Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 июля 2013 г. N 942-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкаревой М.В. - заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Шумковой М.Г.- заместителя начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Алферовой М.В. - заместителя начальника ограничения монополистической деятельности, члена Комиссии,
при участии представителей: Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области детская клиническая больница восстановительного лечения "Научно-практический центр "Бонум" - В.А. Калашникова (приказ N1248-к от 11.06.2013 г.), А.В. Чапановой (доверенность N61 от 30.07.2013 г.), Н.В. Шмарковой (доверенность N62 от 30.07.2013 г.); в отсутствии представителей ОАО "Фармацевтическая фабрика", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ОАО "Фармацевтическая фабрика" (426039, Удмуртская республика, г. Ижевск, Воткинское шоссе, 65) на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области детская клиническая больница восстановительного лечения "Научно-практический центр "Бонум" (620149, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Академика Бардина, 9А) при размещении заказа путём проведения запроса котировок на поставку экстемпоральных лекарственных средств (извещение N0362200060513000210), в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ОАО "Фармацевтическая фабрика" (вх. N 01-10715 от 23.07.2013) на действия заказчика в лице ГБУЗ СО детская клиническая больница восстановительного лечения "Научно-практический центр "Бонум" при размещении заказа путём проведения запроса котировок на поставку экстемпоральных лекарственных средств (извещение N0362200060513000210), поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст.58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 7383 от 24.07.2013 г.).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном частями 5, 6 статьи 17, статьи 60 Закона о размещении заказов и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно включил в перечень заказываемых лекарственных средств раствор перекиси водорода 6%, являющийся дезинфицирующим средством.
Также Заявитель указал, что в качестве параметра объема фасовки перекиси водорода 6% заказчиком установлены фиксированные значения объема фасовки раствора, а не максимальные и (или) минимальные ее значения: 400, 5000 и 20000 мл соответственно.
Представители заказчика с доводами жалобы ОАО "Фармацевтическая фабрика" не согласились, и пояснили, что перекись водорода 6% является производной фармацевтической субстанции "пероксид водорода", а указание фиксированных значений объема фасовки обусловлено многопрофильностью учреждения, спецификой, объемами и требованиями асептики.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
04 июля 2013 года на официальном сайте опубликовано извещение N0362200060513000210 о проведении запроса котировок на поставку экстемпоральных лекарственных средств. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 195 253 рублей 95 копеек.
В п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов указано, что запрос котировок должен содержать сведения о максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Для определения начальной (максимальной) цены заказчиком был направлен запрос коммерческого предложения в адрес двух хозяйствующих субъектов, работающих на изучаемом рынке на рынке товаров, являющихся предметом размещения заказа. На данный запрос были получены ответы от обоих хозяйствующих субъектов. При этом сведения об обосновании начальной (максимальной) цены контракта, включенные в состав извещения о проведении запроса котировок (Приложение 1), содержат сведения только об одном коммерческом предложении и ценах, указанных в этом коммерческом предложении. Также ссылка на коммерческое предложение, которое указано в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта извещения о проведении запроса котировок, не содержит реквизитов данного письма или иных данных, обеспечивающих возможность проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Добросовестным исполнением требований ст. 19.1 Закона о размещении заказов согласно ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов признается размещение на официальном сайте, извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов информация.
Таким образом, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащееся в извещении о проведении запроса котировок, не соответствует требованиям ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
За утверждение документации с нарушением требований, установленных Законодательством о размещении заказов, установлена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов указано, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок Заказчику требуются к поставке следующие экстемпоральные лекарственные средства:
N п/п |
Наименование товара |
Требования к поставляемому товару (параметры/диапазон значений) |
Единица измерения |
Количество единиц |
1 |
Р-р фурациллина 1:5000 -400,0 Стер.Наружно |
Р-р нитрофурала 1:5000-400,0 |
флакон |
880 |
2 |
Р-р фурациллина 1:1500 - 10,0 Стер. Глазные капли |
Р-р нитрофурала 1:1500-10,0 |
флакон |
30 |
3 |
Р-р протаргола 2% -10,0 |
Серебра протеинат 2%-10,0 |
флакон |
275 |
4 |
Ксероформ 20,0 Ас. Наруж. Д/присыпки |
Ксероформ 20,0 Ас. Наруж. Д/присыпки |
флакон |
25 |
5 |
Р-р аспирина 5% на 50% |
Р-р ацетилсалициловой кислоты 5%на 50% Диметилсульфоксид -200,0 |
флакон |
100 |
6 |
Р-р димексида 10% - 100,0 |
Р-р диметилсульфоксида 10%-100,0 Ас.Нар. Д/эл.фореза |
флакон |
75 |
7 |
Р-р кальция хлорида 5% -200,0 Ас.Нар. Д/эл.фореза |
Р-р кальция хлорида 5% -200,0 Ас.Нар. Д/эл.фореза |
флакон |
200 |
8 |
Р-р калия йода 3% - 200,0 |
