Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 октября 2013 г. N 1216-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкарёвой М.В. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Аминевой А.Ю. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Мед-трейд" (620027, г. Пермь, ул. Чкалова, 7) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Талицкая центральная районная больница" (624992, Свердловская обл., г. Талица, ул. Красноармейская, 23), его котировочной комиссии при размещении заказа путем проведения запроса котировок (извещение N0362300034013000191) на поставку холодильников фармацевтических для структурных подразделений государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Талицкая центральная районная больница" в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Талицкая центральная районная больница" - Найданова Валерия Анатольевича (доверенность N 1 от 30 сентября 2013 г.)
в отсутствии представителей:
- заявителя ООО "Мед-трейд", надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Мед Трейд" (вх. N 01-13973 от 24.09.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Талицкая центральная районная больница", его котировочной комиссии при размещении заказа путем проведения запроса котировок N0362300034013000191 на поставку холодильников фармацевтических для структурных подразделений государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Талицкая центральная районная больница", поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 10140 от 26.09.2013).
Заявитель пояснил, что его котировочная заявка была направлена на электронный адрес, указанный в извещении, а именно tlc_kt@okb1.ru. Заявка ООО "Мед-трейд" не была внесена в протокол. При телефонном обращении к специалисту закупок ГБУЗ СО "Талицкая ЦРБ" специалист отдела закупок Найданов Валерий Анатольевич сообщил, что данный электронный адрес не работает и они поменяли его 03 сентября 2013 года, но это нигде не было указано.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что электронная почта ГБУЗ СО "Талицкая ЦРБ" работала через Свердловскую областную клиническую больницу N 1. На протяжении длительного времени СОКБ N 1 уведомляла нас о том, что отказываются от данного вида услуг и предложила нам протянуть свой канал связи. Срок был дан до 01 сентября 2013 года. Фактически служба автоматизации ГБУЗ СО "Талицкая ЦРБ" провела собственный канал связи 03 сентября 2013 года, получилась нештатная ситуация.
Заслушав мнения сторон, проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
29 августа 2013 года на официальном сайте в сети Интернет Заказчиком опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0362300034013000191.
На дату окончания срока подачи котировочных заявок 04 сентября 2013 года 17 ч. 00 мин. заказчику поступила 1 заявка. В соответствии с ч. 6 ст. 46 Закона о размещении заказов срок подачи котировочных заявок был продлен до 10 сентября 2013 г. 17 ч. 00 мин.
В соответствии со п. 9 ст. 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать сведения: место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок.
В нарушение данного требования заказчиком в извещении не было установлено место подачи, а именно адрес электронной почты для подачи котировочных заявок в электронной форме. Также на момент продления срока подачи котировочных заявок в извещении был указан электронный адрес, который не работал, а именно tlc_kt@okb.ru.
Комиссией установлено, что обоснование цены сформировано по данным одного товара определенного производителя, а именно холодильник фармацевтический "POZIS".
В соответствии со ст. 19.1 Закона о размещении заказов:
1. Для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
2. В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
3. Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
В нарушение указанных требований заказчиком не был исследован рынок товаров, а была изучена цена одного товара конкретного производителя, а именно холодильник фармацевтический "POZIS".
В соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ опубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок - влечет административную ответственность.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0362300034013000191-П от 11 сентября 2013 года заказчику поступила одна заявка. Победителем признан ИП Кузнецова Светлана Анатольевна. 18 сентября 2013 года заключен Гражданско - правовой договор N 184 между заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Талицкая центральная районная больница" и победителем запроса котировок ИП Кузнецовой Светланой Анатольевной.
В соответствии с ч. 3 ст. 18 Закона о размещении заказов в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1 - 7 части 2 настоящей статьи сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений направляют в указанный орган сведения, которые предусмотрены частью 2 настоящей статьи и в отношении которых были внесены изменения в условия контракта. Сведения, указанные в пунктах 9 и 10 части 2 настоящей статьи, направляются заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней со дня соответственно исполнения или расторжения контракта. Сведения, указанные в пункте 11 части 2 настоящей статьи, направляются заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия заказчиком решения о взыскании с поставщика (исполнителя, подрядчика) неустойки (штрафа, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом.
В нарушение ч. 3 ст. 18 Закона о размещении заказов заказчик не направил сведения о контракте в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в установленные сроки.
В соответствии со ст. 19.7.4 КоАП РФ непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений - влечет административную ответственность.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Мед-трейд" признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Талицкая центральная районная больница" нарушение ч. 3 ст. 19.1, п. 9 ст. 43, ч. 3 ст. 18 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Талицкая центральная районная больница", его котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать в связи с заключением муниципального контракта.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ст. 19.7.4 КоАП РФ.
5. Рекомендовать лицам, чьи права и интересы нарушены в ходе проведения размещения заказа, обратиться в суд для защиты своих прав.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарёва
Члены комиссии М.Г Шумкова
А.Ю. Аминева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 октября 2013 г. N 1216-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2013