Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 14 октября 2013 г. N 256
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
- А.А. Романов |
- заместитель руководителя Смоленского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
- В.П. Епейкин |
- начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
- В.В. Шлыкова |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
- Н.А. Шурыгина |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей:
от муниципального заказчика:
|
- А.М. Киселева
|
- И.о. главы Администрации муниципального образования Стодолищенского сельского поселения Починковского района Смоленской области (распоряжение от 19.09.2013 N61); |
от заявителя:
|
- М.И.Садового
- С.В. Микушева |
- генерального директора ООО "Дека" (протокол N1 от 23.01.2013); - представителя ООО "Дека" по доверенности от 04.09.2013; |
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 N 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "Дека" от 07.10.2013 N41 на действия единой комиссии, муниципального заказчика - Администрации Стодолищенского сельского поселения Починковского района Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству очистных сооружений с сетями канализации и ремонт существующей КНС в п. Стодолище Починковского района Смоленской области (извещение N 0163300001013000002),
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ООО "Дека" (далее - Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) представителями Заявителя, указано на нарушение единой комиссией законодательства в сфере размещения заказов.
По результатам повторного рассмотрения заявок 04.10.2013 Обществу (номер заявки 5597521) отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с тем, что участником размещения заказа нарушены положения п. 4 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме, а именно не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Техническим заданием, являющимся частью документации о проведении открытого аукциона в электронной форме.
С принятым решением единой комиссии Заявитель не согласен, поскольку в первой части заявки были указаны все конкретные показатели предлагаемых для выполнения работ товаров, материалов.
Кроме этого, протокол рассмотрения заявок не содержит обоснования принятого единой комиссией решения об отказе в допуске к участию Общества в открытом аукционе с указанием положений заявки, не соответствующих требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, представители заявителя просят Комиссию Смоленского УФАС России признать незаконным решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Дека", а также провести проверку заявки участника с номером 5596223, допущенного к участию в аукционе, на соответствие ее требованиям аукционной документации.
Представитель ответчика не согласился с доводами Заявителя и указал, что заявка участника с порядковым номером 5597521 правомерно отклонена единой комиссией по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок от 04.10.2013 в связи с тем, что в отношении предлагаемой к использованию при выполнении работ краски время ее высыхания до степени 3 указано 24 часа при температуре 2°С, в то время как в аукционной документации установлено значение показателя времени высыхания до степени 3 - не более 24 часов при температуре (202)°С.
При этом протокол рассмотрения заявок от 04.10.2013 соответствует требованиям к содержанию данного протокола, установленным в ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, представитель ответчика просит Комиссию отказать в удовлетворении требований, указанных в жалобе ООО "Дека".
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Дека" и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
17.07.2013 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0163300001013000002 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Предметом контракта, в соответствии с п. 3 Информационной карты является выполнение работ по строительству очистных сооружений с сетями канализации и ремонт существующей КНС в п. Стодолище Починковского района Смоленской области.
По результатам повторного рассмотрения заявок участников размещения заказа на основании предписания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов N53/228-ГЗ/Ж-13 о прекращении нарушения законодательства в сфере размещения заказов, участнику с порядковым номером 5597521 (ООО "Дека") отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что участником размещения заказа нарушены положения п.4 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме, а именно не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании, являющимся частью аукционной документации.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
В нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, протокол рассмотрения заявок от 04.10.2013 не содержит указания положений заявки на участие в открытом аукционе участника с порядковым номером 5597521, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, в связи с чем жалоба Общества в данной части является обоснованной.
