Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 3 октября 2013 г. N 248
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
- В.П. Епейкин |
- начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
члены Комиссии: |
- А.А. Демин
- М.А. Азовсков
- Н.А. Шурыгина
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей:
ответчиков: от государственного заказчика:
от уполномоченного органа:
от заявителя: |
- В.П. Нуждиной
- Н.В. Чепурной
- А.Н. Лемчужникова
- С.Е. Зиновьева |
- представителя ОГБУЗ "Клиническая больница скорой медицинской помощи" (доверенность от 02.10.2013); - консультанта юриста отдела аналитической и организационно - правовой работы Главного управления государственного заказа Смоленской области (доверенность от 26.03.2013 N0421/01); - представителя ИП Диева А.Н. по доверенности от 03.10.2013; - представителя ИП Диева А.Н. по доверенности от 03.10.2013; |
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 N 113, далее - Комиссия Смоленского УФАС России) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ИП Диева Александра Николаевича на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - ОГБУЗ "Клиническая больница скорой медицинской помощи" и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку продуктов питания (колбасы) для нужд ОГБУЗ "Клиническая больница скорой медицинской помощи" в течение IV квартала 2013 года (извещение N 0163200000313004448)
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ИП Диева А.Н. (далее - заявитель, Общество), озвученной представителями заявителя, указано на нарушение аукционной комиссией законодательства в сфере размещения заказов при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
По мнению заявителя, заявка ИП Диева А.Н. неправомерно отклонена аукционной комиссией в связи с непредставлением в составе заявки сведений о стране происхождения предлагаемого к поставке товара, поскольку при заполнении карточки заявки на сайте оператора электронной площадки в графе "происхождение товара" индивидуальным предпринимателем было указано: "Осуществляется поставка товаров российского происхождения".
Заявитель, в связи с изложенным, просит признать заявку соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов и отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Представители ответчика с доводами жалобы не согласились и по существу жалобы пояснили, что в п. 4 Информационной карты аукционной документации были определены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе, а именно конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в приложении N 1 к настоящей Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) с указанием страны происхождения предлагаемого к поставке товара.
В первой части заявки ИП Диева А.Н. не были указаны сведения о стране происхождения товара, при этом аукционная комиссия не рассматривала сведения, сформированные по результатам заполнения участником обязательной формы на сайте оператора электронной площадки (согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением о проведении аукциона и аукционной документацией с указанием сведений о происхождении предлагаемого участником товара), поскольку предоставление данных сведений (согласия на поставку товара) не предусмотрено аукционной документацией в составе первой части заявки и они не являются, таким образом, ее составной частью.
Как пояснили представители ответчика, сведения о стране происхождения товара должны быть указаны вместе с конкретными показателями товара, соответствующими значениям, установленным в приложении N 1 к Информационной карте аукциона.
В случае указания участником в первой части заявки вместе с показателями товара фразы "Осуществляется поставка товаров российского происхождения", данная заявка была бы признана аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о размещении заказов.
Таким образом, поскольку первая часть заявки ИП Диева А.Н. не содержала сведений о стране происхождения предлагаемого к поставке товара, данному участнику было правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, представители ответчика просят отказать в удовлетворении жалобы ИП Диева А.Н.
В ходе рассмотрения жалобы ИП Диева А.Н. и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
10.09.2013 извещение N 0163200000313004448 о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.
К окончанию срока подачи заявок на участие в открытом аукционе было подано 6 заявок участников размещения заказа.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 20.09.2013 участнику размещения заказа с порядковым номером 1 (ИП Диев А.Н.) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с непредставлением сведений, предусмотренных п. 4 Информационной карты аукциона - не представлены сведения о стране происхождения предлагаемого для поставки товара.
Предметом контракта, в соответствии с п. 3 Информационной карты является поставка продуктов питания (колбасы) для нужд ОГБУЗ "Клиническая больница скорой медицинской помощи" в течение IV квартала 2013 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Закона о размещении заказов, при размещении заказов к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим, предусматривающий, что такие товары, работы, услуги допускаются для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, если иное не установлено международным договором Российской Федерации, настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.
В ч. 3 ст. 13 Закона о размещении заказов определено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в одном из следующих случаев:
1) если иностранным государством или группой иностранных государств в отношении товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, не установлен режим, аналогичный режиму, предусмотренному ч. 1 данной статьи;
2) если при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков товары российского происхождения, работы, услуги, выполняемые, оказываемые российскими лицами, имеют приоритет по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
Приказом Минэкономразвития России от 17.04.2013 N 211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков" (далее - Приказ N211) в соответствии со ст. 13 Закона о размещении заказов определены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе изделий колбасных (1511032 ОК 004-93).
При размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса или аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме, участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном п. 4 - 5 Приказа N211.
Приказом N211 рекомендовано устанавливать в документации об аукционе требование об указании (декларировании) участником открытого аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара (п. 7).
В п. 26 Информационной карты открытого аукциона, в соответствии Приказом N211 предусмотрено предоставление преференций при поставке товаров российского происхождения и (или) товаров, происходящим из Республики Беларусь размере 15 процентов от предложенной цены контракта.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, Приказом N 211 в п. 4 Информационной карты открытого аукциона установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в приложении N 1 к Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) с указанием страны происхождения предлагаемого к поставке товара.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, ОАО "Единая электронная торговая площадка" обеспечивает проведение рассматриваемого открытого аукциона.
