Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 сентября 2013 г. N 1189-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Пушкарёвой М.В. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Ждановских А.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" - Демакова А.Е. (доверенность N104 от 16.01.2013 года),
В отсутствии представителей:
- уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, уведомленного надлежащим образом,
- заявителя в лице ООО "Стимул", уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Стимул" (624130, Свердловская обл., г. Новоуральск, ул. Комсомольская, 8) на действия (бездействия) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на Выполнение работ по капитальному ремонту МБДОУ N 176 по адресу г. Екатеринбург, ул. Энтузиастов, 21, разработке рабочей документации (извещение N0162300005313002817) в части наличия нарушений Федерального закона N 94 -ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Стимул" (вх. N 01-13802 от 20.09.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на Выполнение работ по капитальному ремонту МБДОУ N 176 по адресу г. Екатеринбург, ул. Энтузиастов, 21, разработке рабочей документации (извещение N0162300005313002817) в части наличия нарушений Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N9999 от 24.09.2013 года).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном частями 5, 6 статьи 17, статьи 60 Закона о размещении заказов и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
По мнению заявителя, заявка ООО "Стимул" на участие в открытом аукционе в электронной форме была отклонена неправомерно, чем нарушены права и законные интересы общества.
Причина отклонения заявки в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0162300005313002817 от 13.09.2013 года: на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г - предоставление недостоверных сведений, предусмотренных п.п.б п.3 ч. 4 ст. 41.8 данного Закона , п.10 Информационной карты и р.1.3.2 "Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" требованиям аукционной документации. В п 32 "Асфальтобетон по ГОСТ 9128-2009" участник размещения заказа в своей заявке указал "Марка II, горячего типа Б" Согласно проекту 005-13-00-ГП лист 2 Место проведения капитального ремонта -г. Екатеринбург. Климат- умеренный. Дорожно климатическая зона II, III. Категория автомобильных дороги на территории ДОУ-IV. В соответствии с ГОСТ 9128-2009" Приложении А Таблица А.1 Асфальтобетон Марка II, горячего типа Б для дорожно климатическая зона II, III. категория автомобильных дороги IV не существует. В п 46 "Битумы нефтяные по ГОСТ 22245-90, ГОСТ 11955-82 для асфальтобетона по ГОСТ 9128-2009" участник размещения заказа не сделал предложения по показателю "Битум должен быть использован жидкий или вязкий по ГОСТ 22245-90 или ГОСТ 11955-82 ".
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснив, что при проведении аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, его аукционная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
16 августа 2013 года (в третьей редакции) на официальном сайте в сети "Интернет" размещен заказ путем проведения открытого аукциона в электронной форме на Выполнение работ по капитальному ремонту МБДОУ N 176 по адресу г. Екатеринбург, ул. Энтузиастов, 21, разработке рабочей документации (извещение N0162300005313002817)
Начальная (максимальная) цена контракта: 30 365 987,00 руб.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с указанными нормами Закона о размещении заказов на официальном сайте в сети "Интернет" размещена аукционная документация, в том числе установлены требования к функциональным характеристикам и качественным характеристикам товара, техническое задание на выполнение работ.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В пункте 11 информационной карты документации об аукционе содержится требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, подаваемой участником размещения заказа:
Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак (при его наличии);
На основании вышеизложенных требований заявитель ООО "Стимул" предоставил сведения о функциональных характеристиках и качественных характеристикам товара в первой части заявки, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В первой части заявки в п. 32 заявитель в указал следующие характеристики по позиции товара - Асфальтобетон по ГОСТ 9128-2009 (товарный знак не определен):
Асфальтобетон имеет остаточную пористость 5,0 %.
Марка II, горячего типа Б.
Размер зерен для нижних слоев покрытий и оснований мельче 10 мм, % в диапазоне от 70 до 100.
Предел прочности при сжатии при температуре +20 °С для асфальтобетонов всех типов, МПа, 2,5.
Предел прочности при сжатии при температуре 50 °С, МПа, 1,2.
Щебень из плотных горных пород и гравий, щебень из шлаков, входящие в состав смесей, соответствуют требованиям ГОСТ 8267 и ГОСТ 3344.
Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в щебне и гравии, % по массе, 25.
Марка по прочности песка из отсевов дробления горных пород и гравия: 600.
Пористость минеральной части асфальтобетона, %, 19. Соответствует ГОСТ 9128-2009.
При этом, в п. 32 сведений о функциональных характеристиках и качественных характеристиках товара документации об аукционе установлено следующее требование:
Асфальтобетон по ГОСТ 9128-2009 (товарный знак не определен):
Асфальтобетон должен иметь остаточную пористость до 10,0 %.
Марка III или II, холодного типа Бх или Вх или горячего типа Б или В
Размер зерен для нижних слоев покрытий и оснований мельче 10 мм, % в диапазоне от 56 до 100
Предел прочности при сжатии при температуре 20 °С для асфальтобетонов всех типов, МПа, не менее 1,0
Предел прочности при сжатии при температуре 50 °С, МПа, не менее 0,9
Щебень из плотных горных пород и гравий, щебень из шлаков, входящие в состав смесей, должны соответствовать требованиям ГОСТ 8267 и ГОСТ 3344.
Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в щебне и гравии должно быть, % по массе, не более 35.
