Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 сентября 2013 г. N 1211-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкаревой М.В. - заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Песковой О.А. - специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
с участием представителей: ООО "ЭнерКО" - А.В. Щупов (решение от 31.01.2011 N1); Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области - М.Б. Игошев (доверенность от 17 сентября 2013 года N1); Департамента государственного заказа Свердловской области - А.Н. Тертышного (доверенность от 31.10.2012),
рассмотрев жалобу ООО "Энергетическая комплексная организация" (620043, г.Екатеринбург, ул.Репина, д.80, оф.113) (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Департамента государственного заказа Свердловской области (620004, г.Екатеринбург, ул.Малышева, д.101) (далее - Уполномоченный орган) при размещении заказа на выполнение работ по разработке технико-экономических обоснований реализации инвестиционного проекта на территории Талицкого городского округа, в том числе схемы теплоснабжения (N0162200011813001656), в порядке статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
У С Т А Н О В И Л А:
В соответствии с представленными материалами 09 августа 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" размещена информация о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке технико-экономических обоснований реализации инвестиционного проекта на территории Талицкого городского округа, в том числе схемы теплоснабжения (далее - открытый конкурс). Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 000 000 рублей 00 копеек.
По мнению Заявителя, конкурсной комиссией нарушен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по критерию качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают, что нарушений законодательства о размещении заказов допущено не было.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
09 августа 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация на выполнение работ по разработке технико-экономических обоснований реализации инвестиционного проекта на территории Талицкого городского округа, в том числе схемы теплоснабжения.
Пунктом 22 Информационной карты конкурса установлен следующий порядок оценки заявок на участие в конкурсе:
Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок по следующей системе.
Критерии |
Значимость критерия, % |
Коэффициент значимости |
Цена государственного контракта |
35% |
0,35 |
Квалификация участника конкурса |
20% |
0,20 |
Срок выполнения работ |
45% |
0,45 |
Всего: |
100 % |
|
Оценка заявок по критерию "Цена контракта"
Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "Цена контракта", определяется по формуле:
Rai= |
Amax - Ai |
х 100 |
Amax |
где:
Rai - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
Amax - начальная (максимальная) цена контракта, установленная в конкурсной документации;
Ai - предложение i-го участника конкурса по цене контракта.
Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "Цена контракта", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
При оценке заявок по критерию "цена контракта" лучшим условием исполнения контракта по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой.
Оценка заявок по критерию "Квалификация участника конкурса".
Для оценки заявок по критерию "Квалификация участника конкурса" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.
NN п/п |
Показатели (подкритерии) для определения значения критерия "Квалификация участника конкурса", способ подтверждения |
Максимальное значение баллов |
1 |
Наличие полиса страхования профессиональной гражданской ответственности при осуществлении профессиональной деятельности в области разработки схем теплоснабжения на сумму не менее 20 000 000 рублей Наличие Отсутствие |
10
10 0 |
2 |
Прохождение участником конкурса сертификации менеджмента качества в сфере осуществления работ по предмету конкурса Наличие Отсутствие |
10
10 0 |
3 |
Наличие в штате специалистов, имеющих оконченное высшее образование по направлению подготовки "Теплоэнергетика и теплотехника" |
20 |
4 |
Опыт выполнения работ по разработке технико-экономических обоснований реализации инвестиционного проекта, в том числе схемы теплоснабжения. |
20
|
5 |
Наличие в штате организации квалифицированных специалистов, сертифицированных для работы с геоинформационными системами |
20 |
6 |
Наличие собственного приборного парка с поверенным оборудованием, необходимого для выполнения инструментальных измерений согласно Техническому заданию Наличие Отсутствие |
20
20 0 |
|
Итого |
100 |
Показатель (подкритерий) 1.
"Наличие полиса страхования профессиональной гражданской ответственности при осуществлении профессиональной деятельности в области разработки схем теплоснабжения на сумму не менее 20 000 000 рублей".
Подтверждается копией контракта (договора) страхования и копией страхового полиса.
Показатель (подкритерий) 2.
Прохождение участником конкурса сертификации менеджмента качества в сфере осуществления работ по предмету конкурса.
Подтверждается копией сертификата менеджмента качества оказываемых услуг.
Показатель (подкритерий) 3
Наличие в штате специалистов, имеющих оконченное высшее образование по направлению подготовки "Теплоэнергетика и теплотехника".
Подтверждается копиями дипломов о высшем образовании и копиями трудовых книжек.
Показатель (подкритерий) 4
"Опыт выполнения работ по разработке технико-экономических обоснований реализации инвестиционного проекта, в том числе схемы теплоснабжения".
Подтверждается копиями контрактов (договоров) на выполнение работ соответствующих работ, а также копиями актов выполненных работ.
Показатель (подкритерий) 5
"Наличие в штате организации квалифицированных специалистов, сертифицированных для работы с геоинформационными системами".
Подтверждается копиями соответствующих сертификатов, дипломов, а также копиями трудовых книжек.
Показатель (подкритерий) 6
"Наличие собственного приборного парка с поверенным оборудованием, необходимого для выполнения инструментальных измерений согласно Техническому заданию".
Подтверждается копиями документов бухгалтерского учета, сертификатами на оборудование, свидетельствами о поверке.
Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по критерию (показателю).
Для получения итогового рейтинга по заявке в соответствии с пунктом 11 Правил рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "Квалификация участника конкурса", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
При оценке заявок по критерию "Квалификация участника конкурса" наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству работ и квалификации участника конкурса.
