Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 18 октября 2013 г. N РЗ-247/13
Резолютивная часть решения оглашена "15" октября 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено "18" октября 2013 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
МКУ "Управление заказчика" <_>,
администрации Бурнакского сельсовета Жердевского района Тамбовской области <_>,
в отсутствие представителей ООО "Вионт", ходатайствующего о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "Вионт" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0364300041413000067 (далее - Аукцион) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
МКУ "Управление заказчика" (далее - Уполномоченный орган) 02.09.2013 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0364300041413000067 о проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство сетей инженерной инфраструктуры для микрорайона в с. Бурнак Жердевского района Тамбовской области. Начальная (максимальная) цена контракта - 249 685 130,00 рублей.
Заказчик - администрация Бурнакского сельсовета Жердевского района Тамбовской области.
Заявитель в своей жалобе указал, что документация об аукционе не соответствует нормам и требованиям Закона о размещении заказов, а именно не содержит требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатом работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа на рассмотрении жалобы против доводов заявителя возражали, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы Аукциона, а также проведя в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказа внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Частью 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Пунктом 14 Информационного паспорта аукциона установлены требования к качеству выполняемых работ: "выполняемые работы должны отвечать требованиям нормативных актов Российской Федерации, предъявляемым к такому виду работ, а также требованиям государственных стандартов РФ к качеству и безопасности выполняемых работ, СНиП, ГОСТ, СанПин, техническими стандартами и условиям, а также ПТБ и ППБ. Подрядчик выполняет работы с применением качественных, сертифицированных материалов. Сертификаты на используемые строительные материалы, документы, подтверждающие гарантийные обязательства производителя на используемый материал, Подрядчик обязан передать Заказчику до начала работ".
Пунктом 16 Информационного паспорта аукциона установлены требования к техническим характеристикам работ: "согласно объектных сметных расчетов: N 01-01 (Подготовительные работы), N 02-03 (сети электроснабжения-10кВ); N 02-01 (наружные сети водопровода); N 02-04 (электрические сети 0,4 кВ); N02-05 (строительство автомобильной дороги); N 02-05 (сети газоснабжения); N 02-01 (строительство водозаборных скважин); N 02-02 (строительство водонапорной башни и трубопровода); N 09-01 (пуско-наладочные работы) (Приложение N 1 к контракту) и технического задания (Приложение к документации об открытом аукционе в электронной форме)".
Пунктом 17 Информационного паспорта аукциона установлены требования к результатом работ: "работы должны быть выполнены в соответствии с объектными сметными расчетами: N 01-01 (Подготовительные работы); N 02-03 (сети электроснабжения-10кВ); N 02-01 (наружные сети водопровода); N 02-04 (электрические сети 0,4 кВ); N02-05 (строительство автомобильной дороги); N 02-05 (сети газоснабжения); N 02-01 (строительство водозаборных скважин); N 02-02 (строительство водонапорной башни и трубопровода); N 09-01 (пуско-наладочные работы) (Приложение N 1 к контракту) и техническим заданием (Приложение к документации об открытом аукционе в электронной форме).
Работы по строительству Объекта должны быть выполнены в соответствии с требованиями, установленными Градостроительным кодексом РФ, а также нормативных правовых актов в области строительства, техники безопасности, пожарной безопасности и требований по охране окружающей среды.
Подрядчик должен обеспечить надлежащее качество выполняемых работ, применяемых материалов и конструкций, соответствующее требованиям технических регламентов (строительных норм и правил), иных нормативных правовых актов в сфере строительства".
Пунктом 18 Информационного паспорта аукциона установлены требования к безопасности выполняемых работ: "ответственность за соблюдение мер по обеспечению безопасности работ на объекте несет Подрядчик.
В период выполнения работ должны соблюдаться требования по технике безопасности и охране труда, в том числе установленные:
- СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования";
- СНиП 12-04-2002 "Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство".
Пунктом 11 Технического задания "Условия выполнения работ" установлены требования к материалам, которые должны использоваться при строительстве сетей инженерной инфраструктуры.
Таким образом, документация об аукционе в электронной форме соответствует требованиям Закона о размещении заказов, т.к. в ней содержатся все необходимые требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатом работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вионт" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии С.В. Мазаева
К.И. Мурзин
А.А. Абанкин
Исп.: А.А.Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 18 октября 2013 г. N РЗ-247/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2013