Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 сентября 2013 г. N 1178-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкаревой М.В. - заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Гладышева И.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
При участии представителей:
Заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение "Центральная городская клиническая больница N6" - Ситникова К.Н. (доверенность N 2118 от 25.09.2013), Шипицина И.В. (доверенность N 66 АА 0795312 от 11.10.2011 г.);
единая отраслевая комиссии - Киселева М.Г., единая отраслевая комиссия - Касаткин Н.В.
Заявителя - ООО "Рилидез", представителей не направили, надлежащим образом уведомлены, в том числе путем размещения информации на официальном сайте в сети Интернет,
рассмотрев жалобу ООО "Рилидез", (6201037 г. Екатеринбург ул. Вилонова 45 литер Е) на действия уполномоченного органа в лице - Администрации города Екатеринбурга (620014 г. Екатеринбург пр. Ленина 24 А ), и заказчика в лице - Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская клиническая больница N6" (620149, Свердловская обл., Екатеринбург г, ул. Серафимы Дерябиной 34), при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0162300005313004890 на "поставку средств дезинфекционных для МБУ "ЦГКБ N 6", в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Рилидез" (вх. N 01-13626 от 18.09.2013) на действия уполномоченного органа в лице - Администрации города Екатеринбурга и заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская клиническая больница N6", при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0162300005313004890 на "поставку средств дезинфекционных для МБУ "ЦГКБ N 6", поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 9895 от 19.09.2013).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном частями 5, 6 статьи 17, статьи 60 Закона о размещении заказов и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
Доводы жалобы: Согласно аукционной документации части 3 техническая часть п. 1 указаны характеристики товара, которые в своей совокупности соответствуют одному товару одного производителя, а именно дезинфицирующему средству "Октенисепт" производитель "Шюлькке и Майр ГмбХ". Расчет начальной максимальной цены контракта производится только для данного дезинфицирующего средства.
Представитель заказчика считает, что при размещении заказа, нарушений законодательства о размещении заказов допущено не было.
Заслушав доводы сторон, проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
04.09.2013 на официальном сайте в сети "Интернет" опубликовано извещение о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0162300005313004890 на "поставку средств дезинфекционных для МБУ "ЦГКБ N 6".
Начальная максимальная цена 132 840,50 руб.
В приложении N 1 к техническому заданию аукционной документации заказчик установил следующие требования к поставляемому товару:
н/п |
Наименование параметра |
Технические требования заказчика |
1 |
Дезинфицирующее средство |
Дезинфицирующее средство, представляющее собой готовый раствор, кожный антисептик, содержащее в качестве активной основы смесь гуанидинов и производных фенола. Средство не должно быть пригодно для дезинфекции поверхностей и воздуха. Средство должно обладать утвержденными режимами дезинфекции кожных покровов и операционного поля: не более 2-кратной обработки поверхности. Время выдержки после окончания обработки не более 1 минуты. 1 л, флакон 180 флаконов |
В нарушение ст. ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказа заявителем не представлено документов подтверждающих установленные требований под товар определенного производителя, Свердловское УФАС России такими доказательствами не располагает.
Согласно п.6.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения об обосновании начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями ст.19.1 Закона о размещении заказов.
В ч.1 и ч.2 ст. 19.1 Закона о размещении заказа указано, что для установления начальной (максимальной) цены контракта источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта.
В документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Как следует из источников информации, использованных для обоснования начальной (максимальной) цены контракта коммерческие предложения: N100 от 01.04.2013, N105 от 20.04.2013, был предложен один товар по торговым названием "Октенисепт".
Таким образом, заказчик в нарушение п.6.1 ч.3 ст.41.6 и ч.1 ст. 19.1 Закона о размещении заказа не исследовал рынок цен товаров, эквивалентных дезинфицирующему средству "Октенисепт", а использовал при расчете исключительно цены на дезинфицирующее средство "Октенисепт".
В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
В ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На заседании комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области представители заказчика признают, что не могут объективно обосновать необходимость закупки дезинфицирующего средства "Октенисепт".
Однако, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы не располагает доказательствами отсутствия эквивалента дезинфицирующего средства "Октенисепт", и не может признать нарушения ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказа.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 17, частью 2 статьи 57, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Рилидез", признать обоснованной в части нарушений ст.19.1 Закона о размещении заказа.
2. Признать в действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская клиническая больница N6" и уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, нарушение требований п.6.1 ст. 41.6, ст.19.1 Закона о размещении заказов Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены Комиссии Е.В. Быкова
И.В. Гладышев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 сентября 2013 г. N 1178-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2013