В соответствии с Законом о размещении заказов разработан Регламент организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ОАО "ЕЭТП" (далее - Регламент ОАО "ЕЭТП") (п. 2.1 Регламента ОАО "ЕЭТП").
В п. 10.1 Регламента ОАО "ЕЭТП" определено, что автоматизированная система Оператора обеспечивает для аккредитованных участников функционал по подаче заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также их отзыву.
Согласно п. 10.4 Регламента ОАО "ЕЭТП" заявка на участие в электронном аукционе подается участником размещения заказа единовременно в форме двух частей. Каждая часть заявки должна быть подписана электронной подписью (ЭП), обе части заявки подаются, и подписываются ЭП одновременно. Подтверждение подачи заявки подписывается действующим сертификатом ЭП лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника размещения заказа
В п.10.7 Регламента ОАО "ЕЭТП" установлено, что подавая заявку на участие в электронном аукционе, участник размещения заказа подтверждает то, что товары (работы, услуги), предлагаемые им, соответствуют требованиям, изложенным в извещении и документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также подтверждает свое согласие поставить товар/выполнить работу/оказать услугу в соответствии с требованиями, установленными в аукционной документации и извещении.
При этом указание сведений о стране происхождения товара в первой части заявки подтверждается п. 10.8 Регламента ОАО "ЕЭТП", в котором установлено, что при формировании карточки заявки на участие в аукционе у участника размещения заказа имеется возможность при заполнении первой части заявки указать преференции, на получение которых он претендует. Программные средства электронной площадки предусматривают указание участниками торгов сведений о странах происхождения товаров.
Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России, данная возможность была реализована ИП Диевым А.Н. при заполнении карточки заявки путем проставления отметки напротив фразы "поставка включает товар российского происхождения" (согласно распечатки заявки участника с номером 1, представленной представителями ответчика).
При этом все сведения, сформированные с помощью функционала электронной площадки (согласие поставить товар в соответствии с требованиями, установленным и в аукционной документации и извещении, сведения о предложении к поставке товара российского происхождения), а также прикрепленный файл, содержащий конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в приложении N1 к Информационной карте аукциона были направлены заказчику, уполномоченному органу оператором электронной площадки в составе первой части заявки.
Часть 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов закрепляет обязательные сведения, которые должна содержать первая часть заявки, ограничения на представление дополнительной информации, в том числе формируемой участником с помощью функционала электронной площадки не установлено.
Таким образом, доводы ответчиков о том, что сведения, сформированные на электронной площадке участником не относятся к содержанию первой части заявки участника не могут быть признаны обоснованными.
Для принятия решения о соответствии или несоответствии первой части заявки участника размещения заказа требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, все сведения, направленные оператором электронной площадки в составе первой части заявки, должны быть рассмотрены аукционной комиссией.
Сведения, содержащиеся в первой части заявки участника с порядковым номером 1 (ИП. Диева А.Н.) и направленные оператором электронной площадки заказчику, уполномоченному органу включали информацию о поставке товаров российского происхождения.
Такое указание однозначно позволяет определить страну происхождения (Россия) предлагаемого к поставке участником размещения заказа товара (колбасы высшего сорта), что не отрицают представители ответчиков.
Таким образом, поскольку заявка ИП Диева А.Н. содержала все необходимые сведения, требуемые п. 4 Информационной карты аукциона, в том числе и о стране происхождения товара, ее отклонение аукционной комиссией на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи не представлением сведений о стране происхождения предлагаемого для поставки товара, является неправомерным и нарушает ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 20.09.2013 участникам размещения заказа с порядковыми номерами 4 и 5 также отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с непредставлением сведений о стране происхождения предлагаемого для поставки товара.
Однако, сведения, содержащиеся в первых частях заявок участников с порядковыми номерами 4 и 5, направленные оператором электронной площадки заказчику, уполномоченному органу включали информацию о стране происхождения товара, предлагаемого данными участниками, в связи с чем данным участникам также неправомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе.
Иных нарушений законодательства в сфере размещения заказов в действиях аукционной комиссии, уполномоченного органа, государственного заказчика не выявлено.
Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей заявителя, представителей ответчиков, руководствуясь ч. 6 ст. 60, ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Диева Александра Николаевича на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - ОГБУЗ "Клиническая больница скорой медицинской помощи" и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку продуктов питания (колбасы) для нужд ОГБУЗ "Клиническая больница скорой медицинской помощи" в течение IV квартала 2013 года (извещение N 0163200000313004448) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов:
- аукционной комиссии, государственному заказчику, уполномоченному органу - отменить протокол подведения итогов от 24.09.2013; протокол рассмотрения первых частей заявок от 20.09.2013; провести процедуру рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа повторно;
- оператору электронной площадки (ОАО "Единая электронная торговая площадка") - обеспечить возможность исполнения выданного аукционной комиссии, государственному заказчику, уполномоченному органу предписания.
4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии: |
|
В.П. Епейкин |
|
Члены Комиссии: |
|
А.А. Демин |
|
|
|
М.А. Азовсков |
|
|
|
Н.А. Шурыгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 3 октября 2013 г. N 248
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2013