Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 24 октября 2013 г. N РЗ-262/13
Резолютивная часть решения оглашена "21" октября 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено "24" октября 2013 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
Администрации Тамбовского района Тамбовской области <_>.,
в отсутствие представителей ООО "Стандарт", ходатайствующего о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей, ООО "Гефест", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобы ООО "Гефест", ООО "Стандарт" (далее - Заявители) на действия аукционной комиссии администрации Тамбовского района Тамбовской области и на действия администрации Тамбовского района Тамбовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164300015613000095 (далее - Аукцион) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Администрация Тамбовского района Тамбовской области (далее - Заказчик) 13.09.2013 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164300015613000095 о проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство подъезда к убойному цеху ООО "Тамбовский бекон" в Тамбовском районе Тамбовской области. Начальная (максимальная) цена контракта - 58 855 580,00 рублей.
В соответствии с протоколом N 0164300015613000095-1 от 09.10.2013 до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 2 заявки.
Заявке N 1 - ООО "Гефест" отказано в допуске к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ: "в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, и не соответствием требованиям п. 4.2 документации об аукционе в электронной форме".
ООО "Гефест", не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе ему в допуске к участию в Аукционе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган.
ООО "Стандарт" обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России, в которой сообщило, что действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164300015613000095 нарушают действующее законодательство, так как ООО "Стандарт" располагает сведениями, что работы по предмету контракта на момент проведения аукциона выполняются.
Представители Заказчика на рассмотрении жалобы против доводов заявителей возражали, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобы, возражения на них и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Соответствующие требования установлены в пп. 2 п. 4.2 раздела 4 Документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 17 Информационного паспорта аукциона: "Требования к товару, используемому при выполнении работ: установлено (в требованиях к техническим характеристикам используемых при выполнении работ товаров (материалов)-Приложение N 6 к проекту муниципального контракта).
Участниками размещения заказа в первой части заявки на участие в аукционе указываются конкретные значения показателей товаров (материалов), предлагаемых к использованию при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 6 к проекту муниципального контракта".
Требования к техническим характеристикам товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, значения для определения его соответствия потребностям Заказчика установлены в Приложении N6 к проекту муниципального контракта - требования к техническим характеристикам используемых при выполнении работ товаров (материалов)(далее - Требования).
В Требованиях указано, что в ходе выполнения работ должны использоваться материалы, соответствующие установленным законодательством ГОСТам к конкретному товару.
Заказчик в Требованиях по позиции N7 установил следующее: "Семена пырея: ползучий или сизый; оригинальные или элитные или репродукционные; чистота семян не менее 92 %; содержание семян других видов и трав не более 0,5 %; содержание сорняков не более 1,0 %; в.т.ч. наиболее вредных не более 300 шт.; всхожесть не менее 75%; влажность не более 15%".
ООО "Гефест" в своей заявке N 1 по данной позиции, указало: "Семена пырея: ползучий; оригинальные; чистота семян 95 %; содержание семян других видов и трав 0,5 %; содержание сорняков 1,0 %; в.т.ч. наиболее вредных 300 шт.; всхожесть 75%; влажность 15%".
В протоколе рассмотрения заявок N0164300015613000095-1 от 09.10.2013 аукционная комиссия обосновала отказ в допуске к участию в аукционе ООО "Гефест" следующим: "в п.17 информационного паспорта открытого аукциона в электронной форме установлено следующее требование - "Участниками размещения заказа в первой части заявки на участие в аукционе указываются конкретные значения показателей товаров (материалов), предлагаемых к использованию при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в Приложении N6 к проекту муниципального контракта", а именно в п. 7 требований к техническим характеристикам в п. 7 требований к техническим характеристикам используемых при выполнении работ товаров (материалов) (Приложении N6 к проекту муниципального контракта) участником размещения заказа по материалу "семена пырея" указано следующее: "ползучий; оригинальные; содержание сорняков 1,0 %; в.т.ч. наиболее вредных 300 шт.; всхожесть 75%. Согласно ГОСТ Р 52325-2005 для семян пырея ползучего оригинального содержание сорняков должно быть не более 0.5%; в т.ч. наиболее вредных не более 200 шт.; всхожесть не менее 85%".
В документации об аукционе установлено требование о соответствии ГОСТам используемых материалов. Позиции N7 "Семена пырея" соответствует ГОСТ Р 52325-2005 "Семена сельскохозяйственных растений. Сортовые и посевные качества. Общие технические условия", являющийся обязательным для применения, что подтверждено письмом филиала ФГБУ "Российский сельскохозяйственный центр" по Тамбовской области.
Обществом по указанной позиции были представлены показатели товара не соответствующие данному ГОСТу Р 52325-2005.
Так, в соответствии с ГОСТ Р 52325-2005 "Семена сельскохозяйственных растений. Сортовые и посевные качества. Общие технические условия" для указанного в заявке N1 вида пырея оригинального соответствуют следующие показатели его характеристик: "чистота семян не менее 95 %; содержание семян других видов и трав не более 0,5 %; содержание сорняков не более 0,5 %; в.т.ч. наиболее вредных 200 шт.; всхожесть не менее 85%; влажность не более 15%".
Ввиду изложенного, комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия приняла правомерное решение о недопуске участника размещения заказа, подавшего заявку N 1 (ООО "Гефест") к участию в аукционе, так как в ней представлены сведения о показателях товаров (материалов), не соответствующие требованиям документации об аукционе.
2. В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Согласно части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Таким образом, из вышеприведенных норм следует, что жалоба участника размещения заказа должна содержать указание на то, каким образом нарушаются его права и законные интересы действиями (бездействием) Заказчика, а также в обязательном порядке содержать доказательства доводов, изложенных в жалобе.
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы ООО "Стандарт" установила, что участник размещения заказа обжалует действия Заказчика при проведении аукциона N 0164300015613000095.
Так, Заявитель утверждает, что работы по предмету контракта на момент проведения аукциона и рассмотрения жалоб уже выполняются, однако не доказал эти обстоятельства и не указал, чем нарушены его права и законные интересы в ходе проведения аукциона.
В качестве доказательства своих доводов ООО "Стандарт" представило фотоснимки, которые, по его мнению, иллюстрируют факт выполнения работ по предмету контракта.
Комиссия Тамбовского УФАС России, изучив представленные фотографии, пришла к выводу, что они не подтверждают обстоятельства, на которые ссылается Заявитель, ввиду того, что из представленных материалов невозможно установить место и время, где были произведены фотоснимки, т.к. отсутствуют координаты местоположения и время совершения фотосъемки, а также не доказывают выполнение работ из предмета контракта.
На основании изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гефест" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Стандарт" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
В.В. Иванов
С.В. Гончарова
К.Г. Харитонова
А.А. Абанкин
Исп.: А.А.Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 24 октября 2013 г. N РЗ-262/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2013