Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 22 октября 2013 г. N РЗ-258/13
Резолютивная часть решения оглашена "17" октября 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено "22" октября 2013 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
управления муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова <_>,
в отсутствие представителей Администрации города Тамбова, ООО "Ритейл Сервис",
рассмотрев жалобу ООО "Ритейл Сервис" (далее - Заявитель) на действия Администрации города Тамбова (далее и ранее - Заказчик) при проведении запроса котировок N 0164300016513000644 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова (ранее и далее - Уполномоченный орган) 04.10.2013 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение N 0164300016513000644 на поставку конвертов почтовых (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 220 000,00 рублей.
ООО "Ритейл Сервис", считая извещение о проведении запроса котировок несоответствующим требованиям законодательства о размещении заказов, обратилось с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов жалобы Заявитель указал, что в запрос котировок включено указание на товарный знак, без указания слов "или эквивалент", а также указание на способ маркировки, эксклюзивное право на которые имеет лишь одна организация, что ведет за собой сокращение числа участников и нарушает п. 4 ст. 43, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.
Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласился, считая их не обоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы запроса котировок, а также проведя в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказа внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
Статьями 43 и 45 Закона о размещении заказов установлены требования, предъявляемые к запросу котировок.
В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает не противоречащим закону требования, установленные в извещении о проведении запроса котировок, в силу следующего.
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" государственные знаки почтовой оплаты - это почтовые марки и иные знаки, наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи.
К знакам почтовой оплаты относятся: почтовые марки, блоки, штемпели, франкотипы, маркировочные конверты, карточки, открытки и прочее.
Литеры (A, B, D) - это типографические изображения почтовой марки для маркированных конвертов, т.е. особые знаки почтовой оплаты без обозначения номинала в денежных единицах. Они остаются пригодными для использования даже после изменения почтового тарифа.
Приказом Министерства связи Российской Федерации от 12.05.2003 N56 "Об определении номиналов почтовых марок, обозначенных буквами "А" и "В"", определено, что номинал почтовой марки, обозначенных буквами "А", соответствует тарифу на пересылку в пределах России простого письма весом до 20 грамм.
Таким образом, почтовые маркированные конверты литер "А" или само указание литер "А" не является товарным знаком.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" федеральным органам исполнительной власти в области связи предоставляются исключительные права на издание и организацию распространения государственных знаков почтовой оплаты.
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере почтовой связи, организации издания и распространения государственных знаков почтовой оплаты, является Федеральное агентство связи, Положение о котором утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 320.
Таким образом, Федеральный закон "О почтовой связи", Положение о Федеральном агентстве связи определяют исключительные права органов исполнительной власти Российской Федерации и возлагают на данные органы полномочия по организации издания и распространения знаков почтовой оплаты.
Созданное распоряжением Правительства РФ от 05.09.2002 N 1227-р ФГУП "Почта России", в соответствии с его Уставом, является коммерческой организацией, осуществляющей услуги почтовой связи, в том числе и реализацию государственных знаков почтовой оплаты, как одного из видов деятельности предприятия, т.е. ФГУП "Почта России" не наделено "исключительными правами на реализацию знаков почтовой оплаты".
Созданное в соответствии с приказом Министерства связи СССР от 07.09.1989 N 273 ФГУП Издательско-торговый центр "Марка", находящийся в настоящее время в ведомственном подчинении Федерального агентства связи, в соответствии с его Уставом, является коммерческой организацией, осуществляющей непосредственное планирование, издание и распространение знаков почтовой оплаты, экспорт и импорт филателистических товаров (п. 1.5 Положения о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых щтемпелях РФ, утвержденного приказом Министерства связи РФ от 26.05.1994 N115), т.е. ФГУП Издательско-торговый центр "Марка" не наделено "исключительными правами на реализацию знаков почтовой оплаты".
Кроме того, не подтверждают доводы заявителя об ограничении количества участников запроса котировок поданные заявки. Так, на участие в запросе котировок помимо ФГУП "Почта России" были поданы заявки еще трех различных хозяйствующих субъектов.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что обжалуемые положения, установленные извещением о проведении запроса котировок, не противоречат действующему законодательству в сфере размещения заказов и не нарушают права и законные интересы участников размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ритейл Сервис" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии С.В. Мазаева
Члены комиссии Н.Н. Колодина
В.В. Иванов
С.В. Гончарова
А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин
тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 22 октября 2013 г. N РЗ-258/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2013