Как следует из пояснений представителя заказчика, основанием для отказа в допуске к участию в аукционе ООО "Дека" послужило несоответствие указанного в заявке данного участника показателя температуры, при которой время высыхания до степени 3 предлагаемой к использованию при выполнении работ краски составляет 24 часа, температуре, установленной в аукционной документации.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В разделе "Характеристики применяемых товаров" аукционной документации заказчиком определены наименования товаров (материалов), которые должны быть использованы подрядчиком при выполнении работ по предмету контракта и их характеристики (показатели), в числе которых:
Наименование материала |
Характеристика материала |
Краска
|
Краска масляная применяется для внутренних отделочных работ и для окраски металлических изделий. Основные характеристики: Условная вязкость по ВЗ-246 при температуре(20_0,5)°C в зависимости от цвета не менее 65-140с; Массовая доля нелетучих веществ - не более 22%; Время высыхания до степени 3 при температуре (20 Степень перетира не более 80 мкм; Укрывистость невысушенной пленки при однослойном покрытии не более 170 г/м.кв;Цвет по согласованию с Заказчиком. |
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении и заказов при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с п. 4 Информационной карты аукционной документации, поскольку указанный раздел "Характеристики применяемых товаров" не содержит указания на товарные знаки, первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (табл. "Характеристики применяемых материалов"), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России, в заявке ООО "Дека" в отношении предлагаемой к использованию краски указано время высыхания до степени 3 при температуре 2°С - 24 ч. (то есть при температуре, отличной от установленной в аукционной документации - 202°C). Таким образом, участник в заявке не указал время высыхания краски до степени 3 при температуре, определенной в аукционной документации, в связи с чем заявка данного участника не соответствует требованиям п. 4 Информационной карты аукционной документации, пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении и заказов о предоставлении конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, участнику размещения заказа с порядковым номером 5597521 (ООО "Дека") правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В результате камеральной проверки Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 04.10.2013 участник размещения заказа с порядковым номером 5596223 (ООО "Научно-производственная фирма "Циклон") допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В ходе сплошной проверки первой части заявки указанного участника, Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что данная заявка не соответствует требованиям п. 4 Информационной карты аукционной документации, пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении и заказов.
В частности, по пяти позициям "Трубы" таблицы "Характеристики применяемых материалов" аукционной документации участником предложены к использованию при выполнении работ трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марки БСт2пс-БСт4пс с наружным диаметром 57 мм, 108 мм, 159 мм, 273 мм, 325 мм, в то время как аукционной документацией предусмотрено исполнение требуемых труб из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс, в связи с чем заявка в данной части не соответствует требованиям п. 4 Информационной карты аукционной документации, пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении и заказов о предоставлении конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В отношении требуемого для использования при выполнении работ кабеля силового
с количеством жил - 3, с сечением жилы 1.5 мм, с наружным диаметром кабеля 9.4 мм участником с порядковым номером 5596223 предложен кабель силовой ВВГнг 3х2,5 с сечением жилы 2.5 мм
, что не соответствует значению сечения жилы, установленному в аукционной документации (1.5 мм
).
Таким образом, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о несоответствии первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером 5596223 (ООО "Научно-производственная фирма "Циклон") требованиям п. 4 Информационной карты аукционной документации, пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В ч. 7 ст. 41.9 Закона о размещении заказов определено, что в случае, если на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе принято решение о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона, в протокол рассмотрения заявок вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся.
В нарушение ч. 7 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, протокол рассмотрения заявок от 04.10.2013 не внесена информация о признании открытого аукциона несостоявшимся.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ч. 6 ст. 60, ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дека" на действия единой комиссии, муниципального заказчика - Администрации Стодолищенского сельского поселения Починковского района Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству очистных сооружений с сетями канализации и ремонт существующей КНС в п. Стодолище Починковского района Смоленской области (извещение N 0163300001013000002) частично-обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 4, 6, 7 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов:
- единой комиссии, муниципальному заказчику - путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04.10.2013, отмены протокола подведения итогов от 07.10.2013, проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме повторно с учетом настоящего решения;
- оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность исполнения выданного единой комиссии, муниципальному заказчику предписания.
4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии: |
______________ |
А.А. Романов |
Члены Комиссии: |
______________ |
В.П. Епейкин |
|
______________ |
В.В. Шлыкова |
|
______________ |
Н.А. Шурыгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 14 октября 2013 г. N 256
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2013