Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 сентября 2013 г. N 1176-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкаревой М.В. - заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Литяевой О.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
с участием представителей: Администрации Кленовского сельского поселения - А.Л. Матвеева (постановление от 17.10.2012 N9), Е.А. Дорн (доверенность от 23.09.2013 N54);
в присутствии: А.В. Комлева, А.В. Стрельникова (ООО "Универсал-Спецтехника"),
рассмотрев жалобу ООО "Универсал-Спецтехника" (125362, г.Москва, ул.Свободы, д.35, стр.41) (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице Администрации Кленовского сельского поселения (623040, Свердловская область, Нижнесергинский район, Кленовское с., ул.Красных Партизан, 1) (далее - Заказчик) при размещении заказа на поставку экскаватора-погрузчика (N0162300059813000007), в порядке статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
У С Т А Н О В И Л А:
В соответствии с представленными материалами 12 сентября 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку экскаватора-погрузчика (далее - открытый аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 400 000 рублей 00 копеек.
По мнению Заявителя, заказчиком путем установления требований к товару ограничено количество участников размещения заказа, так как прописаны характеристики строго определенного товара, а именно JCB 3CX, что устраняет конкуренцию между поставщиками продукции иной марки.
Представители заказчика, считают, что нарушений законодательства о размещении заказов допущено не было.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
12 сентября 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение и документация об аукционе на поставку экскаватора-погрузчика JCB 3CX или эквивалент.
Раздел 3 документации об аукционе содержит следующее Техническое задание:
N п/п |
Наименование |
Характеристики предлагаемого участником товара |
1 |
2 |
3 |
1 |
Гидравлическая система:
-Производительность гидронасоса -Давление в системе Тормозная система с гидроусилителем |
Наличие функции автоматической экономии топлива Наличие не менее 2(двух) шестеренчатых гидронасосов Не менее 142л/мин Не менее 200 Бар Наличие |
2 |
Трансмиссия:
max скорость |
Полуавтомат 4 WD Не менее 38 км/ч |
3 |
Двигатель: - тип топлива Топливный бак, объем -мощность - крутящий момент |
Дизельное Не менее 120 л Не менее 92л.с. Не менее 408Нм / 1200 об |
4 |
Рулевое управление: -Передние колеса управляемые |
|
5 |
Габаритные размеры: Длина Ширина Высота Эксплуатационная масса Передние и задние колеса размерности |
Не менее 5620 мм Не менее 2240 мм Не менее 3560 мм Не менее 7750 кг Не менее 12,5х18х10, 18,4х26х12 |
6 |
Навесное оборудование: Фронтальный ковш -объем -ширина -усилие отрыва
Экскаваторный ковш Объем Ширина максимальная глубина копания усилие отрыва |
6-в-1(шесть операций) Не менее 1,0 м3 Не менее 2235 мм Не менее 6590кгс
Усиленный Не менее 0,18 м3 Не менее 600 мм Не менее 4240 мм Не менее 6324 кгс |
7 |
Комплектация экскаватора-погрузчика: Вращающийся проблесковый маяк желто-оранжевого цвета ЗИП Внешние зеркала Регистрационная пластина для номера с подсветкой Гидроразводка под гидромолот Устройство быстрой смены экскаваторного оборудования Передние и задние грязезащитные крылья Инструментальный ящик Руководство по эксплуатации на русском языке Гидромолот: Энергия удара Диаметр рабочего инструмента |
Наличие Наличие Наличие наличие наличие
наличие наличие наличие наличие наличие не менее 830Дж не менее 68 мм |
8 |
Подогрев двигателя 220V |
обязательно |
9 |
Год выпуска |
2013 г |
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 400 000 рублей.
Согласно п.6.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения об обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями ст.19.1 Закона о размещении заказов.
В ч.1 и ч.2 ст. 19.1 Закона о размещении заказа указано, что для установления начальной (максимальной) цены контракта источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта.
В документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В разделе 4 документации об аукционе указаны следующие расчеты начальной (максимальной) цены контракта:
Наименование необходимого для поставки товара |
Технические и функциональные характеристики товара |
Цена за единицу товара
|
Кол-во необходимого для поставки товара |
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта (руб.) |
|
Поставка экскаватора-погрузчика |
В соответствии с техническим заданием |
Коммерческое предложение вх..N1152 от 06.09.2013 г |
3400000-00 |
1 |
3400000-00 |
Коммерческое предложение вх. N1153 от 06.09.2013 г |
3400000-00 |
||||
Коммерческое предложение вх. N1154 от 06.09.2013 г |
3550000-00 |
||||
Коммерческое предложение вх. N1155 от 06.09.2013 г |
3419247-00 |
||||
Коммерческое предложение вх. N1156 от 06.09.2013 г |
3520000-00 |
На заседании комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области были представлены данные коммерческие предложения поданные: ООО "Ферронордик Машины" (вх.N1152 от 06.09.2013), ООО "Автоспецмаш" (N1153 от 06.09.2013), ООО "Спецтехника-ПМ" (N1154 от 06.09.2013); ООО "Предприятие "Стройкомплект" (вх.N1155 от 06.09.2013); ООО "Технологические и сельскохозяйственные машины и оборудование" (вх.N1156 от 06.09.2013).
Однако, ООО "Ферронордик Машины" и ООО "Автоспецмаш" предложили экскаватор-погрузчик, который не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации (в частности ООО "Ферронордик Машины" предложило экскаватор Volvo c максимальной скоростью 35,9 км/ч, ООО "Автоспецмаш" New Holland с типом ковша 4 в 1), а ООО "Спецтехника-ПМ", ООО "Предприятие "Стройкомплект" и ООО "Технологические и сельскохозяйственные машины и оборудование" предложили экскаватор-погрузчик JCB 3CX.
Таким образом, заказчик в нарушение п.6.1 ч.3 ст.41.6 и ч.1 ст. 19.1 Закона о размещении заказа не исследовал рынок цен товаров, эквивалентных экскаватору-погрузчику JCB, а использовал при расчете цену одного экскаватора-погрузчика JCB и цены на товары, которые не соответствуют его потребностям.
В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
В ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В части 3 аукционной документации заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом заказчик установил, что участник размещения заказа может предложить к поставке экскаватор-погрузчик JCB или эквивалент.
Однако, на заседании комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области представитель заказчика не представил доказательства подтверждающие, что под установленные им характеристики в части 3 аукционной документации может подойти иной экскаватор-погрузчик, чем JCB.
Кроме того, из обоснования начальной (максимальной) цены контракта следует, что только JCB 3CX соответствует всем требованиям, установленным в части 3 аукционной документации.
Таким образом, заказчик в нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов установил в части 3 аукционной документации требования к товару, которые определяют товар - экскаватор-погрузчик JCB, конкретного производителя, что ограничивает количество участников размещения заказа.
Согласно ч.4.1 ст. 7.30 КоАП РФ включение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа в конкурсную документацию, документацию об аукционе или извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Универсал-Спецтехника" признать обоснованной.
2. Признать в действиях Администрации Кленовского сельского поселения нарушения п.6.1 ч.3 ст.41.6, ч.1 ст. 19.1, ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Администрации Кленовского сельского поселения, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.4.1 и ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены Комиссии Е.В. Быкова
О.В. Литяева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 сентября 2013 г. N 1176-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2013