Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 сентября 2013 г. N 1210-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкаревой М.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Песковой О.А. - специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Ждановских А.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
При участии представителей:
Заказчика в лице Муниципального казённого учреждения "Нижнетагильское управление капитального строительства" - Валге Артура Сергеевича (доверенность N 22 от 25.09.2013 г.), Куваева Ивана Андреевича (постановление N 1579 от 09.07.2013 г.),
Уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения Администрация муниципального образования город Нижний Тагил - Сыроединой Елены Александровны (доверенность N 53-3440 от 30.04.2013 г.),
Заявителя - ООО "Центрстроймонтаж" - Фетисова Андрея Владимировича (доверенность N 1 от 20.09.2013 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Центрстроймонтаж" (622001, Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Островского, 15, оф. 105) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального казённого учреждения "Нижнетагильское управление капитального строительства" (далее - МКУ "НТ УКС") (622036, Свердловская обл, Нижний Тагил г, Газетная, 45), уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения Администрация муниципального образования город Нижний Тагил (далее - МКУ Администрация муниципального образования город Нижний Тагил) (622034, Свердловская обл, Нижний Тагил г, Пархоменко, 1а), его аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0162300000813000728) на выполнение работ по строительству 3-х этажных жилых домов "под ключ" на территории города Нижний Тагил в рамках реализации муниципальной целевой программы "Переселение граждан города Нижний Тагил из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2013-2015 годах", в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Центрстроймонтаж" (вх. N 01-13894 от 23.09.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице МКУ "НТ УКС", уполномоченного органа в лице МКУ Администрация муниципального образования город Нижний Тагил, его аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0162300000813000728 на выполнение работ по строительству 3-х этажных жилых домов "под ключ" на территории города Нижний Тагил в рамках реализации муниципальной целевой программы "Переселение граждан города Нижний Тагил из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2013-2015 годах", поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст.58, 59 Закона о размещении заказов.
В своей жалобе ООО "Центрстроймонтаж" указывает на необоснованное отклонение заявки на участие в аукционе на основании представления копии свидетельства СРО не в полном объеме (в составе заявки представлено свидетельство СРО и приложение к нему), а также предоставления устава в недействующей редакции (изменений в представленную редакцию устава не вносилось).
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают отклонение заявки ООО "Центрстроймонтаж" правомерным.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
19 июля 2013 года на официальном сайте в сети Интернет опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300000813000728 (действующая редакция от 16.08.2013 г.).
19 июля 2013 года на официальном сайте размещена документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по строительству 3-х этажных жилых домов "под ключ" на территории города Нижний Тагил в рамках реализации муниципальной целевой программы "Переселение граждан города Нижний Тагил из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2013-2015 годах".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В нарушение данного требования, в аукционной документации не в полном объеме определены требования к характеристикам объектов, не приведено количество объектов (домов), которые необходимо построить, не указано количество секций.
В соответствии с п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), согласно ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Частью 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в документации об открытом аукционе в электронной форме) указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В аукционной документации приведено следующее обоснование начальной (максимальной) цены контракта:
5610, 3 м. кв. - расселяемая площадь жилых помещений;
6 285,6 м. кв. - допустимый размер площади при строительстве;
675,3 м. кв. - разница между допустимой при строительстве площадью и расселяемой площадью;
34 600 руб. - стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2012 г. N 554 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенного для определения в 2013 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамах реализации Федерального закона от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
5610,3 х 34600 = 194 116 380 руб. - финансирование Программы, в том числе
- средства Фонда - 103 150 245,55 руб.
- средства областного бюджета - 56 025 186,05 руб.
- средства местного бюджета - 34 940 948,40 руб.
675,3 х 34600 =23 365 380 руб. - дополнительное финансирование Программы за счет средств местного бюджета.
Начальная максимальная цена контракта:
6 285,6 х 34 600 = 217 481 760, 00 руб.
Согласно п. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Пунктом 11 ч. 12 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено требование о включении в состав проектной документации объектов капитального строительства сметы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов.
Таким образом, обоснование начальной (максимальной) цены по строительству 3-х этажных жилых домов "под ключ" (изыскание, проектирование, строительно-монтажные работы), требовалось осуществить путем обоснования цены на работы, тогда как заказчиком произведено обоснование начальной (максимальной) цены за товар.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при размещении заказа путем проведения торгов в качестве обязательным требования, предъявляемого к участникам размещения заказа, является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В п.п. "в" п. 13 р. 2 "Информационная карта аукциона" аукционной документации установлены требования ко второй части заявки на участие в аукционе - копия свидетельства о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией; "Виды работ по подготовке проектной документации", которое должно содержать допуск к следующим видам работ: "13.Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), ст.55.8. Градостроительного кодекса РФ; п.2 ч.6 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ, п. 13 раздела II. Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N 624; копия свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией на "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту";"33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):; 33.3. Жилищно-гражданское строительство". ст.55.8. Градостроительного кодекса РФ, п.3 ч.7 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ, п. 33 раздела III.Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N 624).
В п. 3 ч. 7 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации указано, что минимальный размер взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена саморегулируемой организации, имеющего свидетельство о допуске к работам по организации строительства, составляет три миллиона рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, один миллион рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, стоимость которого по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей.
Представитель заказчика пояснил, что многоквартирный дом может быть построен как "до" так и "более" четырех секций.
Вместе с тем, в аукционной документации не установлено ни количество жилых домов, ни количество секций в каждом из домов, а кроме того, для строительства было предоставлено три земельных участка.
В п. 2 Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" определено, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.
Следовательно, требование о предоставлении участником размещения заказа допуска СРО на выполнение работ нарушает ч. 5 ст. 41.6, п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, поскольку ограничивает права участников размещения заказа на строение нескольких жилых домов с количеством секций менее четырех.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0162300000813000728-2, опубликованному на официальном сайте 09.09.2013 года все участники размещения заказа допущены к участию в аукционе.
Протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 11.09.2013 года установлено, что заявка N 5645992 (ООО "Центрстроймонтаж") на участие в аукционе отклонена на основании не представления участником размещения заказа копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N 0137.06-2010-6607013379-С-189 от 14 июня 2013 г. не в полном объеме (отсутствует приложение); предоставлен экземпляр Устава в недействующей редакции, согласно сведениям из единого государственного реестра юридических лиц изменения в учредительные документы вносились в 2012-2013 годах.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае: непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должна содержаться копия учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).
Вместе с тем, устав, размещенный при аккредитации, не соответствует уставу, представленному ООО "Центрстроймонтаж" во второй части заявки.
Так, согласно п. 316 18.09.2012 года были внесены изменения в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, связанные с внесением изменений в учредительные документы, на основании заявления.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Свердловского УФАС России установлено, копия документа - свидетельство СРО, представлено не в полном объеме: отсутствует первый лист.
Соответственно, действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО "Центрстроймонтаж" правомерны.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Центрстроймонтаж" признать необоснованной.
2.Признать в действиях заказчика в лице Муниципального казённого учреждения "Нижнетагильское управление капитального строительства", аукционной комиссии уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения Администрация муниципального образования город Нижний Тагил нарушения п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6, ст. 19.1, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 5 ст. 41.6, п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, п. 11 ч. 12 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, п. 2 Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
3.Заказчику в лице Муниципального казённого учреждения "Нижнетагильское управление капитального строительства", аукционной комиссии уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения Администрация муниципального образования город Нижний Тагил предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать в связи с наличием заключенного контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены комиссии О.А. Пескова
А.А. Ждановских
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 сентября 2013 г. N 1210-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2013