Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 октября 2013 г. N 1337-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкаревой М.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Ждановских А.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Рифарм М" (125424, г. Москва, Сходневский тупик, 4) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская больница N 20" (620010, г. Екатеринбург, ул. Дагестанская, 3), комиссии уполномоченного органа Администрации г. Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24А) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0162300005313005363) на поставку инфузионных растворов на 1,2,3 квартал 2014 года в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
при участии представителей заказчика МБУ "Центральная городская больница N 20" Латышевой Ольги Сергеевны (доверенность от 12 октября 2013), Щербининой Людмилы Юрьевны (доверенность N 59/12 от 30 апреля 2013 года), Бородулиной Марии Сергеевны (доверенность N 66/12 от 26 декабря 2012 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Рифарм М" (вх. N 01-15496 от 21.10.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице МБУ "Центральная городская больница N 20", комиссии уполномоченного органа Администрации г. Екатеринбурга при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0162300005313005363) на поставку инфузионных растворов на 1,2,3 квартал 2014 года, поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 11125 от 23.10.2013). Заявитель явку своего представителя не обеспечил.
Заявитель ООО "Рифарм М" в своей жалобе указал на необоснованность отклонения его заявки на участие в аукционе, причиной чему явилось установление в документации об аукционе требований к упаковке лекарственных средств. Поскольку вид упаковки лекарственного средства не является конкретным показателем качества товара и не влияет на функциональные характеристики товара, данное требование установлено неправомерно и не может служить основанием для отклонения заявок.
Представители заказчика МБУ "Центральные городская больница N 20" пояснили, что сформулированные в документации об аукционе требования к товару установлены в соответствии с потребностями заказчика, обусловленными удобством хранения товара и экономией бюджетных средств при утилизации отходов. Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку указанная им характеристика упаковки товара не была конкретизированной. В связи с этим заказчик просит признать жалобу ООО "Рифарм М" необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
01 октября 2013 года на официальном сайте уполномоченным органом опубликовано извещение N 0162300005313005363 с начальной максимальной ценой контракта 339 759 рублей, а также документация об аукционе.
На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (09 октября 2013 года) заказчику поступило 4 заявки; 2 лица, подавшие заявки, допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок N 5363/1 от 11.10.2013). По результатам аукциона, проведенного на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", победителем признан участник ООО "Завод Медсинтез", предложивший цену контракта 232 072 рублей (протокол подведения итогов аукциона N 5363/2 от 16.10.2013).
Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе с обоснованием "п/п 1,2,3,4,5 не указан вид полимерного контейнера (пакет/мешок)".
В случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, частью 2.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено указание в документации об аукционе их международных непатентованных наименований (далее - МНН). Заказчиком запрошены к поставке товары "раствор для инфузий" с МНН Декстроза.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Данный запрет распространяется также на порядок проведения открытых аукционов в электронной форме на основании ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В Техническом задании (часть 3 документации об аукционе) заказчиком установлены требования к функциональным и качественным характеристикам товара, подлежащего поставке. По всем 5 наименованиям товара "раствор для инфузий" предусмотрено требование наличия контейнера полимерного в форме пакета (мешка).
В качестве опровержения доводов заявителя заказчиком представлена информация Государственного реестра лекарственных средств, согласно которой в Российской Федерации зарегистрированы лекарственные препараты с МНН Декстроза в виде раствора, упакованные в контейнеры полимерные в форме мешков (производства ООО "Завод Медсинтез"), а также в форме пакетов (производства ЗАО "Алтайвитамины", ОАО "Фирма Медполимер").
Кроме того заказчик обосновал свою потребность в лекарственных средствах, упакованных в пакеты (мешки), путем расчета количества таких упаковок, помещающихся в контейнеры для утилизации, и сравнения с количеством флаконов (бутылок), помещающихся в такие же контейнеры при прочих равных условиях (акт результатов сравнения N 1 от 23.10.2013). Заказчиком сделан вывод об уменьшении затрат на утилизацию пакетов (мешков) по сравнению с затратами на утилизацию флаконов (бутылок) в 2,49 раза, что в полной мере соответствует целям законодательства о размещении заказов, в которые на основании ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов входит эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.
Согласно ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при проведении аукциона на поставку товара первая часть заявки участника должна содержать сведения, указанные в одном из подпунктов:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе в, если участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак.
Заявителем предложен в своей заявке товар "Глюкоза" в форме раствора, упакованный в контейнер полимерный из поливинилхлоридной пленки.
На основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (сведений первой части заявки), предоставления недостоверных сведений, либо несоответствия таких сведений требованиям документации об аукционе.
Учитывая, что предложение заявителя не содержало указание на конкретный вид упаковки товара, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Рифарм М" было принято обоснованно и правомерно.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60, статьей 19 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Рифарм М" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МБУ "Центральная городская больница N 20", уполномоченного органа Администрации г. Екатеринбурга нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены комиссии А.О. Опалев
А.А. Ждановских
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 октября 2013 г. N 1337-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2013