Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 октября 2013 г. N 1358-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкаревой М.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Опалева А. О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
рассмотрев жалобу ООО "Универсальэнергоремонт" (г. Екатеринбург, ул. Крупносортщиков д.5, Свердловская обл., 620041) на действия (бездействие) заказчика Управления образования Березовского городского округа (Свердловская область, г. Березовский, ул. Театральная, д. 9623701), при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0162300002713000261) на право заключения муниципального контракта на Строительство "под ключ" объекта: "Детское дошкольное образовательное учреждение на 135 мест, в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
при участии представителя уполномоченного органа администрации Березовского городского округа Коргуля А.Г. (доверенность 35/а-79 от 02.09.2013),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Универсальэнергоремонт" (вх. N 01-15760 от 25.10.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице Управления образования Березовского городского округа, комиссии уполномоченного органа в лице Администрации Березовского городского округа при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0162300002713000261 на право заключения муниципального контракта на Строительство "под ключ" объекта: "Детское дошкольное образовательное учреждение на 135 мест поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 11279 от 28.10.2013).
В своей жалобе заявитель ООО "Универсальэнергоремонт" указал, что намеревался подать заявку на участие в аукционе, но препятствием для подачи заявки послужили незаконные действия Заказчика и уполномоченного органа, вызванные отсутствием в аукционной документации о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, данное условие прописано только в проекте контракта, в нарушение норм, предусмотренных пунктом 13 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, пояснил, что поскольку образец контракта, предлагаемого к заключению, входит в состав аукционной документации и его п. 9.1 содержит условие об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае довод о том, что информация не содержалась и не была доступна в составе проектной документации, не соответствует действительности.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
11 октября 2013 года на официальном сайте уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300002713000261.
Согласно ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34. Часть 5 ст. 34 закона закрепляет, что к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе. В проекте контракта, предлагаемого к заключению, в пункте 9.1 закреплена возможность заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом заказчиком выполнены обязательства установленные п. 13 ч. 3, ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
На официальном сайте размещена документация об аукционе в части 30 раздела 1 указано место выполнения работ, в части 31 условия выполнения работ, в части 33 сроки (периоды) выполнения работ. В разделе 2 требований, установленных заказчиком к выполняемым работам, указано, что работы должны производиться в полном объеме в соответствии с Приложениями 1-3. На официальном сайте размещены приложение N1 "Техническое задание", приложение N2 "Перечень основных используемых товаров (материалы и технологическое оборудование) при выполнении работ по строительству "под ключ" объекта". Проектом контракта предусмотрено наличие в его составе приложения N 3 "График производства работ", однако в составе размещенной документации он отсутствует, таким образом сроки и (периоды) выполняемых подрядных работ в документации об аукционе не установлена.
В соответствии с п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Предметом аукциона является строительство "под ключ". Метод строительства объектов "под ключ" на основании п. 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ" (утв. Постановлением Госстроя СССР N 147 от 10.11.1989) предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием, - ввод в эксплуатацию). Согласно п. 2 Приложения к данному Положению в договорную цену при строительстве объектов "под ключ" включается в том числе стоимость оборудования, мебели, инвентаря, что означает допустимость включения в заказ на строительство "под ключ" поставки данных товаров.
В разделе 6 документации (обоснование начальной цены) в смете N1 заказчиком обоснованы стоимость работ по подготовке проектной и рабочей документаций, смете N2 стоимость на производство инженерно-геодезических изысканий на объекте, смете N3 стоимость на производство инженерно-экологических изысканий на объекте, смете N4 стоимость на производство инженерно-экологических изысканий. Обоснование стоимости строительно-монтажных работ заказчиком проведено на основе данных реестра контрактов о стоимости аналогичных работ, а так же в этом разделе были приведены две цифры 1) 139 792 435,65 рублей и 2) 136 140 000,00 не соответствующие сведениям из смет и реестра контрактов.
Проанализировав сведения из реестра контрактов комиссией установлено что, положенные в обосновании цены контракты имеют предметом не только строительно-монтажные работы, но и проектные работы. Например, контракт N 0162300005312000327, предметом которого является выполнение работ по разработке рабочей документации и организации и координации строительства объекта: "Дошкольное образовательное учреждение" в данном контракте не приведены стоимость оборудования, инвентаря, но при этом включена стоимость разработки рабочей документации.
Таким образом комиссией установлено что, обоснование начальной (максимальной) цены положены сведения о части работ, которые входят в предмет рассматриваемого заказа, то есть имеются сведения обосновывающие стоимость о изыскательских работах, обоснование стоимости строительно-монтажных работ, подготовке проектной и рабочей документаций, при этом поскольку предметом заказа является строительство "под ключ" объекта: "Детское дошкольное образовательное учреждение на 135 мест, в обосновании цены должно быть положено обосновании стоимости оборудования в том числе не монтируемого (кровати, столы, и т.д.) однако, обоснование стоимости оборудования в том числе не монтируемого (кровати, столы, и т.д.) в документации отсутствует, а также цена разработки рабочей документации дважды учтена при формировании начальной максимальной цены контракта. Кроме того, приведенные две цифры в документации свидетельствуют о том, что был проведен какой либо расчет, который в самой документации в нарушение части 2 ст. 19 Закона о размещении заказов отсутствует.
Таким образом, заказчиком, уполномоченным органом допущено нарушение п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6, ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика на основании ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60, Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Универсальэнергоремонт" признать необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице Управления образования Березовского городского округа, уполномоченного органа в лице Администрации Березовского городскогог округа нарушение п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику в лице Управления образования Березовского городского округа, уполномоченного органа в лице Администрации Березовского городскогог округа выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены комиссии А.О. Опалев
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 октября 2013 г. N 1358-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2013