Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 октября 2013 г. N 1315-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов, председателя Комиссии;
Песковой О.А. - специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Смирнова А.С. - специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
При участии представителей:
Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Городское благоустройство" - Корешковой Татьяны Станиславовны (доверенность N 9 от 31.01.2013 г.) и Лаздовской Елены Евгеньевны (доверенность N 67 от 21.10.2013 г.);
Заявителя - ООО "СПЕКТРОН" - Яговцева Антона Владиславовича, присутствовавшего в качестве слушателя,
рассмотрев жалобу ООО "СПЕКТРОН" (623104, г. Первоуральск, ул. Ватутина, д. 72а, 15) на действия заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Городское благоустройство" (620144, Свердловская обл., г. Екатеринбург, пер. Банковский, 1, оф. 341), уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, пр-т Ленина, 24 А), аукционной комиссии, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0162300005313005347 на поставку противогололедных материалов (мелкофракционного щебня), в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "СПЕКТРОН" (вх. N 01-15953 от 17.10.2013) на действия заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Городское благоустройство", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, аукционной комиссии, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0162300005313005347 на поставку противогололедных материалов (мелкофракционного щебня), поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 11016 от 18.10.2013).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном частями 5, 6 статьи 17, статьи 60 Закона о размещении заказов и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В своей жалобе заявитель ООО "СПЕКТРОН" указал, что решение комиссии отказать заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме является необоснованным, так как заявитель предложил к поставке товар с лучшими характеристиками, чем те, которые были заявлены в техническом задании заказчика.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, жалобу просили признать необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
30 сентября 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0162300005313005347 на поставку противогололедных материалов (мелкофракционного щебня).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 519 507,22 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей N 0162300005313005347-1 от 10.10.2013 г. участнику размещения заказа ООО "СПЕКТРОН" было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно несоответствия сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме ("величина удельной эффективной активности естественных радионуклидов" предложение участника размещения заказа "<370 Бк/кг", а требование заказчика "свыше 370 до 740").
В соответствии с разделом 1.3.3 "Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" заказчиком были установлены требования к поставляемому товару: величина удельной эффективной активности естественных радионуклидов, Бк/кг - свыше 370 до 740.
В соответствии с пп. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Участником размещения заказа ООО "СПЕКТРОН" был предложен товар со следующими характеристиками: величина удельной эффективной активности естественных радионуклидов, Бк/кг - <370.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, заявка ООО "СПЕКТРОН" была обоснованно отклонена аукционной комиссией, так как содержала сведения о поставляемом товаре с характеристиками, несоответствующими требованиям заказчика.
Вместе с тем, Комиссией Свердловского УФАС России было установлено следующее:
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с разделом 1.3.3 "Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" заказчиком были установлены требования к поставляемому товару: величина удельной эффективной активности естественных радионуклидов, Бк/кг - свыше 370 до 740.
При формировании данного параметра заказчик руководствовался ГОСТ 8267-93, согласно которому при производстве щебня и гравия должна производится их радиационно-гигиеническая оценка, по результатам которой устанавливают область применения. Так щебень и гравий со значением суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов свыше 370 до 740 Бк/кг применяется для дорожного строительства в пределах территории населенных пунктов и зон перспективной застройки, а также при возведении производственных зданий и сооружений.
Таким образом, заказчик исходил из того, что данный щебень будет применяться на территории населенного пункта (г. Екатеринбурга) и установил показатель удельной эффективной активности естественных радионуклидов в диапазоне свыше 370 до 740 Бк/кг.
Однако согласно Приложению А "Критерии для принятия решения об использовании строительных материалов согласно гигиенических нормативов" к ГОСТ 30108-94 материалы с удельной эффективной активностью естественных радионуклидов до 370 Бк/кг применяется на всех видах строительства, а материалы с удельной эффективной активностью естественных радионуклидов свыше 370 до 740 Бк/кг применяется при дорожном строительстве в пределах населенных пунктов и зон перспективной застройки, строительстве производственных сооружений.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Установив показатель "величина удельной эффективной активности естественных радионуклидов, Бк/кг" свыше 370 до 740, заказчик установил требования, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5, частью 10 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СПЕКТРОН" признать необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Городское благоустройство" нарушение требований ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.А. Пескова
А.С. Смирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 октября 2013 г. N 1315-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2013