Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 сентября 2013 г. N 1235-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкаревой М.В. - заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Песковой О.А. - специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена комиссии,
Гладышева И.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена комиссии,
при участии представителей:
- Министерства культуры Свердловской области: Мажировой Елены Владимировны (доверенность N 18 от 28.09.2013) и Кривоносовой Надежды Львовны (доверенность N 16 от 27.09.2013);
- ИП Соловьев Сергея Михайловича,
рассмотрев жалобу ИП Соловьева С.М. (вх. N 01-14179 от 27.09.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице Министерства культуры Свердловской области (620014, Свердловская обл, Екатеринбург г, ул. Малышева, 46) и его конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на создание неигрового видеофильма с частичной государственной финансовой поддержкой на тему: "К 80-летию со дня создания Свердловского государственного академического театра музыкальной комедии" (код извещения 0162200000413000008), в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ИП Соловьева С.М. (вх. N 01-14179 от 27.09.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице Министерства культуры Свердловской области и его конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на создание неигрового видеофильма с частичной государственной финансовой поддержкой на тему: "К 80-летию со дня создания Свердловского государственного академического театра музыкальной комедии" (код извещения 0162200000413000008), соответствующая требованиям ст. 57, 58 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (уведомление N 10229 от 30.09.2013).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ч.ч. 5,6 ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
Заявитель подтвердил доводы жалобы и пояснил, что по его мнению, конкурсная комиссия Министерства культуры Свердловской области неправомерно приняла решение об отказе ему в допуске к участию в открытом конкурсе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что при размещении заказа, нарушений законодательства о размещении заказов допущено не было.
Заслушав доводы сторон, проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
17.07.2013 заказчик в лице Министерства культуры Свердловской области разместил на официальном сайте в сети "Интернет" заказ путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на создание неигрового видеофильма с частичной государственной финансовой поддержкой на тему: "К 80-летию со дня создания Свердловского государственного академического театра музыкальной комедии (код извещения 0162200000413000008).
Начальная (максимальная) цена контракта: 500 000,00 рублей.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 Закона о размещении заказов требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.
Согласно ч.2 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).
В части III конкурсной документации заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
В п.2 ч.III конкурсной документации Министерство культуры Свердловской области установило следующие технические характеристики работ:
3. |
Вид фильма |
Документальный |
4. |
Количество серий |
1 (одна) |
5. |
Хронометраж |
26 мин |
6. |
Формат кадра |
16:9 |
7. |
Частота кадров |
25p |
8. |
Носитель |
DVD, жёсткий диск или FLASH-диск с возможностью подключения к компьютеру через порт USB стандарта, обеспечивающего скорость передачи данных не ниже, чем стандарт USB 2.0. На носителе должен быть записан файл с готовым фильмом в разрешении HD(720p) или FullHD(1080p), содержащий видеопоток и аудиопоток данных Сжатие видео должно обеспечивать воспроизведение изображение без дефектов |
9. |
Кодек |
h.264 HD(mp4) Описание используемого формата данных/кодекса (например, имя_файла.mp4 - h.264, качество звука - mp3 192Kbps) |
11. |
Цвет |
цветной |
12. |
Фонограмма |
стерео |
При этом, заказчик в разделе 1.4 части I конкурсной документации, в соответствии с п.1 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов, установил форму заявки на участие в открытом конкурсе.
В п.1.4.3 формы заявки на участие в открытом конкурсе установлено требование к указанию в строгом соответствии с ч.III конкурсной документации технических характеристик работ, то есть участник размещения заказа должен указать в своей заявке те же характеристики работ, что и указаны в п.2 ч.III конкурсной документации, без их изменения, либо конкретизируя их в соответствии с установленными заказчиком вариантами.
Кроме того, ч.1 ст.25 Закона о размещении заказов устанавливает, что для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
В п.2 ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта, о цене единицы товара, услуги в случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, на оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа; о цене запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, о цене единицы услуги и (или) работы в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг заказчиком, уполномоченным органом указаны в конкурсной документации начальная (максимальная) цена контракта (цена лота), а также начальная (максимальная) цена запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
Из вышеизложенного следует, что участник размещения заказа в соответствии с установленной заказчиком формой конкурсной заявки и в соответствии с п.2 ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов должен представить в своей заявке на участие в открытом конкурсе технические характеристики работ, установленных в п.2 ч.III конкурсной документации.
