Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 10 октября 2013 г. N РЗ-232/13
Резолютивная часть решения оглашена "7" октября 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено "10" октября 2013 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
Управление инвестиций Тамбовской области <_>,
Комитета государственного заказа Тамбовской области <_>,
в отсутствие представителя ООО "СтройИнвестВолга", ООО "ТРАСТ",
рассмотрев жалобы ООО "СтройИнвестВолга", ООО "ТРАСТ" (далее - Заявители) на действия аукционной комиссии Управления инвестиций Тамбовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164200003013003177 (далее - Аукцион) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области 8.08.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003013003177 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту: "Реконструкция здания по ул. Цыплухина, 2 "а" под специальную (коррекционную) школу-интернат II вида в г. Рассказово" (корректировка). Начальная (максимальная) цена контракта - 47 737 042,00 рублей.
До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 9 заявок.
Заявке N 7 - ООО "ТРАСТ" отказано в допуске к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с представлением в заявке недостоверных сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Заявке N 9 - ООО "СтройИнвестВолга" отказано в допуске к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов:
1) в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, содержащихся в заявке N 9, требованиям п. 4.2 документации об аукционе в электронной форме;
2) в связи с предоставлением в заявке N 9 недостоверных сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Заявители, не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе им в допуске к участию в Аукционе, обратились с жалобами в антимонопольный орган.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа на рассмотрении жалоб против доводов заявителей возражали, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобы, возражения на них и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Соответствующие требования установлены в п. 4.2 раздела 4 Документации об аукционе.
Пунктом 17 Информационного паспорта аукциона установлены требования к товару, используемому при выполнении работ (в Требованиях к техническим характеристикам используемых при выполнении работ товаров (материалов) - Приложение N1 к документации об аукционе в электронной форме).
В "Требованиях к техническим характеристикам используемых при выполнении работ товаров (материалов)" (Приложение N1 к документации об открытом аукционе в электронной форме) установлено, что значения конкретных технических характеристик показателей товаров (материалов), предлагаемых участником размещения заказа к использованию при выполнении работ, должны соответствовать требованиям государственных стандартов и/или технических условий, распространяющихся на данные товары (при их наличии).
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
Рассмотрев первую часть заявки N 7 (ООО "ТРАСТ") и заявки N9 (ООО "СтройИнвестВолга"), а также анализируя решение аукционной комиссии относительно данных заявок, Комиссия Тамбовского УФАС России установила следующее.
1. В документации об аукционе в требованиях к характеристикам используемых при выполнении работ товаров (материалов) по позиции N26 "Трубы стальные электросварные прямошовные" установлено следующее:
- к материалу труб: сталь БСт2кп-БСт4кп или БСт2пс-БСт4пс;
- к виду термообработке труб: термически обработанные (по всему объему трубы или по сварному соединению) или горячередуцированные или без термической обработки;
- к временному сопротивлению разрыву труб в, Н/мм2 (кгс/мм2), не менее: 314 (32).
В заявке N7 участника размещения заказа ООО "ТРАСТ" по данной позиции предложено следующее:
- материал труб: сталь БСт2кп;
- вид термообработки: термически обработанные (по всему объему трубы);
- временное сопротивление разрыву в, Н/мм2 (кгс/мм2): 314 (32).
Согласно табл. 1 п. 2.4 действующему ГОСТ 10705-80 "Трубы стальные электросварные. Технические условия", распространяющегося на стальные электросварные прямошовные трубы диаметром от 10 до 530 мм из углеродистой и низколегированной стали, применяемые для трубопроводов и конструкций различного назначения, для предложенных в заявке N 7 термически обработанных труб из стали БСт2кп временное сопротивление разрыву составляет не менее 333 (34) Н/мм2(кгс/мм2).
Таким образом, аукционная комиссия приняла правомерное действие по недопуску заявки N 7 к участию в аукционе в связи с представлением в ней недостоверных сведений.
2. В "Требованиях к техническим характеристикам используемых при выполнении работ товаров (материалов)" по позиции N12 "Штукатурная смесь" установлено требование к прочности, Мпа, более:
- на сжатие: 2.5;
- на изгиб: 1.0.
В заявке N 9 (ООО "СтройИнвестВолга") установлено: "Прочность, Мпа:
- на сжатие: 2.5;
- на изгиб: 1.0."
По данной позиции участнику размещения аукционе необходимо было указать конкретные показатели прочности штукатурной смеси, значения которых более 2.5 и более 1.0 соответственно. Однако, в заявке указаны значения показателей, не соответствующие требованиям документации об аукционе.
