Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 октября 2013 г. N 1347-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкарёвой М.В. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ЗАО "Виру-Екатеринбург" (620085, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 197-М) на действия (бездействие) заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области (620014, г. Екатеринбург, ул. Вайнера, 34Б), уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0162200011813001927) на поставку лекарственных препаратов для обеспечения граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
при участии представителей:
- заказчика Министерства здравоохранения Свердловской области Скрябиной Александры Юрьевны (доверенность N 12-3 от 09 января 2013 года);
- уполномоченного органа Департамента государственного заказа Свердловской области Кондрат Елены Витальевны (доверенность от 30 апреля 2013 года);
- заявителя ЗАО "Виру-Екатеринбург" Киричука Дениса Сергеевича (доверенность от 10 июля 2013 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Виру-Екатеринбург" (вх. N 01-15622 от 23.10.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0162200011813001927) на поставку лекарственных препаратов для обеспечения граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями, поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 11222 от 25.10.2013).
Представитель заявителя пояснил, что участник ЗАО "Виру-Екатеринбург" подал заявку на участие в аукционе, случайно указав в ней ошибочную информацию о стране происхождения товара. Заказчик отказал ЗАО "Виру-Екатеринбург" в заключении с ним контракта, сославшись на недостоверность полученных сведений о товаре. Заявитель указывает на отсутствие оснований для принятия такого решения и просит признать незаконными действия заказчика.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что заявка содержала противоречивые сведения о стране производства товара. Поскольку данный факт был выявлен после подведения итогов аукциона заказчик оформил протокол об отказе от заключения контракта с ЗАО "Виру-Екатеринбург".
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
10 сентября 2013 года на официальном сайте в сети Интернет уполномоченным органом размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162200011813001927 с начальной ценой контракта 3 421 440 рублей.
На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (07 октября 2013 года) заказчику поступила одна заявка; заявитель допущен к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок N 0162200011813001927-1 от 10.10.2013). На основании ч. 21 ст. 41.8 Закона о размещении заказов аукцион признан несостоявшимся, заказчиком принято решение заключить контракт с единственным участником ЗАО "Виру-Екатеринбург" по начальной цене (протокол подведения итогов аукциона N 0162200011813001927-3 от 10.10.2013).
В случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, частью 2.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено указание в документации об аукционе их международных непатентованных наименований (далее - МНН). Заказчиком запрошен к поставке товар "раствор для подкожного введения" с МНН Пэгинтерферон альфа-2а.
Заявитель предложил в своей заявке раствор для подкожного введения "Пегасис", указав для него страну производства Россия.
В документации об аукционе (часть 2) заказчиком установлено требование к участникам размещения заказа о включении в состав заявки копии действующего регистрационного удостоверения на каждую позицию товара, являющегося предметом аукциона (с приложениями).
На основании ч. 4 ст. 38 Федерального закона N 323-ФЗ от 21.11.2011 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения на основании Правил государственной регистрации медицинских изделий (утв. постановлением Правительства РФ N 1416 от 27.12.2012).
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития России от 30.10.2006 N 735 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения" регистрация изделий медицинского назначения представляет собой государственную контрольно-надзорную функцию, исполняемую Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития с целью допуска изделий медицинского назначения к производству, импорту, продаже и применению на территории Российской Федерации. Документом, подтверждающим факт регистрации изделия медицинского назначения, является регистрационное удостоверение.
Следовательно, регистрационное удостоверение является документом, подтверждающим соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, и обоснованно запрошено заказчиком в составе второй части заявки на основании п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Заявитель приложил ко второй части своей заявки регистрационное удостоверение Росздравнадзора N П N013704/01 от 25.12.2007 на раствор для подкожного введения "Пегасис" производства Ф.Хоффманн-Ля Рош Лтд., Швейцария. Таким образом, соответствие предложенного заявителем товара требованиям законодательства Российской Федерации не подтверждено.
На основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка участника признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае отсутствия документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Таким образом, заявка ЗАО "Виру-Екатеринбург" признана соответствующей требованиям документации об аукционе в нарушение ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, поскольку содержала недостоверные сведения относительно страны производства товара.
Тем не менее, данное нарушение было фактически устранено заказчиком, выполнившем обязанность, предусмотренную ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов, а именно обязанность отстранить участника, заявка которого содержит недостоверные сведения, от участия в торгах независимо от того, на каком этапе проведения находятся торги.
Вместе с тем ссылка заказчика в протоколе отказа от заключения контракта на положения ч. 3 ст. 9 Закона о размещении заказов недопустима, поскольку данными положениями регламентируется отказ заказчика от заключения контракта в связи с предоставлением заведомо ложных сведений участником открытого конкурса.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60, статьей 19 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ЗАО "Виру-Екатеринбург" признать обоснованной в части неправомерного указания в протоколе нормативного основания для отказа от заключения контракта.
2. Признать в действиях уполномоченного органа Департамента государственного заказа Свердловской области, его комиссии нарушение ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику Министерству здравоохранения Свердловской области, уполномоченному органу Департаменту государственного заказа Свердловской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать в связи с отсутствием нарушений, повлиявших на результат торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарёва
Члены комиссии А.О. Опалев
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 октября 2013 г. N 1347-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2013