Согласно ч.2 ст.27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 19.09.2013 N 0162200000413000008-2 в участие в открытом конкурсе было отказано:
- Мелик - Григорян Алену Самвеловичу, на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, а именно за несоответствие заявки требованиям конкурсной документации. В таблице "Технические характеристики работ" раздела 2 части III Техническая часть Конкурсной документации было установлено требование к носителю: "DVD, жёсткий диск или FLASH-диск с возможностью подключения к компьютеру через порт USB стандарта, обеспечивающего скорость передачи данных не ниже, чем стандарт USB 2.0. На носителе должен быть записан файл с готовым фильмом в разрешении HD(720p) или FullHD (1080p), содержащий видеопоток и аудиопоток данных. Сжатие видео должно обеспечивать воспроизведение изображение без дефектов". Участник в заявке указал: "DVD, жёсткий диск или FLASH-диск с возможностью подключения к компьютеру через порт USB стандарта, обеспечивающего скорость передачи данных не ниже, чем стандарт USB 2.0. На носителе будет записан файл с готовым фильмом в разрешении HD(720p) или FullHD (1080p), содержащий видеопоток и аудиопоток данных. Сжатие видео будет обеспечивать воспроизведение изображение без дефектов" Т.о., участник 1) не указал, какой именно носитель из перечисленных в Технической части будет предоставлен им в результате выполнения работ; 2) не указал, какие именно характеристики разрешения будет иметь файл с готовым фильмом;
- ИП Соловьеву С.М. на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, а именно за несоответствие заявки требованиям конкурсной документации. В таблице "Технические характеристики работ" раздела 2 части III Техническая часть Конкурсной документации было установлено требование к носителю: "DVD, жёсткий диск или FLASH-диск с возможностью подключения к компьютеру через порт USB стандарта, обеспечивающего скорость передачи данных не ниже, чем стандарт USB 2.0. На носителе должен быть записан файл с готовым фильмом в разрешении HD(720p) или FullHD (1080p), содержащий видеопоток и аудиопоток данных. Сжатие видео должно обеспечивать воспроизведение изображение без дефектов". Участник в заявке указал: "DVD, жёсткий диск или FLASH-диск с возможностью подключения к компьютеру через порт USB стандарта, обеспечивающего скорость передачи данных не ниже, чем стандарт USB 2.0." Т.о., участник 1) не указал, какой именно носитель из перечисленных в Технической части будет предоставлен им в результате выполнения работ; 2) не указал, какие характеристики разрешения будет иметь файл с готовым фильмом.
Рассмотрев заявку поданную Мелик - Григорян Аленом Самвеловичем, комиссия Свердловское УФАС России установила, что участник размещения заказа предложил технические характеристики работ в строгом соответствии с п.2 ч.III конкурсной документации, то есть данный участник подлежал допуск к участию в конкурсе.
Рассмотрев заявку ИП Соловьева Сергея Михайловича, комиссия Свердловское УФАС России установила, что участник действительно предложил в технических характеристиках работ неконкретные показатели носителя (DVD, жёсткий диск или FLASH-диск). Однако, данные не конкретные значения предусмотрел сам заказчик в части III конкурсной документации, при этом установив, что участник должен в строгом соответствии продекларировать в своей заявке данные показатели.
Таким образом, на данном основании конкурсная комиссия была не вправе отказать в допуске до участия в конкурсе ИП Соловьеву С.М.
Но, комиссией Свердловского УФАС России также было выявлено, что ИП Соловьев Сергей Михайлович не указал в соответствии с установленной заказчиком формой конкурсной заявки и в соответствии с п.2 ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов характеристики носителя, а именно: "на носителе должен быть записан файл с готовым фильмом в разрешении HD(720p) или FullHD(1080p), содержащий видеопоток и аудиопоток данных.Сжатие видео должно обеспечивать воспроизведение изображение без дефектов.".
Следовательно, ИП Соловьеву С.М. должны были отказать в допуске до участия в открытом конкурсе на основании п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов, за не предоставление сведений о носителе: "на носителе должен быть записан файл с готовым фильмом в разрешении HD(720p) или FullHD(1080p), содержащий видеопоток и аудиопоток данных.Сжатие видео должно обеспечивать воспроизведение изображение без дефектов.", которые предусмотрены формой конкурсной заявки и п.2 ч.III конкурсной документации.
Из вышеизложенного следует, что в действиях конкурсной комиссии имеется нарушение ч.2 ст.27 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ИП Соловьева С.М. признать обоснованной в части некорректного указания основания отказа в допуске до участия в открытом конкурсе.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии заказчика в лице Министерства культуры Свердловской области нарушение ч.2 ст.27 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику в лице Министерства культуры Свердловской области, конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены Комиссии О.А. Пескова
И.В. Гладышев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 сентября 2013 г. N 1235-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2013