Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 сентября 2013 г. N 1170-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Пушкарёвой М.В. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Аминевой А.Ю. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице ГКУЗ СО "Специализированный дом ребенка" - Лизяевой Е.Ю. (доверенность N123 от 23.09.2013 года), Тощевой Т.В. (доверенность N122 от 23.09.2013 года),
- заявителя в лице ООО "Центр профилактической медицины УХП" - Акишева Д.А. (доверенность N5 от 11.01.2013 года), Мовсисян Л.А. (доверенность N7 от 11.01.2013 года),
рассмотрев жалобу ООО "Центр профилактической медицины УХП" (622012, г. Нижний Тагил, Свердловская обл., ул. Северное шоссе, 21) на действия (бездействие) заказчика в лице ГКУЗ СО "Специализированный дом ребенка", его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на "Оказание медицинских услуг: периодический медицинский осмотр на уровне ЛПУ сотрудников филиала N 6 ГКУЗ СО "Специализированный дом ребенка" (извещение N 0362200061313000223) в части наличия нарушений Федерального закона N 94 -ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Центр профилактической медицины УХП" (вх. N 01-13572 от 17.09.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице ГКУЗ СО "Специализированный дом ребенка", его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на "Оказание медицинских услуг: периодический медицинский осмотр на уровне ЛПУ сотрудников филиала N 6 ГКУЗ СО "Специализированный дом ребенка" (извещение N 0362200061313000223) в части наличия нарушений Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N9844 от 18.09.2013 года).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном частями 5, 6 статьи 17, статьи 60 Закона о размещении заказов и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В доводах жалобы сообщалось следующее: согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки. Окончание срока рассмотрения на участие в аукционе документацией об аукционе установлено было установлено на 06 сентября 2013 года. В нарушение требований ч. б ст. 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения первых частей заявок 06 сентября 2013 г. аукционной комиссией и заказчиком не был оформлен и подписан и направлен оператору электронной площадки. Согласно сведений, зарегистрированных в журнале событий заказа N0362200061313000223 протокол рассмотрения заявок N 0362200061313000223-1 от 09.09.2013 для заказа N 0362200061313000223 получен от электронной площадки и опубликован на общероссийском официальном сайте только 09 сентября 2013 года.
Кроме того, по мнению заявителя, в результате рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссией не обоснованно было принято решение о соответствии требованиям документации об аукционе участника размещения заказа N5632750 - Общество с ограниченной ответственностью "Медицинский центр "Панацея". С данным решением заявитель не согласен, по следующим основаниям:
- Заказчиком установлено требование ко второй части заявки участников размещения заказа о наличии у них действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, включающей виды услуг, являющихся предметом закупки.
- пунктом 1.3 проекта контракта и Технической частью документацией об аукционе установлено требование об оказании услуги в медицинском учреждении г. Нижний Тагил Свердловской области, а также предоставлении полного комплекса медицинских услуг в одном месте, при этом согласно документации об аукционе среднее время пребывания сотрудника в медицинской организации должно составлять 1-4 часов (при условии посещения 10 человек в час и соблюдения графика).
По мнению заявителя, Общество с ограниченной ответственностью "Медицинский центр "Панацея" не обладает Лицензией на осуществление специализированной медицинской помощи по проведению периодических медицинских осмотров в г. Нижний Тагил, Свердловской области. Согласно Лицензии NЛО-66-01-000341 Общество с ограниченной ответственностью "Медицинский центр "Панацея" вправе оказывать услуги по проведению периодических медицинских осмотров имеет по адресу: г.Екатеринбург, ул.Заводская, 32, корпус 2, а в городе Нижний Тагил лицензированных адресов не имеет, как того требует аукционная документация.
Исходя из вышеизложенного, заявитель полагает, что в действиях заказчика и аукционной комиссии усматриваются нарушения ч. 6 статьи 41.11, статьи 11 Закона о размещении заказов.
Представители заказчика с доводами жалобы согласились частично, пояснив, что при проведении аукциона в электронной форме заказчик и аукционная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Представители заказчика пояснили, что протокол вовремя не направлен оператору электронной площадки по технической ошибке работника заказчика, но на права участников размещения заказа данный факт не мог повлиять, т.к. все представленные заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме были допущены.
29.08.2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" размещен заказ путем проведения открытого аукциона в электронной форме на "Оказание медицинских услуг: периодический медицинский осмотр на уровне ЛПУ сотрудников филиала N 6 ГКУЗ СО "Специализированный дом ребенка" (извещение N 0362200061313000223).
Начальная (максимальная) цена контракта: 421 000,00 руб.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с указанными нормами Закона о размещении заказов на официальном сайте в сети "Интернет" размещена аукционная документация, а также установлен перечень и характеристики услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников Филиала N 6 ГКУЗ СО "Специализированный дом ребенка".
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В пункте 21 информационной карты документации об аукционе установлено, что заявка на участие в аукционе должна состоять из двух частей, при этом:
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения:
- согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Вторая часть заявки должна содержать следующие документы и сведения:
а) Фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика, (для иностранного лица - аналог идентификационного номера налогоплательщика).
б) Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
в) Копия действующей лицензии (с приложениями) на осуществление медицинской деятельности, включающей виды услуг, являющихся предметом закупки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.09.2013 года до окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 2 заявки в форме электронных документов, с защищенными номерами: 5630633, 5632750.
Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, и приняла решение:
- защищенный номер заявки 5630633 - допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участником открытого аукциона в электронной форме;
- защищенный номер заявки 5632750 - допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участником открытого аукциона в электронной форме.
При этом, в нарушение ч. 6 ст. 41.9. Закона о размещении заказов указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе не направлен заказчиком оператору электронной площадки. Протокол рассмотрения заявок N 0362200061313000223 -1 получен от электронной площадки и опубликован на общероссийском официальном сайте 09.09.213 года в 09.29.