Марка по прочности песка из отсевов дробления горных пород и гравия, не менее 400
Пористость минеральной части асфальтобетона должна быть, %, не более 23
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0162300005313002817 первая часть заявки была отклонена по данному пункту, т.к. в п 32 "Асфальтобетон по ГОСТ 9128-2009" участник размещения заказа в своей заявке указал "Марка II, горячего типа Б" Согласно проекту 005-13-00-ГП лист 2 Место проведения капитального ремонта -г. Екатеринбург. Климат- умеренный. Дорожно климатическая зона II, III. Категория автомобильных дороги на территории ДОУ-IV. В соответствии с ГОСТ 9128-2009" Приложении А Таблица А.1 Асфальтобетон Марка II, горячего типа Б для дорожно климатическая зона II, III. категория автомобильных дороги IV не существует.
По мнению заявителя, ГОСТ 9128-2009 Приложения А Таблица А.1, на который ссылается заказчик, обосновывая причину отклонения, носит рекомендательный характер. Таким образом, у общества отсутствует обязанность по его соблюдению.
При этом, в п. 3.2.2. п. 3.2 раздела 3 документации об аукционе установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, а именно:
Качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых Участником размещения заказа к использованию, по своим конкретным показателям должны соответствовать значениям, установленным в части 1.3.2 Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара документации об аукционе и технической документации (технический паспорт и т.п.) на предлагаемый товар.
Качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых Участником размещения заказа к использованию, по своим конкретным, диапазонным показателям должны соответствовать значениям, установленным в проектно-технической документации об аукционе, НПБ, ГОСТ, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ со всеми рекомендованными и иными приложениями к НПБ, ГОСТ, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ с учетом требованиям заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам товара) установленных частью 1.3.2 "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара документации об аукционе".
Таким образом, заказчик установил требование о соответствии значений, в том числе и рекомендованными и иными приложениями к НПБ, ГОСТ, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ.
На основании вышеизложенного заявителем ООО "Стимул" не соблюдены установленные требования документации об аукционе по заполнению первой части заявки, а именно соответствие товара Асфальтобетон - ГОСТу 9128-2009, следовательно заявка отклонена правомерно.
Кроме того, в первой части заявки в п. 46 заявитель в указал следующие характеристики по позиции товара - Битумы нефтяные по ГОСТ 22245-90, ГОСТ 11955-82 для асфальтобетона по ГОСТ 9128-2009:
Битум БНД 60/90, ГОСТ 22245-90,
Температура вспышки, °С, 230
Температура хрупкости, °С -15 °С
Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при +60 °С с :не применяется к этой марке
Гарантийный срок хранения: 12 мес
При этом, в п. 46 сведений о функциональных характеристиках и качественных характеристиках товара документации об аукционе установлено следующее требование:
Битумы нефтяные по ГОСТ 22245-90, ГОСТ 11955-82 для асфальтобетона по ГОСТ 9128-2009
Битум должен быть использован жидкий или вязкий по ГОСТ 22245-90 или ГОСТ 11955-82 (указать конкретную марку)
Температура вспышки, °С, не ниже 220 или не применяется к этой марке
Температура хрупкости, °С не выше -6 °С или не применяется к этой марке
Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 °С с 40-200 или не применяется к этой марке.
Гарантийный срок хранения не менее 8 мес.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0162300005313002817 первая часть заявки была отклонена по данному пункту, т.к. в п. 46 "Битумы нефтяные по ГОСТ 22245-90, ГОСТ 11955-82 для асфальтобетона по ГОСТ 9128-2009" участник размещения заказа не сделал предложения по показателю "Битум должен быть использован жидкий или вязкий по ГОСТ 22245-90 или ГОСТ 11955-82 ".
Проанализировав заявку заявителя ООО "Стимул" и требования, установленные заказчиком в п. 46 сведений о функциональных характеристиках и качественных характеристиках товара документации об аукционе, Комиссия УФАС по Свердловской области приходит к выводу о том, что заявитель в своем предложении о товаре по позиции п. 46 сделал конкретное предложение выбрав ГОСТ 22245-90, который распространяется на вязкие дорожные нефтяные битумы, предназначенные в качестве вяжущего материала при строительстве и ремонте дорожных и аэродромных покрытий, и указав конкретную марку - БНД 60/90.
Таким образом, отклонение первой части заявки заявителя ООО "Стимул" по позиции товара п. 46, а именно на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г - предоставление недостоверных сведений, предусмотренных п.п.б п.3 ч. 4 ст. 41.8 данного Закона, п.10 Информационной карты и р.1.3.2 "Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" требованиям аукционной документации необоснованно.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9. Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
При этом, неправомерное отклонение заявки ООО "Стимул" по позиции товара п. 46 на права участника размещения заказа не повлияло, т.к. первая часть заявки подлежала отклонению по п. 32, следовательно заявка ООО "Стимул" отклонена правомерно.
Кроме того, Комиссией УФАС по Свердловской области проанализированы основания допуска и отклонения поступивших заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0162300005313002817 на основании протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0162300005313002817 от 13.09.2013 года.
Защищенные номера заявок - 5638924, 5639390, 5640348, 5643898, 5643903, 5643916, 5643919, 5644705 правомерно отклонены от участия в открытом аукционе в электронной форме.
Заявка защищенный номер - 5642844 правомерно допущена до участия в открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 5, ч. 10 ст. 17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Стимул" признать обоснованной в части неправомерного отклонения заявки по п. 46 "Битумы нефтяные по ГОСТ 22245-90, ГОСТ 11955-82 для асфальтобетона по ГОСТ 9128-2009".
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на Выполнение работ по капитальному ремонту МБДОУ N 176 по адресу г. Екатеринбург, ул. Энтузиастов, 21, разработке рабочей документации (извещение N0162300005313002817) признать нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Предписание заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии не выдавать, т.к. выявленное нарушение не повлияло на права участников размещения заказа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарёва
Члены Комиссии А.А. Ждановских
О.В. Литяева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 сентября 2013 г. N 1189-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2013