Кроме того, в "Требованиях к техническим характеристикам используемых при выполнении работ товаров (материалов)" по позиции N9 "Щебень из природного камня для строительных работ" установлены требования:
- из осадочных, метаморфических или изверженных интрузивных или эффузивных пород;
- марка по дробимости не ниже М600;
- потеря массы при сжатии (раздавливании) в цилиндре не более 34%;
В заявке N 9 участника размещения заказа ООО "СтройИнвестВолга" по данной позиции предложено:
- из осадочных пород;
- марка по дробимости М600;
- потеря массы при сжатии (раздавливании) в цилиндре 34%.
Согласно табл. 3 п. 4.4.2 действующего ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных для строительных работ. Технические условия", распространяющегося на щебень и гравий из горных пород, применяемые в качестве заполнителей для тяжелого бетона, а также для дорожных и других видов строительных работ, для предложенного в заявке N9 щебня из осадочных пород марки по дробимости М600 потеря массы при испытании щебня при сжатии (раздавливании) в цилиндре составляет св. 15% до 19% в сухом состоянии, св. 15% до 20 % в насыщенном водой состоянии.
Таким образом, сведения о потере массы при сжатии в цилиндре для предложенного в заявке N9 щебня из осадочных пород марки по дробимости М600, представленные в заявке, являются недостоверными.
Следовательно, аукционная комиссия Заказчика приняла правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе, в связи с представлением в ней недостоверных сведений и несоответствием заявки ООО "СтройИнвестВолга" требованиям документации об аукционе.
3. Комиссия Тамбовского УФАС России проведя в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказа внеплановую проверку, установила, что аукционная комиссия Заказчика необоснованно допустила к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку с порядковым номером 10.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В Приложении N 1 к государственному контракту установлено требование: "Значения конкретных технических характеристик показателей товаров (материалов), предлагаемых участником размещения заказа к использованию при выполнении работ, должны соответствовать требованиям государственных стандартов и/или технических условий, распространяющихся на данные товары (при их наличии)".
В документации об аукционе по позиции N37 "Маты прошивные из минеральной ваты гофрированной структуры" (приложение N1 к государственному контракту) в "Требованиях к техническим характеристикам используемых при выполнении работ товаров (материалов)" Заказчиком установлено следующее требование:
"Марка: 125.
Теплопроводность, Вт/(м·°К), не более, при температуре:
- (298_5) К: 0,0484;
- (398_5) К: 0,076;
- (573_5) К: 0,150."
Однако, в соответствии с табл. 4 п.п. 4.2.1 ГОСТ 21880-2011 "Маты из минеральной ваты прошивные теплоизоляционные. Технические условия", значения показателей теплопроводности для марки матов, плотность которых - 125 кг/м3, должны соответствовать следующим показателям теплопроводности, Вт/(м·°К), не более, при температуре:
- (298_5) К: 0,038;
- (398_5) К: 0,050;
- (573_5) К: 0,120.
Таким образом, в документации об аукционе установлен диапазон показателей больше допустимых действующим ГОСТом 21880-2011 "Маты из минеральной ваты прошивные теплоизоляционные. Технические условия", но при этом установлено требование о соответствии предлагаемых товаров (материалов) требованиям ГОСТ.
Участник размещения заказа (заявка N10), допущенный к участию в аукционе, в своей заявке по позиции N 37 указал, что поставляемый товар соответствует ГОСТ 21880-94 "Маты прошивные из минеральной ваты теплоизоляционные. Технические условия", а также представил конкретные характеристики по позиции N 37 "Маты прошивные из минеральной ваты гофрированной структуры", указав следующее:
"Марка: 125.
Теплопроводность, Вт/(м·°К), не более, при температуре:
- (298_5) К: 0,048;
- (398_5) К: 0,076;
- (573_5) К: 0,150."
Однако, в настоящий момент ГОСТ 21880-94 "Маты прошивные из минеральной ваты теплоизоляционные. Технические условия" имеет статус не действующего и заменен на ГОСТ 21880-2011 "Маты из минеральной ваты прошивные теплоизоляционные. Технические условия".
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика должна была отклонить участника размещения заказа, подавшего заявку N10, в связи с предоставлением в ней сведений о применяемом товаре по позиции N 37, которые не отвечают требованию документации об аукционе в части об обязательном соответствии применяемых товаров требованиям ГОСТ.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об аукционе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В действиях аукционной комиссии Заказчика, допустившей к участию в аукционе участника размещения заказа N10, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТРАСТ" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "СтройИнвестВолга" необоснованной.
3. Признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 4 ст.41.6 , ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
5. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору ЭТП предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
6. Передать материалы лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях, для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 2, ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии С.В. Мазаева
Н.Н. Колодина
К.И. Мурзин
В.В. Иванов
С.В. Гончарова
А.А. Абанкин
Исп.: А.А.Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 10 октября 2013 г. N РЗ-232/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2013