Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 25 сентября 2013 г. N 238
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
- А.А. Романов |
- заместитель руководителя - начальник отдела контроля экономической концентрации и естественных монополий Смоленского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
- А.А. Демин |
- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
- В.В. Шлыкова |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
- Н.А. Шурыгина |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей:
от муниципального заказчика: |
- А.Н. Смирнова |
- представителя МБОУ "Пречистенская средняя общеобразовательная школа имени И.И. Цапова" по доверенности (доверенность б/н от 24.09.2013); |
заявителя: |
- О.В. Зыкова |
- представителя ООО "Омега-Ресурс" по доверенности (доверенность б/н от 24.09.2013); |
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России N 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "Омега-Ресурс" (исх. б/н от 18.09.2013) на действия единой комиссии, муниципального заказчика - МБОУ "Пречистенская средняя общеобразовательная школа имени И.И. Цапова" при проведении запроса котировок на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по текущему ремонту спортивного зала (извещение N 0363300039213000001),
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ООО "Омега-Ресурс" (далее также - заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем заявителя Зыковым О.В., указано на нарушение единой комиссией законодательства в сфере размещения заказов, выразившегося в следующем.
01.09.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0363300039213000001 о проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту спортивного зала.
В соответствии с данным извещением прием заявок на участие в запросе котировок заканчивался 11.09.2013 в 9 час. 00 мин.
Общество 10.09.2013 в 19 часов 31 минут, посредством электронной почты, указанной в извещении о проведении запроса котировок ( gagarin-komitet@mail.ru), подало котировочную заявку, подписанную электронной цифровой подписью лица, уполномоченного на подписание заявки.
В то же время в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 12.09.2013, информация о рассмотрении заявки ООО "Омега-Ресурс" отсутствует.
В соответствии с ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов, котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом (ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов).
Муниципальный заказчик, в нарушение вышеуказанных правовых норм, не направил подтверждение о получение поданной заявителем котировочной заявки и фактически регистрацию не произвел, чем нарушил его права и законные интересы.
На основании изложенного Зыков О.В. просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов выдать муниципальному заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
Представитель муниципального заказчика Смирнов А.Н. согласился с доводами жалобы заявителя и пояснил следующее.
В соответствии с извещением N 0363300039213000001 участники размещения заказа могли подать свои котировочные заявки для участия в запросе котировок в срок до 9 часов 00 минут 11.09.2013, как в письменной форме (по адресу: 215034, Смоленская обл., Гагаринский р-н, с. Пречистое, пер. Школьный, д.3), так и в форме электронного документа (на электронную почту gagarin-komitet@mail.ru).
Однако, из-за невнимательности сотрудника, ответственного за прием заявок по электронной почте, заявка ООО "Омега-Ресурс", поступившая в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, была пропущена, и как следствие не регистрировалась и единой комиссией не рассматривалась.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Омега-Ресурс" на действия единой комиссии, муниципального заказчика - МБОУ "Пречистенская средняя общеобразовательная школа имени И.И. Цапова" при проведении запроса котировок на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по текущему ремонту спортивного зала (извещение N 0363300039213000001) с начальной (максимальной) ценой договора 434 993,00 руб., и проведенной в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения запроса котировок, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
01.09.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0363300039213000001 о проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту спортивного зала.
Частью 2 ст. 46 Закона о размещении заказов предусмотрено, что котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с извещением о проведении обжалуемого запроса котировок:
- прием заявок в письменной форме осуществляется по адресу: 215034, Смоленская обл., Гагаринский р-н, с. Пречистое, пер. Школьный, д.3;
- прием заявок в форме электронных документов осуществляется по электронному адресу: gagarin-komitet@mail.ru;
- 11.09.2013 в 09 часов 00 минут (по московскому времени) заканчивался срок подачи заявок на участие в запросе котировок.
В силу требований ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов, в случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Согласно ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом.
Как указал заявитель (что также подтверждается представленным Обществом на заседание Комиссии скриншотом экрана его почтового ящика и не отрицается представителем ответчика Смирновым А.Н.), им 10.09.2013 в 19 час. 31 мин. на электронный адрес, указанный в извещении о проведении запроса котировок ( gagarin-komitet@mail.ru), была направлена котировочная заявка на участие в данном запросе котировок, подписанная электронной цифровой подписью лица, уполномоченного на подписание заявки.