Оценка заявок по критерию "Срок выполнения работ":
N п/п |
Срок выполнения работ |
Значение в единице измерения срока |
1 |
Максимальный срок с момента заключения контракта |
70 календарных дней |
2 |
Минимальный срок с момента заключения контракта |
50 календарных дней |
Оценка заявок осуществляется по одному сроку выполнения работ.
Для определения рейтинга заявки по критерию "сроки выполнения работ" устанавливается единица измерения срока выполнения работ - 1 календарный день.
Предложения в заявках указываются в пределах сроков выполнения работ в единицах измерения, установленных конкурсной документацией.
Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию "Срок выполнения работ" определяется по формуле:
,
где:
- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
- максимальный срок выполнения работ в единицах измерения срока выполнения работ (дней) с момента заключения контракта;
F min- минимальный срок выполнения работ в единицах измерения срока выполнения работ (дней) с момента заключения контракта;
- предложение, содержащееся в i-й заявке по сроку выполнения работ в единицах измерения срока выполнения работ (дней) с момента заключения контракта.
Для расчетов итогового рейтинга по заявке, присуждаемый этой заявке по критерию "сроки выполнения работ", умножается на соответствующую указанному критерию значимость
Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость.
Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения контракта производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке.
Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.
В случаях, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
Согласно части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта (цене единицы товара, услуги в случае размещения заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчиков, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа; цене запасных частей к технике, к оборудованию и цене единицы работы, услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию; цене единицы услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена единицы услуги) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;
Согласно части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года N722 (далее - Правила оценки) содержат следующие требования:
Пункт 28. Для определения рейтинга заявки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в конкурсной документации устанавливаются:
а) предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию;
б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов;
в) максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, - в случае неприменения показателей.
Пункт 29. Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг", определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. В случае применения показателей рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг", определяется по формуле:
i i i
Rc = C + C + ... + C ,
i 1 2 k
где:
Rc - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
i
i
C - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех
k
членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в
конкурсе по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.
Таким образом, в нарушение ч.7 ст.28 и п.28 Правил оценок в документации по критерию качество работ и квалификация участников не конкретизированы содержание показателей, что не позволяет определить какие именно показатели будут оцениваться, что подтверждается в частности протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе:
- наличие полиса страхования профессиональной гражданской ответственности при осуществлении профессиональной деятельности в области разработки схем теплоснабжения на сумму не менее 20 000 000 рублей (исходя из наименование оценивается не сумма, а наличие полиса страхования),
- прохождение участником конкурса сертификации менеджмента качества в сфере осуществления работ по предмету конкурса (не определены виды работ, подлежащие отражению в сертификате менеджмента качества оказываемых услуг),
- наличие в штате специалистов, имеющих оконченное высшее образование по направлению подготовки "Теплоэнергетика и теплотехника" (оценивается лишь наличие, а не количество специалистов с высшим образованием по направлению подготовки "Теплоэнергетика и теплотехника"),
- Опыт выполнения работ по разработке технико-экономических обоснований реализации инвестиционного проекта, в том числе схемы теплоснабжения (не определено что будет оцениваться наличие контрактов, количество контрактов, сумма контрактов, либо периоды действия контрактов)
- Наличие в штате организации квалифицированных специалистов, сертифицированных для работы с геоинформационными системами (исходя из показателя оцениваться должно наличие квалифицированных специалистов, а не количество специалистов с сертификатами, а также количество указанных сертификатов),
- Наличие собственного приборного парка с поверенным оборудованием, необходимого для выполнения инструментальных измерений согласно Техническому заданию (исходя из показателя оценивается наличие приборного парка, а не количество и ассортимент оборудования).
16 сентября 2013 года конкурсной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе, по итогам которой составлен протокол, подписанный всеми членами комиссии, в соответствии с указанными протоколом заявка ООО "Энергобаланс" была отклонена по причине: отсутствие документов, предусмотренных п.п. "в" п. 1 части 3 статьи 25 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно: Участник размещения заказа не предоставил копии документов, подтверждающих полномочия Зимарева В.А., действующего от имени участника размещения заказа (в представленной доверенности указаны две противоречащие даты свершения - "28.08.2013 г." и "Двадцать третье августа две тысячи тринадцатого года", таким образом, доверенность , не имеющая даты её свершения считается ничтожной.).
Вместе с тем, согласно абзацу 2 пункту 1 статьи 186 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенность, в которой не указана дата ее совершения, ничтожна.
Наличие в доверенности двух дат ее совершения, не позволяет говорить о ее ничтожности, так как указанные даты реальны и имеют место быть. При этом, как следует из доверенности одна дата, является датой выдачи, а вторая лишь датой регистрации.
Таким образом, комиссией, принявшей решение об отклонении заявки было допущено нарушение части 2 статьи 27, части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию качество работ и квалификация участников в соответствии с ч.3.2 ст.60 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Доводы жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию качество работ и квалификация участников в соответствии с ч.3.2 ст.60 Закона о размещении заказов.
2. Признать в действиях уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области, его комиссии, заказчика в лице Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области нарушения части 7 статьи 28, части 2 статьи 27, части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, п.28 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года N722.
3. Выдать Департаменту государственного заказа, его комиссии, Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены Комиссии Е.В. Быкова
О.А. Пескова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 сентября 2013 г. N 1211-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2013