Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 сентября 2013 г. N 1185-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкарёвой М.В. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Гладышева И.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО АК "Высота" (640003, Курганская обл., г. Курган, ул. К.Мяготина, 6) на действия (бездействие) заказчика в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Свердловской области (623851, Свердловская обл., г. Ирбит, ул. Советская, 100А) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0162100024013000001) на построение (установку) структурированной кабельной системы в здании МРИ ФНС N 13 по Свердловской области в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
при участии представителей заказчика МРИ ФНС N 13 по Свердловской области Хафизовой Светланы Алексеевны (доверенность N 04-12/13711-1 от 25 сентября 2013 года), Семенова Игоря Вячеславовича (доверенность N 04-12/13711-2 от 25 сентября 2013 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО АК "Высота" (вх. N 01-13739 от 19.09.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице МРИ ФНС N 13 по Свердловской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0162100024013000001 на построение (установку) структурированной кабельной системы в здании МРИ ФНС N 13 по Свердловской области, поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 9936 от 20.09.2013).
В своей жалобе заявитель ООО АК "Высота" указал, что документация об аукционе N 0162100024013000001 содержит дополнительные требования к участникам размещения заказа, не относящиеся к предмету данного аукциона, а именно в документации об аукционе установлено требование о наличии у участников ряда лицензий на определенные виды деятельности. Кроме того, заявитель полагает, что заказчиком нарушен порядок предоставления разъяснений положений документации об аукционе.
Представители заказчика МРИ ФНС N 13 по Свердловской области с доводами жалобы согласились, пояснили, что заказчик при формировании требований документации об аукционе руководствовался ведомственными актами ФНС России по вопросам безопасности информационных ресурсов, не преследовал цели ограничения количества участников размещения заказа. Ответ на запрос о разъяснении документации об аукционе был размещен на официальном сайте своевременно, однако вследствие упущения ответственного сотрудника не был опубликован.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
12 сентября 2013 года на официальном сайте заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162100024013000001 с начальной максимальной ценой контракта 2 990 000,00 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов одним из обязательных требований к участнику является соответствие его требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусматривает, что данное обязательное требование должно содержаться в документации об аукционе.
На основании п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в составе второй части заявки должны быть предоставлены копии документов, подтверждающих соответствие участника требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.
В числе таких документов п. 17.2 Информационной карты аукциона предусматривает копию договора с Уральским региональным центром экономики и ценообразования в строительстве (УрЦЭЦС) на расчет, согласование и утверждение базовых индексов изменения стоимости строительства; действующую лицензию ФСТЭК России на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации; действующую лицензию ФСБ России по допуску к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Предметом аукциона N 0162100024013000001 определены работы по установке кабельной системы в здании.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности" в перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия, входит деятельность по технической защите конфиденциальной информации. Поскольку техническая защита конфиденциальной информации не входит в объем работ, являющихся предметом аукциона, соответствующее требование в соответствии с законодательством не является обязательным для их выполнения.
Из разъяснений УФСБ по Свердловской области от 14.06.2013 г. N120/6/3143-1 о правомерности установления обязательного требования к участникам размещения заказа о наличии лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну по данному аукциону следует, что в соответствии со ст. 27 Закона РФ от 21.07.1993 г. N5486-1 "О государственной тайне" в случае привлечения предприятия к выполнению совместных работ, в ходе которых планируется передача сведений, составляющих государственную тайну, допуск предприятия к проведению работ с указанными сведениями осуществляется путем получения им в установленном порядке лицензии на проведении работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
В соответствии с Законом о размещении заказов требования, предъявляемые к участникам аукциона, определяются заказчиком работ. Согласно ст. 17 Закона РФ N 5486-1 от 21.07.1993 "О государственной тайне" до передачи сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям в связи с выполнением совместных и других работ, заказчик этих работ обязан убедиться в наличии у исполнителя лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Таким образом, установление в аукционной документации требования о наличии лицензии к участникам размещения заказа на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну законно, в случае передачи таких сведений участнику размещения заказа в соответствии с законодательством РФ.
Документация об аукционе не предусматривает возможность получения подрядчиком доступа к сведениям, содержащим государственную тайну, и их использование, соответственно, указанное требование в соответствии с законодательством также не является обязательным для исполнения контракта.
Также заказчиком признано отсутствие необходимости наличия у подрядчика заключенного с УрЦЭЦС договора по расчету, согласованию и утверждению базовых индексов изменения стоимости строительства.
Таким образом, требование о наличии у участника аукциона указанных документов установлено в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 11, ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, требование об их предоставлении в составе второй части заявки установлено в нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
За утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, установлена административная ответственность в соответствии с ч. 4.2 ст 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Вместе с тем Комиссией установлено, что 16 сентября 2013 года заказчику поступил запрос о разъяснении положений документации об аукционе N 258416.
На основании ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов заказчик обязан разместить разъяснение положений документации об аукционе с указанием предмета запроса на официальном сайте в течение двух дней со дня поступления запроса от оператора электронной площадки, при условии, что указанный запрос поступил не позднее чем за 5 дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе или, если начальная цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за 3 дня до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
В нарушение ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов заказчик опубликовал на официальном сайте ответ на указанный запрос 19 сентября 2013 года.
За нарушение должностными лицами государственного (муниципального) заказчика порядка разъяснения документации об аукционе предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 1.4 ст 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60, статьей 19 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО АК "Высота" признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика МРИ ФНС N 13 по Свердловской области нарушения ч. 4 ст. 41.7, п. 1 ч. 1 ст. 11, ч. 5 ст. 41.6, п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику МРИ ФНС N 13 по Свердловской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по чч. 1.4, 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарёва
Члены комиссии А.О. Опалев
И.В. Гладышев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 сентября 2013 г. N 1185-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2013