Однако, муниципальный заказчик, в нарушение требований ч. 2 и ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов соответственно:
- не направил Обществу в письменной форме или в форме электронного документа, подтверждение получения данной заявки;
- не произвел, согласно Журналу регистрации поступления котировочных заявок, регистрацию котировочной заявки ООО "Омега-Ресурс", поданной в установленный извещением о проведении запроса котировок срок подачи заявок.
Данное обстоятельство привело к тому, что котировочная заявка Общества единой комиссией не рассматривалась (о чем свидетельствует отсутствие данной информации в протоколе оценки и сопоставления котировочных заявок от 12.09.2013) и права и законные интересы данного участника размещения заказа были ущемлены.
В этой связи жалоба ООО "Омега-Ресурс" признана обоснованной.
В ходе проведения камеральной проверки установлено следующее.
Частью 2 ст. 42 Закона о размещении заказов определено, что заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений ч. 3 данной статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6.1 данной статьи и главой 5 данного закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном ч. 6 ст. 42 данного закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Согласно извещению о проведении запроса котировок начальная (максимальная) цена договора составляет 434 993 руб.
В этой связи из требований вышеуказанных правовых норм следует, что заказчик должен был разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект договора, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.
В соответствии с извещением о проведении обжалуемого запроса котировок срок подачи заявок на участие в запросе котировок заканчивался 11 сентября 2013 года в 9 часов 00 минут.
При этом срок начала подачи котировочных заявок, как пояснил на заседание Комиссии представитель заказчика Смирнов А.Н., ошибочно установлен также на 11.09.2013 в 9 часов 00 минут, что повлекло за собой сокращение срока подачи заявок и нарушение требований ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов.
В то же время, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, изучив Журнал регистрации поступления котировочных заявок по указанному запросу котировок пришла к выводу о том, что, несмотря на техническую опечатку в указании срока начала подачи котировочных заявок, данное обстоятельство не привело к ущемлению прав участников размещения заказа, так как прием заявок от участников размещения заказа осуществлялся заказчиком с первого рабочего следующего за днем опубликования извещения N 0363300039213000001, т.е. со 02.09.2013.
Требования, предъявляемые к запросу котировок, установлены в ст. 43 Закона о размещении заказов.
Пунктом 3 ст. 43 Закона о размещении заказов предусмотрено, что запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Требования, предъявляемые к котировочной заявке, содержатся в ст. 44 Закона о размещении заказов.
В частности п. 5 ст. 44 Закона о размещении заказов содержит требование о предоставлении участниками размещения заказа в своих котировочных заявках цены товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Из изложенного следует, что установленная в извещении о проведении запроса котировок форма котировочной заявки должна соответствовать требованиям, предъявляемым к содержанию и составу котировочной заявки, указанным ст. 44 Закона о размещении заказов.
Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заказчиком разработана форма котировочной заявки, в которой графа 2 "Цена гражданско-правового договора" не предусматривает указание в ней участником размещения заказа сведений о включенных или не включенных в цену договора расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Кроме того, в извещении о проведении запроса котировок не установлено требование об указании вышеуказанной информации в данной графе формы котировочной заявки.
В этой связи, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что установленная заказчиком форма котировочной заявки не соответствует требованиям п. 5 ст. 44 Закона о размещении заказов, так как не предполагает указание в ней цены договора с включенными или не включенными в нее расходами.
Согласно требованиям п. 13 ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик, в нарушение требований данной правовой нормы, в извещении о проведении запроса котировок не предусмотрел возможность принятия им решения об одностороннем отказе от исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 12.09.2013 на участие в запросе котировок подано 2 заявки от следующих участников размещения заказа: ООО "РусАрмСтрой" (с предложением о цене договора 417 240,00 руб.), ООО "Кипрос" (с предложением о цене договора 420 000 руб.).
Заявки данных участников размещения заказа правомерно допущены к рассмотрению единой комиссией, так как они полностью соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей заявителя и ответчика, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Омега-Ресурс" на действия единой комиссии, муниципального заказчика - МБОУ "Пречистенская средняя общеобразовательная школа имени И.И. Цапова" при проведении запроса котировок на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по текущему ремонту спортивного зала (извещение N 0363300039213000001), обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика нарушение требований п. 13 ст. 43, п. 5 ст. 44, ч. 1 ст. 45, ч. 2 и ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов.
3. Выдать муниципальному заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства в сфере размещения заказов путем отмены вышеуказанного запроса котировок.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии: |
|
А.А. Романов |
Члены Комиссии: |
|
А.А. Демин |
|
|
В.В. Шлыкова |
|
|
Н.А. Шурыгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 25 сентября 2013 г. N 238
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2013