Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 октября 2013 г. N 1299-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов, председателя Комиссии;
Песковой О.А. - специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Ждановских А.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
При участии представителей:
Заказчика в лице Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области - Ершова Андрея Анатольевича (доверенность б/н от 21.10.2013 г.),
Уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области - Богдановой Марии Сергеевны (доверенность б/н от 26.03.2013 г.),
Заявителя - ООО "Бюро независимой экспертизы и оценки" - Абрамова Тараса Александровича (доверенность б/н от 18.10.2013 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Бюро независимой экспертизы и оценки" (620027, г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 80, оф. 31) на действия (бездействие) заказчика в лице Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области (далее - МУГИСО) (620075, Свердловская обл, Екатеринбург г, ул.Мамина-Сибиряка, 111), уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области (620004, Свердловская обл, Екатеринбург г, ул. Малышева, 101), его аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0162200011813001924) на выполнение работ (оказание услуг) по проведению государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территориях муниципальных образований Свердловской области: Баженовского сельского поселения, Березовского городского округа, Бисертского городского округа, города Нижний Тагил, городского округа Богданович, городского округа Верхняя Пышма, городского округа Карпинск, городского округа Красноуральск, городского округа Ревда, городского округа Первоуральск, Дружининского городского поселения, Каменского городского округа, Камышловского городского округа, муниципального образования Алапаевское, Пышминского городского округа, Североуральского городского округа, Сысертского городского округа, Тавдинского городского округа, Туринского городского округа, в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Бюро независимой экспертизы и оценки" (вх. N 01-15201 от 15.10.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице МУГИСО, уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области, его аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0162200011813001924 на выполнение работ (оказание услуг) по проведению государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территориях муниципальных образований Свердловской области: Баженовского сельского поселения, Березовского городского округа, Бисертского городского округа, города Нижний Тагил, городского округа Богданович, городского округа Верхняя Пышма, городского округа Карпинск, городского округа Красноуральск, городского округа Ревда, городского округа Первоуральск, Дружининского городского поселения, Каменского городского округа, Камышловского городского округа, муниципального образования Алапаевское, Пышминского городского округа, Североуральского городского округа, Сысертского городского округа, Тавдинского городского округа, Туринского городского округа.
В нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов, жалоба ООО "Бюро независимой экспертизы и оценки" подана по истечении сроков для подачи заявок на участие в аукционе, в связи с чем подлежит возврату по п. 3 ч. 1 ст. 59 Закона о размещении заказов.
Поскольку, информация, указанная в жалобе, содержит нарушения Закона о размещении заказов, Свердловское УФАС России на основании ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов проводит внеплановую проверку.
09 сентября 2013 года на официальном сайте в сети Интернет опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162200011813001924.
09 сентября 2013 года на официальном сайте размещена документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта по предмету "Выполнение работ (оказание услуг) по проведению государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территориях муниципальных образований Свердловской области: Баженовского сельского поселения, Березовского городского округа, Бисертского городского округа, города Нижний Тагил, городского округа Богданович, городского округа Верхняя Пышма, городского округа Карпинск, городского округа Красноуральск, городского округа Ревда, городского округа Первоуральск, Дружининского городского поселения, Каменского городского округа, Камышловского городского округа, муниципального образования Алапаевское, Пышминского городского округа, Североуральского городского округа, Сысертского городского округа, Тавдинского городского округа, Туринского городского округа".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0162200011813001924-2, опубликованному на официальном сайте 07.10.2013 г., все участники размещения заказа допущены к участию в аукционе.
Протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 10.10.2013 года установлено, что заявки N 5768926 (ООО "Уральский центр развития земельных отношений"), N 5771381 (Специализированное областное государственное унитарное предприятие "Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости" Свердловской области), N 5753400 (ЗАО "ЛИМБ"), N 5768105 (ОАО "РКХ "Земпроект"), N 5768206 (ФГУП, основанное на праве хозяйственного ведения, "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации") признаны соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией, заявка N 5768109 (ООО "ФиннГрупп") - отклонена.
Согласно ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при размещении заказа путем проведения торгов обязательным требованием к участникам размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В абз. 2 ст. 4 Федерального закона от 29.07.1998 года N 135 "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее по тексту - Закон об оценочной деятельности) указано, что оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным статьей 15.1 Закона о размещении заказов.
В соответствии со ст. 15.1 Закона об оценочной деятельности (абз.1) юридическое лицо, которое намерено заключить с заказчиком договор на проведение оценки, обязано иметь в штате не менее двух лиц, соответствующих требованиям части второй статьи 24 Закона об оценочной деятельности.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Пунктом 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В п.п. 3 п. 34 ч. 2 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме:
- для физических лиц: - копия договора обязательного страхования ответственности оценщика (страховой полис); - копия свидетельства, выданного одной из саморегулируемых организаций оценщиков.
- для юридических лиц: - копии договоров обязательного страхования ответственности оценщиков (не менее чем на двух оценщиков); - копия свидетельства, выданных одной из саморегулируемых организаций оценщиков (не менее чем на двух оценщиков).
Статьей 24 Закона об оценочной деятельности регламентированы требования к членству в саморегулируемой организации оценщиков. Так, в абз. 1 установлено, что оценщик одновременно может быть членом только одной саморегулируемой организации оценщиков, отвечающей требованиям Закона об оценочной деятельности. Для вступления в члены саморегулируемой организации оценщиков физическое лицо представляет: документ об образовании и (или) о квалификации, подтверждающий получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности; справку об отсутствии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления (абз. 2).
Таким образом, для подтверждения наличия в штате юридического лица не менее двух оценщиков, необходимым является предъявление требования к участникам размещения заказа о предоставлении документов, подтверждающих наличие в штате организации - юридического лица не менее двух лиц, соответствующих требованиям абз. ст. 24 Закона об оценочной деятельности.
Между тем, заказчиком, в нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в аукционной документации не установлено требования о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов.
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Бюро независимой экспертизы и оценки" вернуть.
2.Признать в действиях заказчика в лице Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области, его аукционной комиссии нарушения ч. 5 ст. 41.6, п. 1 ч. 1 ст. 11, п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
3.Заказчику в лице Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области, его аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии О.А. Пескова
А.А. Ждановских
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 октября 2013 г. N 1299-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2013