Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 сентября 2013 г. N 1194-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкарёвой М.В. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
Быкова Е.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Аминевой А.Ю. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Деловая линия" (620146, г. Екатеринбург, ул. Чкалова, 124) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер" (620142, Свердловская обл, Екатеринбург г, улица Чапаева, 9), уполномоченного органа в лице Департамента Государственного заказа Свердловской области (620004, Свердловская обл, Екатеринбург г, ул. Малышева, 101), его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0162200011813001853) на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания стационара, г. Ирбит ул. Маршала Жукова 27 в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
при участии представителей:
- заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер" - Есиной Екатерины Анатольевны (доверенность N 178 от 13 мая 2013 года),
- уполномоченного органа - Департамента Государственного заказа Свердловской области - Богдановой Марии Сергеевны (доверенность б/н от 06 марта 2013),
- слушателя - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер" - Кропотина Сергея Сергеевича,
- в отсутствии заявителя ООО "Деловая Линия",
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Деловая Линия" (вх. N 01-13705 от 19.09.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0162200011813001853 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания стационара, г. Ирбит ул. Маршала Жукова 27, поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст.58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 10003 от 24.09.2013).
В своей жалобе заявитель указал следующее:
Согласно информационной карте открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско - правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания стационара "Требования к содержанию и составу первой и второй части заявок на участие в открытом аукционе" п. 33 Первая часть заявки должна содержать сведения: 1) согласие участника размещения размещение заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. А в части II "Задание на аукцион" Техническое задание представлен перечень основных используемых материалов с качественными характеристиками, что требует конкретных показателей от участника размещения заказа. Пункт 6 перечня используемых товаров содержит материал Ветошь ГОСТ 4643-75, согласно ГОСТ 4643-75 "Отходы потребления текстильные хлопчатобумажные сортированные". Ветошь является сырьем и поэтому не может быть затребована в данном перечне материалов.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что они не успели внести изменения в документацию, так как документация была намного раньше направлена на размещение. Обязанность заказчика состоит в том, чтобы готовить локально - сметный расчет, а остальное размещает Департамент государственного заказа.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
30 августа 2013 года на официальном сайте Заказчиком Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер" опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162200011813001853, а также документация об аукционе.
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
Кроме того в ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В перечне основных используемых товаров, части II "Задание на открытый аукцион в электронной форме" аукционной документации, установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели товара, который будет использоваться при выполнении работ по капитальному ремонту крыши здания стационара г. Ирбит ул. Маршала Жукова 27.
Однако, в нарушение ч.1 ст.41.6, ч.2 ст.34 и ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, заказчик внес в п.6 перечня основных используемых товаров, части II "Задание на открытый аукцион в электронной форме" аукционной документации товар "ветошь", который в "Локально сметном расчете N 16" по выполнению работ как материал используется, но при выполнении работ данный товар не будет передан заказчику. При этом конкретные характеристики товара "ветошь" заказчик не устанавливал, поэтому данное нарушение на права участников не повлияло.
Опубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок влечет за собой административную ответственность по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
В нарушении ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ заказчиком закупка "ветошь" не была включена в план график закупок и не размещена на сайте.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Деловая Линия" признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер" нарушение ч.1 ст.41.6, ч.2 ст.34, ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
3. Предписание не выдавать, так как данное нарушение не повлияло на результаты открытого аукциона.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарёва
Члены комиссии Е.В. Быкова
А.Ю. Аминева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 сентября 2013 г. N 1194-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2013