Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 октября 2013 г. N 1220-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкаревой М.В. - заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Песковой О.А. - специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена комиссии,
Гладышева И.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена комиссии,
при участии представителей:
Департамента государственного заказа Свердловской области Юрченко Елены Юрьевны (доверенность N б/н от 10.01.2013);
Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг": Лизунова Владимира Николаевича (доверенность N 4/2136 от 01.10.2013), Сиовой Светланы Юрьевны (доверенность N 4/2139 от 01.10.2013);
ООО "Вира" Аюпова Артема Фидаритовича (доверенность N б/н от 16.09.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Вира" (620049, г. Екатеринбург, пер. Автоматики, д.4, оф.234) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (620075, Свердловская обл, Екатеринбург г, ул. Карла Либкнехта, 2), уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области (620004, Свердловская обл, Екатеринбург г, ул. Малышева, 101), аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на проведение работ по капитальному ремонту помещений филиала ГБУ СО "Многофункциональный центр" в г.Каменск-Уральский (код извещения 0162200011813001725), в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Вира" (вх. N 01-14071 от 26.09.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области, аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на проведение работ по капитальному ремонту помещений филиала ГБУ СО "Многофункциональный центр" в г.Каменск-Уральский (код извещения 0162200011813001725), соответствующая требованиям ст. 57, 58 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (уведомление N 10253 от 30.09.2013).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ч.ч. 5,6 ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
Заявитель подтвердил доводы жалобы и просил признать действия аукционной комиссии уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области неправомерными.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы согласились и пояснили, что при получении первых частей заявок произошла техническая ошибка и заявки участников были спутаны, так первая часть заявки участника под N3 была рассмотрена как первая часть заявки участника под N 2, а заявка участника N2 была рассмотрена как заявка участника N3.
Заслушав доводы сторон, проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
16.08.2013 уполномоченный орган разместил на официальном сайте в сети "Интернет" заказ путем проведения открытого аукциона в электронной форме на проведение работ по капитальному ремонту помещений филиала ГБУ СО "Многофункциональный центр" в г.Каменск-Уральский (код извещения 0162200011813001725).
Начальная (максимальная) цена контракта: 12 919 894,00 рублей.
В ч.17 ст.41.8 Закона о размещении заказов установлено, что не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, оператор электронной площадки направляет заказчику, в уполномоченный орган предусмотренную частью 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первую часть заявки на участие в открытом аукционе.
Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На заседании комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области было установлено, что оператор электронной площадки направил уполномоченному органу первые части заявок.
Так, согласно представленным оператором электронной площадки http://roseltorg.ru сведениям, участник размещения заказа представил в первой части заявки N 2 в соответствии с п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов и документацией об аукционе согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара.
Участник заявки N 3 представил только согласие на выполнение работ, не указав при этом конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, что не соответствует требованиям документации об аукционе и Закону о размещении заказов.
Из вышеизложенного следует, что участника заявки N 2 должны допустить до участия в торгах, в то время как участнику заявки N3 должны отказать в допуске.
Согласно протокола рассмотрения заявок от 12.09.2013 члены аукционной комиссии уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области в нарушение ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов единогласно приняли решение об отказе в допуске до участия в торгах участнику заявки N2 и о допуске участника заявки N3.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Вира" признать обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области нарушение ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать уполномоченному органу в лице Департамента государственного заказа Свердловской области, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены Комиссии О.А. Пескова
И.В. Гладышев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 октября 2013 г. N 1220-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2013