Со слов представителей заказчика, протокол вовремя не направлен оператору электронной площадки по технической ошибке работника заказчика, отвечающего за отправку документов оператору электронной площадки и за размещение документов на официальном сайте, но на права участников размещения заказа данный факт не мог повлиять, т.к. все представленные первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме были допущены.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона:
от заявки защищенный номер - 5632750 Общество с ограниченной ответственностью "Медицинский центр "Панацея поступило предложение о цене 418895.00 руб;
от заявки защищенный номер - 5630633 Общество с ограниченной ответственностью "Центр профилактической медицины УХП" поступило предложение о цене 420999.99 руб.
Таким образом, последнее предложение о цене поступило от Общества с ограниченной ответственностью Медицинский центр "Панацея".
По итогам проведения открытого аукциона в электронной форме победителем признан участник размещения заказа предложивший наименьшее предложение о цене контракта - Общества с ограниченной ответственностью Медицинский центр "Панацея".
В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность (за исключением случаев, когда такая деятельность осуществляется медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию в порядке, определяемом Положением о лицензировании медицинской деятельности, которое утверждено постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291. В приложении к Положению о лицензировании медицинской деятельности перечислены все работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, которые подлежат лицензированию: в нем поименованы в том числе медицинские осмотры, как предварительные, так и периодические.
Во второй части заявки Обществом с ограниченной ответственностью "Медицинский центр "Панацея" предоставлена копия лицензии N ЛО-66-01-000341 от 15.12.2008 года с приложениями.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 46 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" периодический медицинский осмотр, проводимый с установленной периодичностью в целях динамического наблюдения за состоянием здоровья работников, учащихся, своевременного выявления начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды, трудового, учебного процесса на состояние здоровья работников, учащихся, в целях формирования групп риска развития профессиональных заболеваний, выявления медицинских противопоказаний к осуществлению отдельных видов работ, продолжению учебы.
В соответствии с п. 4 Приказа Минздрава России от 06.12.2012 N 1011н "Об утверждении Порядка проведения профилактического медицинского осмотра" профилактический медицинский осмотр взрослого населения проводится медицинскими организациями (иными организациями, осуществляющими медицинскую деятельность) (далее - медицинская организация) независимо от организационно-правовой формы, участвующими в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части оказания первичной медико-санитарной помощи, при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей работы (услуги) по "медицинским осмотрам профилактическим", "терапии", "рентгенологии", "клинической лабораторной диагностике" ("лабораторной диагностике").
В случае отсутствия у медицинской организации, осуществляющей профилактический медицинский осмотр, лицензии на медицинскую деятельность по отдельным видам работ (услуг), необходимым для проведения профилактического медицинского осмотра в полном объеме, медицинская организация заключает договор с иной медицинской организацией, имеющей лицензию на требуемые виды работ (услуг), о привлечении соответствующих медицинских работников к проведению профилактического медицинского осмотра.
На основании вышеизложенного, а также в соответствии с 2.2 проекта государственного контракта Исполнитель вправе:
Привлекать к оказанию услуг третьих лиц, что не освобождает его от ответственности перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение предусмотренных государственным контрактом услуг. При заключении договора с третьими лицами Исполнитель обязан учитывать условия государственного контракта, а по заключении такого договора передать его копию Заказчику.
При привлечении Исполнителем к исполнению государственного контракта третьих лиц (юридических и физических лиц) к их отношениям применяются правила как и к основному Исполнителю в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, в соответствии с действующим законодательством и условиями проекта государственного контракта ООО "Медицинский центр "Панацея", в случае отсутствия у нее лицензии по отдельным видам работ (услугам), необходимых для проведения профилактического медицинского осмотра в полном объеме, то ООО "Медицинский центр "Панацея вправе заключить договор с иной медицинской организацией, имеющей лицензию на требуемые виды работ (услуг), о привлечении соответствующих медицинских работников к проведению профилактического медицинского осмотра.
Кроме того, в настоящее время существуют услуги медицинских учреждений по проведению выездных периодических медосмотров, а именно данную услугу предоставляет выездная бригада медицинских сотрудников, при наличии необходимого медицинского оборудования для организации медосмотра, либо специализированного автомобиля с медицинскими приборами для лабораторных исследований, УЗИ, рентген, которые позволяют провести диагностику в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов. Заявитель ООО "Центр профилактической медицины УХП" на момент рассмотрения жалобы и принятия решения Комиссией УФАС по Свердловской области не предоставил надлежащих доказательств, подтверждающих факт невозможности ООО "Медицинский центр "Панацея" оказания услуг по проведению периодического медицинского осмотра в г. Нижний Тагил Свердловской области, а также предоставлении полного комплекса медицинских услуг в одном месте.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 5, ч. 10 ст. 17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Центр профилактической медицины УХП" признать обоснованной в части нарушения сроков направления протокола рассмотрения первых частей заявок оператору электронной площадки.
2. В действиях заказчика в лице ГКУЗ СО "Специализированный дом ребенка", его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на "Оказание медицинских услуг: периодический медицинский осмотр на уровне ЛПУ сотрудников филиала N 6 ГКУЗ СО "Специализированный дом ребенка" (извещение N 0362200061313000223) признать нарушение ч. 6 ст. 41.9. Закона о размещении заказов.
3. Заказчику в лице ГКУЗ СО "Специализированный дом ребенка", его комиссии предписание об устранении нарушений не выдавать, т.к. выявленное нарушение не повлияло на права участник размещения заказа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарёва
Члены Комиссии О.В. Литяева
А.Ю. Аминева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 сентября 2013 г. N 1170-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2013