Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 25 октября 2013 г. N РЗ-266/13
Резолютивная часть решения оглашена "22" октября 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено "25" октября 2013 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления - Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
в присутствии представителей:
государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер" <_>,
комитета государственного заказа Тамбовской области <_>,
ООО "Вега" <_>,
в отсутствие представителя ООО "Пандора", уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобы ООО "Вега", ООО "Пандора" (далее и ранее - Заявители) на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовский областной противотуберкулезный диспансер" (далее и ранее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164200003013003836 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченный орган (комитет государственного заказа Тамбовской области) 01.10.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003013003836 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту кровли пищеблока ГБУЗ "Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер" (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 963 842 рубля.
По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия Заказчика 14.10.2013 приняла решение: отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки NN 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 14, 15, 16, 17, 18, и допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участниками открытого аукциона в электронной форме участников размещения заказа, подавших заявки N 12, 13, 19.
Данное решение оформлено протоколом от 14.10.2013 N 0164200003013003836-1.
Не согласившись с таким решением аукционной комиссии Заказчика, ООО "Вега" (заявка N9), ООО "Пандора" (заявка N14) обратились с жалобами в антимонопольный орган.
Заявители просят признать действия аукционной комиссии неправомерными и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Представители Заказчика, уполномоченного органа на рассмотрение жалоб представили возражения, в которых указали, что считают жалобы Заявителей необоснованными, т.к. указанные выводы ошибочны и не основаны на законе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобы, возражения на них, материалы открытого аукциона в электронной форме и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается (ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
Комиссия Тамбовского УФАС России считает решения аукционной комиссии Заказчика об отказе в участии в Аукционе заявок ООО "Вега", ООО "Пандора" законными ввиду следующего.
Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом "а" пункта 3 части 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Соответствующие требования установлены в п. 4.2 раздела 4 Документации об аукционе.
Требования к техническим характеристикам товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, значения для определения его соответствия потребностям Заказчика установлены в Приложении N2 к проекту гражданско -правового договора бюджетного учреждения (Техническое задание).
В Примечании к Техническому заданию установлено: "в документации могут встречаться требования к диапазону значений конкретного показателя товара. Значения таких показателей в документации выделены курсивом. Участнику по таким позициям также следует предлагать диапазонное значение (возможно представить более широкий диапазон, включающий требуемые значения)".
Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предполагаемых к использованию при выполнении работ, установил по позиции N2 следующее: "Сталь полосовая. Толщина, мм: 4-5. Ширина, мм: 50-200. Должна быть изготовлена из марки стали Ст3 спокойной или полуспокойной, и иметь содержание химических элементов: содержание углерода, кремния, меди, марганца и мышьяка *: не более 1,85 %".
При этом по данной позиции требования о предоставлении значений показателя ширины стали полосовой выделены курсивом. Следовательно, в соответствии с примечаниями к Приложению N2 гражданско-правового договора бюджетного учреждения участнику по позиции N 2 следовало предлагать диапазонное значение.
Представитель Заказчика пояснил, что выполнение работ предполагает использование стали полосовой различной ширины: от 50 до 200 мм или большей ширины. Предложение стали только одной ширины не удовлетворяет потребностям Заказчика.
Однако, ООО "Вега" и ООО "Пандора" в своих заявках по данной позиции указали следующее: "Сталь полосовая. Толщина, мм: 4. Ширина, мм: 50. Изготовлена из марки стали Ст3 спокойной, и имеет содержание химических элементов: содержание углерода, кремния, меди, марганца и мышьяка *: не более 1,85 %.".
Таким образом, ООО "Вега" и ООО "Пандора" в своих заявках указали конкретный показатель ширины стали полосовой "50 мм", а не диапазонное значение "50-200 мм", что не соответствует требованиям документации об аукционе и потребностям Заказчика.
Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с аукционной комиссией Заказчика, что заявки ООО "Вега" и ООО "Пандора" подлежали отклонению в связи с предоставлением недостоверных сведений по позиции N7 "Кирпич керамический".
Заказчик в требованиях к техническим характеристикам используемых при выполнении работ товаров (материалов), установил по позиции N7 следующее:
- кирпич керамический размером 250х120х65 мм по ГОСТ 530-2007. По теплотехническим характеристикам кирпич должен быть: лучше обыкновенного. Марка по прочности: М100, М300. Марка по морозостойкости: не менее F50. Класс средней плотности: не более 1,4. Средний для пяти образцов предел прочности при сжатии, не менее: 10 МПа. Средняя плотность должна быть: до 1400 кг/м3 (включительно). Средняя масса одного кирпича должна быть: не менее 1,17 кг.
Таким образом, Заказчик установил требования к размеру кирпича керамического, максимальному значению плотности и нижней границе массы одного кирпича, что не противоречит Закону о размещении заказов.
ООО "Вега" и ООО "Пандора" в первых частях своих заявок по данной позиции указало, в том числе, следующее:
- кирпич керамический размером 250х120х65 мм по ГОСТ 530-2007. По теплотехническим характеристикам кирпич: эффективный. Марка по прочности: М100, М300. Марка по морозостойкости: F50. Класс средней плотности:1,2 Средний для пяти образцов предел прочности при сжатии: для М100=10 МПа, для М300=30 МПа. Средняя плотность:1170 кг/м3. Средняя масса одного кирпича: 3,0 кг.
Указанные в заявках ООО "Вега" и ООО "Пандора" размеры длины, ширины, толщины и средней плотности кирпича соответствуют массе кирпича в 2,28 кг, а не 3 кг , что указано в заявках N9 и N14 названных Обществ.
Ввиду изложенного, комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия, проверяя заявки на соответствие документации об аукционе, приняла правомерное решение об отказе участникам размещения заказа ООО "Вега", ООО "Пандора" в допуске к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов - указание недостоверных сведений в заявках.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вега" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Пандора" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
В.В. Иванов
С.В. Гончарова
К.Г. Харитонова
Исп.: В.В. Иванов тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 25 октября 2013 г. N РЗ-266/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2013