссия Свердловского УФАС России установила следующее.
Участнику размещения заказа, подавшему заявку с порядковым номером 1, было отказано на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием сведений, предусмотренных п.п. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов, характеристикам, установленным в Части III "Задание на аукцион" документации об аукционе, а именно:
1) по п. 2: Светильник. Сечение подключаемых проводников 1,5 мм2 (Частью III "Задание на аукцион" установлено требование: диапазонного значения).
2) п. 1,4,5,6,9 и далее по тексту содержат слова "должен/должен быть" (Частью II "Информационная карта" установлено требование о недопустимости таких слов);
3) по п.4: Труба стальная оцинкованная - Длина трубы: 12 м. (Частью III "Задание на аукцион" установлено требование: "Длина трубы: от 4 до 12 м."); по п.6: Плитка керамическая для стен - Толщина, мм: 8. (Частью III "Задание на аукцион" установлено требование: "Толщина, мм: от 6 до 8.").
4) По п. 10: Сетка сварная - Сетки должны быть изготовлены из стержневой горячекатаной арматурной стали класса А-III проволоки класса Вр-I. (Частью III "Задание на аукцион" установлено требование: "Сетки должны быть изготовлены из стержневой горячекатаной арматурной стали класса А-III или арматурной проволоки класса Вр-I.").
Таким образом, участник размещения заказа под номером 1 не был допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме правомерно по причине предоставления сведений о товарах, используемых при выполнении работ, не соответствующих документации об аукционе (п. 1, 2, 4, 5, 6, 9, 10 Части III "Задание на аукцион") на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
При этом, указанная в первой части заявки характеристика длины трубы стальной оцинкованной (п. 4): 12 м. при установленном в соответствии с требованием п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов (максимальное и (или) минимальное значение) от 4 до 12 м., не может являться причиной отказа в допуске к участию в аукционе, так как предложенное участником значение является максимально допустимым значением данной характеристики, установленной Заказчиком. Также по п. 6 "Плитка керамическая для стен" участником указана соответствующая характеристика толщины, мм: 8, при установленном требовании от 6 до 8 мм.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
В нарушение требований ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, Протокол рассмотрения первых частей заявок от 13.09.2013 г. содержал обоснование, в том числе с указанием на положения документации об аукционе, которым отклоненная заявка соответствовала.
Участнику размещения заказа, подавшему заявку с порядковым номером 2, было отказано на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием сведений, предусмотренных п.п. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов, характеристикам, установленным в Части III "Задание на аукцион" документации об аукционе, а именно по п.9: Светильник. Степень защиты IP 5 (Частью III "Задание на аукцион" установлено требование: Степень защиты не ниже IP42).
В соответствии с ГОСТ 14254-96 "Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)" под степенью защиты понимается способ защиты, проверяемый стандартными методами испытаний, который обеспечивается оболочкой от доступа к опасным частям (опасным токоведущим и опасным механическим частям), попадания внешних твёрдых предметов и (или) воды внутрь оболочки. Маркировка степени защиты оболочки электрооборудования осуществляется при помощи международного знака защиты (IP) и двух цифр, первая из которых означает защиту от попадания твёрдых предметов, вторая - от проникновения воды. Исходя из содержания ГОСТ 14254-96 "Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)" следует, что чем больше значение каждой цифры, тем выше уровень защиты.
Таким образом, участник размещения заказа под номером 2 не был допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме правомерно, на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Участникам размещения заказа, подавшим заявки с порядковыми номерами 3, 4, 5, 6, было отказано на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием сведений, предусмотренных п.п. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов, характеристикам, установленным в Части III "Задание на аукцион" документации об аукционе, а именно по причине указания участниками крайнего значения, которое не входит в требуемый диапазон: по п. 50 (Щебень из природного камня марка 1000: Фракция); по п. 51 (Провода силовые: Частота); по п.65 (Прибор управления: Напряжение); по п.74 (Смеситель: Давление).
В п. 50 "Щебень из природного камня марка 1000 ГОСТ 8267-93" Части III "Задание на аукцион" документации об аукционе заказчиком было установлено следующее требование к фракции: от 5 (3) до 10 мм (**). Исходя из примечания (**) данная характеристика указывается в виде диапазонного значения. В заявках с порядковыми номерами 3, 4, 5, 6 было указано значение фракции - от 5 до 10 мм (диапазонное значение), что соответствует требованию заказчика к данной характеристике и инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
В п. 51 "Провода силовые ГОСТ 6323-79" Части III "Задание на аукцион" документации об аукционе заказчиком было установлено следующее требование к частоте: до 400 Гц (**). Исходя из примечания (**) данная характеристика указывается в виде диапазонного значения. В заявках с порядковыми номерами 3, 4, 5, 6 было указано значение частоты - до 400 Гц (диапазонное значение), что соответствует требованию заказчика к данной характеристике и инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
В п. 65 "Прибор управления" Части III "Задание на аукцион" документации об аукционе заказчиком было установлено следующее требование к напряжению внешнего источника постоянного тока от 10,2 до 28,4 В (**). Исходя из примечания (**) данная характеристика указывается в виде диапазонного значения. В заявках с порядковыми номерами 3, 4, 5, 6 было указано значение напряжения внешнего источника постоянного тока - от 10,2 до 28,4 В (диапазонное значение), что соответствует требованию заказчика к данной характеристике и инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
В п. 74 "Смеситель ГОСТ 25809-96" Части III "Задание на аукцион" документации об аукционе заказчиком было установлено следующее требование к рабочему давлению от 0,05 до 0,63 МПа (**) или от 0,05 до 1,0 МПа (**). Исходя из примечания (**) данная характеристика указывается в виде диапазонного значения. В заявках с порядковыми номерами 3, 4, 5, 6 было указано значение рабочего давления - от 0,05 до 0,63 МПа (диапазонное значение), что соответствует требованию заказчика к данной характеристике и инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
В связи с тем, что участниками размещения заказа, подавшими заявки под номерами 3, 4, 5, 6 были указаны сведения, соответствовавшие требованиям документации об аукционе, данным участникам размещения заказа отказано в нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить государственный контракт влечет административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 21 ст. 41.8 и ч. 7 ст. 41.9 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме N0162200011813001744 признан несостоявшимся.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60, Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Стройспецмонтаж-2000" признать обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа Департамента государственного заказа Свердловской области нарушение ч.ч. 5, 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику в лице ГБУЗ СО "Областная детская клиническая больница N1", уполномоченному органу в лице Департамента государственного заказа Свердловской области, его аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарёва
Члены комиссии М.Г. Шумкова
А.Ю. Аминева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 сентября 2013 г. N 1161-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2013