Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 сентября 2013 г. N 1163-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкаревой М.В. - заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Ждановских А.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
с участием представителей: Департамента государственного заказа Свердловской области - Е.В. Кондрат (доверенность от 30.04.2013); Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N1" - А.А. Кониной (доверенность от 13.05.2013); в отсутствии представителей ООО "Екатеринбург-Фарм", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы, в том числе путем размещения информации на официальном сайте в сети "Интернет",
рассмотрев жалобу ООО "Екатеринбург-Фарм" (620062, г.Екатеринбург, ул.Первомайская, 77, литер ж) (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N1" (620102, г.Екатеринбург, ул.Волгоградская, 185) (далее - Заказчик), аукционной комиссии Департамента государственного заказа Свердловской области (620004, г.Екатеринбург, ул.Малышева, 101) (далее - Комиссия) при размещении заказа на поставку лекарственных средств для амбулаторного диализа на второе полугодие 2013 года МНН "Эпоэтин альфа" (N0162200011813001742), в порядке статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
У С Т А Н О В И Л А:
В соответствии с представленными материалами 19 августа 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств для амбулаторного диализа на второе полугодие 2013 года МНН "Эпоэтин альфа" (далее - открытый аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 161 742 рубля 00 копеек.
По мнению Заявителя, единой комиссией принято неправомерное решение об отклонении заявки, а, заказчиком установлены требования к товару, ограничивающие количество участников размещения заказа.
Представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что нарушений законодательства о размещении заказов допущено не было, заявка отклонена правомерна в связи с несоответствием требованиям документации об аукционе, требования к товару установлены в соответствии с потребностью заказчика и не ограничивают количество участников размещения заказа, так как закупка препарата по МНН "Эпоэтин альфа" производится различными аукционами с различными требованиями к товару.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
29 августа 2013 года комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по итогам которой составлен протокол, подписанный всеми членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом заявка под номером 5571167 была отклонена на основании п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов: несоответствие сведений, предусмотренных пп. "б" п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, а именно: в сведениях Участника представленных в первой части заявки. Представлены характеристики предлагаемых к поставке товаров несоответствующие характеристикам, установленным в Части III "Задание на аукцион" документации об аукционе, а именно: участник предложил: "Эпокрин раствор для внутривенного и подкожного введения 2 тыс. МЕ 1 мл N10 Россия. К данному товару будет поставлен "Шприц одноразовый с иглой 2 мл N1 (трёхкомпонентный)" в количестве 3 300 упаковок". Тогда как требовался "Эпоэтин альфа - раствор для внутривенного и подкожного введения 2 тыс. ME, 0.5 мл - шприцы с устройством защиты иглы - упаковки ячейковые контурные - пачки картонные".
Заявка под номером 5571433 отклонена на основании п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов: несоответствие сведений, предусмотренных п.п. "б" п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, а именно: в сведениях Участника, представленных в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к поставке товаров несоответствующие характеристикам, установленным в Части III "Задание на аукцион" документации об аукционе, а именно: Эпоэтин альфа раствор для внутривенного и подкожного введения 2 тыс.МЕ, 1шт., 1 мл - шприцы/с игл.д/инъ. 1шт./-упаковки контурные пластиковые (поддоны) - пачки картонные, а требовалось "Эпоэтин альфа - раствор для внутривенного и подкожного введения 2 тыс.МЕ.0,5 мл - шприцы с устройством защиты иглы - упаковки ячейковые контурные - пачки картонные".
Заявка под номером 5571442 отклонена на основании п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов: несоответствие сведений, предусмотренных п.п. "б" п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, а именно: в сведениях Участника, представленных в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к поставке товаров несоответствующие характеристикам, установленным в Части III "Задание на аукцион" документации об аукционе, а именно: участник указал Эпоэтин альфа раствор для внутривенного и подкожного введения 2 тыс.МЕ, 1шт., 1 мл - шприцы/с игл.д/инъ. 1шт./-упаковки контурные пластиковые (поддоны) - пачки картонные, а требовалось "Эпоэтин альфа - раствор для внутривенного и подкожного введения 2 тыс.МЕ.0,5 мл - шприцы с устройством защиты иглы - упаковки ячейковые контурные - пачки картонные".
Частью II Задание на аукцион документации об аукционе установлены следующие требования к поставляемому товару:
МНН Эпоэтин альфа, форма выпуска - раствор для внутривенного и подкожного введения 2 тыс. МЕ. 0,5 мл - шприцы с устройством защиты иглы (3) - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные, единица измерения - уп., количество - 550шт.
Инструкция для участников размещения заказа: участник размещения заказа вправе предложить другую форму упаковки, при этом количество упаковок к поставке должно пересчитываться соответственно объему (не менее), заявленному Заказчиком, без нарушения потребительской упаковки. Дозировка лекарственного препарата является неизменным показателем.
В заявке под номером 5571167 к поставке предложен Эпокрин раствор для внутривенного и подкожного введения 2тыс.ME 1 мл N10 Россия, к данному товару будет поставлен "Шприц одноразовый с иглой 2 мл N1 (трехкомпонентный)" в количестве 3 300 упаковок.
В заявке под номером 5571433 частично к поставке предложен раствор для внутривенного и подкожного введения 2 тыс.МЕ, 1шт., 1 мл - шприцы/с игл.д/инъ. 1шт./-упаковки контурные пластиковые (поддоны) - пачки картонные.
В заявке под номером 5571442 - Аэприн раствор для внутривенного и подкожного введения 2 тыс.МЕ, 1шт., 1 мл - шприцы/с игл.д/инъ. 1шт./-упаковки контурные пластиковые (поддоны) - пачки картонные.
Таким образом, вышеуказанные заявки не содержали указание на такой показатель поставляемого товара как наличие у шприцов устройства защиты иглы, в связи с чем правомерно были отклонены комиссией на основании п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно части 2.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, в документации об открытом аукционе в электронной форме должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств.
Размещение заказа осуществлялось по МНН, с установлением требований к товару, определяющих потребности заказчика, обусловленные пояснительной запиской заведующего отделением диализа, а именно работой персонала с открытой кровью с учетом высокого риска заражения гепатитом B и С, носителями которого являются до 37% пациентов, в связи с чем закупка товара с указанной характеристикой осуществляется лишь для указанной группы пациентов. Для оставшейся части пациентов происходит закупка препарата по МНН Эпоэтин Альфа без установления требования о наличии у шприцов устройства защиты иглы, в частности аукционы 0162200011813000400 и 0162200011813000110.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Екатеринбург-Фарм" признать необоснованной.
2. Рассмотрение доводов жалобы ООО "Екатеринбург-Фарм" по несоответствию положений документации требованиям законодательства о размещении заказов не проводится в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
2. В действиях Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N1", Департамента государственного заказа Свердловской области, его комиссии нарушения законодательства о размещении заказов не выявлены.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены Комиссии Е.В. Быкова
А.А. Ждановских
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 сентября 2013 г. N 1163-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2013