Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 октября 2013 г. N 1318-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкаревой М.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Песковой О.А. - специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Ждановских А.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
При участии представителей:
Заказчика в лице Администрации Кушвинского городского округа - Макаровой Натальи Александровны (доверенность б/н от 22.10.2013 г.),
В отсутствие представителей:
Заявителя в лице ООО "Строительный стандарт", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Строительный стандарт" (620075, г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 24, лит. А, оф. 26) на действия заказчика в лице Администрации Кушвинского городского округа (624300, Свердловская область, г. Кушва, ул. Красноармейская, 16) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по проектированию и строительству объекта "Дошкольное образовательное учреждение на 150 мест по ул. Майданова, 7 г. Кушва Свердловской области" "под ключ", включая оснащение здания технологическим, в том числе немонтируемым оборудованием, и мебелью (N 0162300010613000019), в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России по принадлежности из ФАС России поступила жалоба ООО "Строительный стандарт" (вх. N 01-15377 от 17.10.2013) на действия заказчика в лице Администрации Кушвинского городского округа при размещении заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по проектированию и строительству объекта: "Дошкольное образовательное учреждение на 150 мест по ул. Майданова, 7 г. Кушва Свердловской области" "под ключ", включая оснащение здания технологическим, в том числе немонтируемым оборудованием, и мебелью (N 0162300010613000019), поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 11013 от 18.10.2013).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном частями 5, 6 статьи 17, статьи 60 Закона о размещении заказов и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В своей жалобе заявитель указал следующее:
В аукционной документации не отражена возможность заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное условие содержится лишь в проекте контракта, который является приложением к аукционной документации.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласились, жалобу просил признать необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
20 сентября 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0162300010613000019 на выполнение работ по проектированию и строительству объекта: "Дошкольное образовательное учреждение на 150 мест по ул. Майданова, 7 г. Кушва Свердловской области" "под ключ", включая оснащение здания технологическим, в том числе немонтируемым оборудованием, и мебелью (изменения внесены 04.10.2013 г.).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 90 751 261,50 руб.
20 сентября 2013 года на официальном сайте также размещена документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по проектированию и строительству объекта: "Дошкольное образовательное учреждение на 150 мест по ул. Майданова, 7 г. Кушва Свердловской области" "под ключ", включая оснащение здания технологическим, в том числе немонтируемым оборудованием, и мебелью (редакция от 03.10.2013 г.).
В соответствии с п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов указано, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
В п. 11.1 проекта муниципального контракта предусмотрено, что данный контракт может быть расторгнут по соглашению сторон либо по решению суда. При просрочке Генподрядчиком исполнения настоящего контракта, в том числе при просрочке выполнения отдельных этапов работ, предусмотренных контрактом, заданием на проектирование, в том числе графиком производства работ, более чем на 10 календарных дней, Заказчик вправе отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке.
Таким образом, в соответствии с требованием п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме, а именно проект муниципального контракта, содержит сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
04.10.2013 г., 07.10.2013 г. заказчиком на официальном сайте были размещены разъяснения положений документации об аукционе в связи с поступившими запросами.
В нарушение ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, согласно которой в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте, данные разъяснения не содержат указания на предмет запроса. Вместе с тем, в самом разъяснении содержится существо запроса.
За нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией порядка разъяснения документации об аукционе предусмотрена административная ответственность по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Датой окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе является 22.10.2013 г.
При этом, в указанный срок протокол рассмотрения первых частей заявок не был направлен оператору электронной площадки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5, частью 10 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Комплект сервис" признать необоснованной.
2.Признать в действиях заказчика в лице Администрации Кушвинского городского округа нарушения ч. 3 ст. 41.7, ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3.Заказчику в лице Администрации Кушвинского городского округа выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4.Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены Комиссии О.А. Пескова
А.А. Ждановских
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 октября 2013 г. N 1318-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2013