Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 сентября 2013 г. N 1197-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкаревой М.В. - заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Гладышева И.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
с участием представителей: Государственное бюджетное учреждение культуры Свердловской области "Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры Свердловской области" - А.В. Плечевой (доверенность от 26.09.2013 N1236-27); Департамента государственного заказа Свердловской области - Е.Ю. Юрченко (доверенность от 10.01.2013); ИП Южакова М.П. - Южаков М.П. (паспорт), Ю.Ю. Курашова (доверенность от 18.09.2013 N01/13),
рассмотрев жалобу ИП Южакова М.П. (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения культуры Свердловской области "Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры Свердловской области" (620014, г.Екатеринбург, ул.Хохрякова, 9) (далее - Заказчик), уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области (620004, г.Екатеринбург, ул.Малышева, 101) при размещении заказа на выполнение проекта зон охраны комплекса зданий и сооружений Екатерининского завода - "Монетки" в г.Екатеринбурге (центральная часть города) (N0162200011813001774), в порядке статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
У С Т А Н О В И Л А:
В соответствии с представленными материалами 21 августа 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" размещена информация о проведении открытого конкурса на выполнение проекта зон охраны комплекса зданий и сооружений Екатерининского завода - "Монетки" в г.Екатеринбурге (центральная часть города) (далее - открытый конкурс). Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 079 176 рублей 59 копеек.
По мнению Заявителя, предмет конкурса сформирован с нарушением Постановления СМ РСФСР от 04.12.1974 N624, неправомерно установлена значимость критерия качество работ и квалификация участника конкурса в размере 45%, не предоставлены разъяснения в полном объеме на запрос участника размещения заказа, а в проекте контракта отсутствует полный перечень исходных документов, передаваемых заказчиком, кроме того, в состав выполняемых работ включены работы, ограничивающие количество участников размещения заказа.
Представители заказчика, считают, что нарушений законодательства о размещении заказов допущено не было.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
21 августа 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация в соответствии с которой предметом размещения заказа является выполнение проекта зон охраны комплекса зданий и сооружений Екатерининского завода - "Монетки" в г.Екатеринбурге (центральная часть города). Вместе с тем, в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 04 декабря 1974 года N624, которым утвержден Перечень памятников культуры, включаемых в список памятников культуры, подлежащих охране как памятники государственного значения, включающий в себя - не комплекс, а Здания и сооружения Екатерининского завода "Монетки" центральная часть (перечень в Постановлении). Таким образом, предмет размещения заказа сформирован с нарушением Постановления Совета Министров РСФСР от 04 декабря 1974 года N624.
Согласно пункту 23 Информационной карты конкурса критериями оценки являются:
N п/п |
Наименование Критерия |
Значимость критерия |
Коэффициент значимости |
1 |
Цена договора |
45% |
0,45 |
2 |
Качество работ и квалификация участника конкурса |
45% |
0,45 |
3 |
Срок выполнения работ |
10% |
0,10 |
|
Итого |
100% |
|
Согласно части 6.2 статьи 28 Закона о размещении заказов в случае проведения конкурсов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, а также на разработку документов, регламентирующих обучение, воспитание, контроль качества образования в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, на выполнение аварийно-спасательных работ, проведение реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, работ по реконструкции и ремонту, без выполнения которых невозможно проведение реставрации, при условии включения работ по реконструкции и ремонту в один предмет контракта (один лот) с реставрацией таких объектов, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, на оказание медицинских услуг, образовательных услуг (обучение, воспитание), юридических услуг, услуг по проведению экспертизы, услуг по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования этого сайта, услуг специализированной организации для осуществления функций по размещению заказа значимость критерия качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, не может составлять более сорока пяти процентов.
При этом, предметом размещения заказа не является выполнение научно-исследовательских работ (выполняемых в соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике") либо проведение реставрации объектов культурного наследия, а, следовательно, значимость критерия качество работ и квалификация участника конкурса в размере 45% установлены с нарушением пунктов 14 и 15 части 4 статьи 22, части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов, предусматривающей, что значимость критерия качество работ и квалификация участника не должны превышать 20%.
В данных действиях должностного лица содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
17 сентября 2013 года в адрес уполномоченного органа поступил запрос о предоставлении разъяснений от ИП Южакова М.П., 19 сентября 2013 года уполномоченным органом были направлены разъяснения в адрес ИП М.П. Южакова, а размещены разъяснения на сайте 26 сентября 2013 года.
Таким образом, в нарушение части 2 статьи 24 Закона о размещении заказов разъяснения на поступивший запрос были размещены на официальном сайте не на следующий день после направления разъяснений в адрес участника размещения заказа, то есть 20 сентября 2013 года, а на пятый день.
В данных действиях должностного лица содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.7.30 КоАП РФ.
Пунктом 4.3.1 Проекта государственного контракта предусмотрено, что заказчик обязан передавать подрядчику необходимую для выполнения работ информацию, имеющуюся у заказчика, при этом, конкурсная документация не содержит указания на перечень передаваемых заказчиком документов и сроки их передачи, что не позволяет определить объемы выполняемых работ и затраты на их выполнение. Таким образом, уполномоченным органом допущено нарушение части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов.
Иные требования к выполняемым работам установлены заказчиком, уполномоченным органом, исходя из существующей у него потребности и не ограничивают количество участников размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Южакова М.П. признать обоснованной в части установления значимости критерия качество работ и квалификация участника с нарушением требований законодательства о размещении заказов, нарушения порядка предоставления разъяснений и отсутствия в документации перечня исходных данных передаваемых заказчиком победителю конкурса.
2. Признать в действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения культуры Свердловской области "Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры Свердловской области", уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области нарушения пунктов 14 и 15 части 4 статьи 22, части 6 статьи 28, части 2 статьи 24, части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Департаменту государственного заказа, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены Комиссии Е.В. Быкова
И.В. Гладышев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 сентября 2013 г. N 1197-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2013