Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 сентября 2013 г. N 1196-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкаревой М.В. - заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии,
Аминевой А.Ю. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Ждановских А.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
При участии представителей:
Заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" - Демакова Антона Евгеньевича (доверенность N104 от 16.01.2013 г.),
Заявителя - ООО "Строительно-инвестиционная компания" - Васильян Татьяну Павловну (доверенность N 39 от 27.09.2013 г.), Лисина Александра Анатольевича (доверенность N 40 от 27.09.2013 г.),
В отсутствии представителей:
Уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга,
рассмотрев жалобу ООО "Строительно-инвестиционная компания" (622001, Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Карла Маркса, 30) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" (далее - МКУ "УЗКР") (620014, г. Екатеринбург, ул. Попова, 3), уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, проспект Ленина, 24 А) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту фасада корпуса N 1 (литер "Т") и капитальному ремонту корпуса N 2 (литер "М", исключая ремонт кровли) МБУ "Детский оздоровительный лагерь "Бригантина" Сысертского района Свердловской области (номер извещения 0162300005313004841) в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2013 N 498)
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Строительно-инвестиционная компания" (вх. N 01-13818 от 20.09.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице МКУ "УЗКР", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0162300005313004841 на выполнение работ по капитальному ремонту фасада корпуса N 1 (литер "Т") и капитальному ремонту корпуса N 2 (литер "М", исключая ремонт кровли) МБУ "Детский оздоровительный лагерь "Бригантина" Сысертского района Свердловской области, поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст.58, 59 Закона о размещении заказов.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном частями 5, 6 статьи 17, статьи 60 Закона о размещении заказов.
В своей жалобе заявитель указал следующее:
Качественные характеристики (потребительские свойства) товара, установленные заказчиком в аукционной документации, не соответствуют требованиям, содержащимся в ГОСТ 3826-82, что не позволяет предложить сетку по запрашиваемым характеристикам.
Представитель заказчика с доводами жалобы согласился, сославшись на допущенную техническую ошибку.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
02 сентября 2013 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300005313004841 на выполнение работ по капитальному ремонту фасада корпуса N 1 (литер "Т") и капитальному ремонту корпуса N 2 (литер "М", исключая ремонт кровли) МБУ "Детский оздоровительный лагерь "Бригантина" Сысертского района Свердловской области.
02 сентября 2013 года на официальном сайте также размещена документация для проведения аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасада корпуса N 1 (литер "Т") и капитальному ремонту корпуса N 2 (литер "М", исключая ремонт кровли) МБУ "Детский оздоровительный лагерь "Бригантина" Сысертского района Свердловской области.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 30.09.2013 г., участники размещения заказа (заявки N 5743153,5743156, 5743570, 5743686) допущены к участию в аукционе, участникам размещения заказа (заявки N 5739026, 5740130, 5743140, 5743556, 5743558, 5743559, 5743598, 5743646, 5743677, 5743703, 5743713) - отказано в допуске.
В соответствии п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара ч. 1 "Инструкция по подготовке и проведению аукциона" аукционной документации обозначено:
8 |
Сетка тканая ГОСТ 3826-82
|
Номинальный размер стороны ячейки в свету, мм не менее 0,50 Номинальный диаметр проволоки, мм должен быть один из: 0,20; 0,25 Материал: высоколегированная проволока Живое сечение сетки, %, не менее 37,9 Масса 1 м2 сетки, кг, не более 1,18 Число проволок на 1 дм сетки не менее 153,9 |
Между тем, в ГОСТ 3826-82 "Сетки проволочные тканые с квадратными ячейками" установлено, что для числа проволок на 1 дм сетки 153, 9 - масса1 м2 сетки составляет 1,27 кг; (номер сетки - 0,4).
25 |
Труба по ГОСТ 3262-75 |
Условный проход, мм - 40 или 32; толщина стенки, мм - не более 4,0; масса 1 м труб, кг - не более 3,78 |
Вместе с тем, в п. 1.1 ГОСТ СССР "Трубы стальные водогазопроводные" (утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 11.09.1975 г. N 2379) указано, что при условном проходе 40, масса 1 м труб обыкновенных составляет 3,84 кг; толщина станки труб обыкновенных "не более 4,0 мм" характерна также для условного прохода "50", но при этом, толщина 1 м обыкновенных труб равна 4,88 кг.
Следовательно, сведения, содержащиеся в аукционной документации, не соответствуют характеристикам, содержащимся в вышеприведенных государственных стандартах.
При этом, стоит отметить, что ни один из участников размещения заказа, включая заявителя, подавшего заявку на участие в данном аукционе, не был отклонен по данным пунктам. Соответственно, содержащиеся в аукционной документации несоответствия, не повлияли на права участников размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Строительно-инвестиционная компания" признать обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3.Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать в связи с отсутствием нарушений, повлиявших на результаты торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены Комиссии А.Ю. Аминева
А.А. Ждановских
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 сентября 2013 г. N 1196-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2013