Р-р калия йода 3% - 200,0 |
флакон |
100 |
9 |
Р-р калия перманганат 10% 100,0 Ас.Нар.Д/обраб.кожи |
Р-р калия перманганат 10% 100,0 Ас.Нар.Д/обраб.кожи |
флакон |
100 |
10 |
Р-р магния сульфата 5% -200,0 Ас.Нар. Д/эл.фореза |
Р-р магния сульфата 5% -200,0 Ас.Нар. Д/эл.фореза |
флакон |
80 |
11 |
Р-р натрия гидрокарбоната 3%-50,0 Стер.Д/инъекций |
Р-р натрия гидрокарбоната 3%-50,0 Стер.Д/инъекций |
флакон |
60 |
12 |
Р-р натрия гидрокарбоната 2%-200,0 Ас. Нар.Д/эл.фор |
Р-р натрия гидрокарбоната 2%-200,0 Ас. Нар.Д/эл.фор |
флакон |
50 |
13 |
Р-р никотиновой к-ты 1% -100,0 Ас.Нар. Д/эл.фореза |
Р-р никотиновой к-ты 1% -100,0 Ас.Нар. Д/эл.фореза |
флакон |
200 |
14 |
Р-р перекиси водорода 3%-400,0 Ас.Нар.Д/обр.кожи |
Р-р пероксида водорода 3%-400,0 Ас.Нар.Д/обр.кожи |
флакон |
300 |
15 |
Р-р перекиси водорода 6%-400,0 Ас.Нар.Д/обр.инстр. |
Р-р пероксида водорода 6%-400,0 Ас.Нар.Д/обр.инстр. |
флакон |
550 |
16 |
Р-р перекиси водорода 6%-5000 Ас.Нар.Д/обр.инстр. |
Р-р пероксида водорода 6%-5000 Ас.Нар.Д/обр.инстр. |
флакон |
125 |
17 |
Р-р перекиси водорода 6%-20000 Ас.Нар.Д/обр.инстр. |
Р-р пероксида водорода 6%-20000 Ас.Нар.Д/обр.инстр. |
флакон |
50 |
18 |
Р-р перекиси водорода 1,4% 400 мл Нар. Д/обр.инстр. |
Р-р пероксида водорода 1,4% 400 мл Нар. Д/обр.инстр. |
флакон |
10 |
19 |
Р-р эуфиллина 2% -200,0 |
Р-р аминофиллина 2% -200,0 |
флакон |
375 |
20 |
Р-р йодопирона 1% -200,0 |
Р-р Повидон-Йод +(Калия йодид)1% -200,0 |
флакон |
250 |
21 |
Р-р уксусной кислоты 3% -100,0 Ас.Нар.Д/гинеколога |
Р-р уксусной кислоты 3% -100,0 Ас.Нар.Д/гинеколога |
флакон |
30 |
22 |
Р-р хлоргексидина 0,05%-400,0 Наружно.Стер.Д/ЛОР. |
Р-р хлоргексидина 0,05%-400,0 Наружно.Стер.Д/ЛОР. |
флакон |
650 |
23 |
Р-р хлоргексидина 2%-400,0 Стер.Нар.Д/стомат. |
Р-р хлоргексидина 2%-400,0 Стер.Нар.Д/стомат. |
флакон |
25 |
24 |
Р-р формалина 10% - 400,0 |
Р-р формалина 10% - 400,0 |
флакон |
25 |
25 |
Р-р формалина 10% - 100,0 |
Р-р формалина 10% - 100,0 |
флакон |
25 |
26 |
Колларгола 3,0 Глицерина по 30 капель |
Колларгола 3,0 Глицерина по 30 капель |
флакон |
30 |
27 |
Р-р эуфиллина 1% -200,0 |
Р-р аминофиллина 2% -200,0 |
флакон |
40 |
Рассмотрев вышеуказанный перечень товаров, требуемых к поставке, Комиссия Свердловского УФАС установила следующее.
По позициям 1, 2, 3, 5, 6, 14-20, 27 в столбце "Наименование товара
Международное непатентованное название (МНН)" фактически указано наименование лекарственного средства (фармацевтической субстанции). Международные непатентованные наименования данных средств указаны заказчиком в столбце "Требования к поставляемому товару (параметры/диапазон значений)".
По позиции 4 в качестве МНН указано "ксероформ". В действительности "ксероформ" - наименование фармацевтической субстанции, МНН которого - Трибромфенолята висмута и Висмута оксида комплекс.
По позиции 24, 25 в качестве МНН указано "формалин". В действительности "формалин" - наименование фармацевтической субстанции, МНН которого - Формальдегид.
По позиции 26 в качестве МНН указано "колларгол". В действительности "колларгол" - наименование фармацевтической субстанции, МНН которого - Серебро коллоидное.
Согласно ч. 3.3 ст. 34 Закона о размещении заказов в случае, если предметом запроса котировок является поставка лекарственных средств, в извещении о проведении запроса котировок должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств.
Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 3.3 ст. 34, п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок по ряду позиций не указаны их международные непатентованные наименования (химические, группировочные наименования лекарственных средств).
Размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет административную ответственность по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Включение в перечень экстемпоральных лекарственных средств перекиси водорода 6% не привело к ограничению количества участников размещения заказа, так как данный раствор, наряду с другими, может быть изготовлен экстемпорально.
Согласно п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Таким образом, установление объема фасовки товаров, являющихся предметом размещения заказа, в том числе фиксированных значений объема фасовки растворов, установлены заказчиком в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.07.2013 г. на участие в запросе котировок были поданы заявки от Екатеринбургского МУП "Здоровье" и Екатеринбургского МУП "Аптека N440", которые были допущены к участию в запросе котировок.
19 июля 2013 г. в результате проведения запроса котировок заказчиком с ЕМУП "Аптека N440" был заключен муниципальный контракт N1217 на поставку экстемпоральных лекарственных средств.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5, частью 10 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ОАО "Фармацевтическая фабрика" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области детская клиническая больница восстановительного лечения "Научно-практический центр "Бонум" признать нарушения ст. 19.1, ч. 3.3 ст. 34, п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области детская клиническая больница восстановительного лечения "Научно-практический центр "Бонум" предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать в связи с заключением государственного контракта.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Рекомендовать лицам, чьи права и интересы нарушены в ходе проведения размещения заказа, обратиться в суд для защиты своих прав.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
М.В. Алферова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 июля 2013 г. N 942-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2013