Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 25 октября 2013 г. N РЗ-268/13
Резолютивная часть решения оглашена "22" октября 2013 года
В полном объеме решение изготовлено "25" октября 2013 года
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ТОГКУ СОН "Центр социальной помощи семье и детям "Жемчужина леса" <_>,
Комитета государственного заказа Тамбовской области <_>,
ООО "Магазин "Стройматериалы" <_>,
в отсутствие представителей ООО "Строительная компания "Энергия", уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев жалобы ООО "Магазин "Стройматериалы", ООО "Строительная компания "Энергия" (далее - Заявители) на действия ТОГКУ СОН "Центр социальной помощи семье и детям "Жемчужина леса" (далее и ранее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164200003013002415 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) 24.06.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://etp.roseltorg.ru извещение N0164200003013002415 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту детского оздоровительного лагеря "Жемчужинка" ТОГКУ СОН "Центр социальной помощи семье и детям "Жемчужина леса" (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта -36 515 885,98 рублей.
Заказчик - Тамбовское областное государственное казённое учреждение социального обслуживания населения "Центр социальной помощи семье и детям "Жемчужина леса". Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Тамбовской области. Оператор электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка". Заявители - ООО "Магазин "Стройматериалы", ООО "Строительная компания "Энергия".
ООО "Магазин "Стройматериалы", считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о размещении заказов, обратилось с жалобой в антимонопольный орган. Заявитель жалобы обозначил претензии к требованиям Заказчика по позициям: NN 7, 12, 13, 15, 16, 17, 18, 19, 27, 29 Технического задания документации об аукционе.
ООО "Строительная компания "Энергия", считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о размещении заказов, обратилось с жалобой в антимонопольный орган. Заявитель жалобы обозначил претензии к требованиям Заказчика по позициям: NN 1, 2, 5, 11, 12, 21,22 Технического задания документации об аукционе.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами жалоб не согласились, представили возражения на них.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобы, возражения на них и материалы аукциона, а также проведя в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказа внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Частью 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В документации об аукционе пунктом 18 Информационного паспорта аукциона установлено, что требования к товару, используемому при выполнении работ, содержатся в техническом задании (Приложение N 2 к проекту гражданско-правового договора бюджетного учреждения - далее Техническое задание).
Комиссия Тамбовского УФАС России рассмотрела спорные позиции документации об аукционе и пришла к следующим выводам.
1. По позиции N7 "Доски подоконные ПВХ" Технического задания установлено: "Подоконные доски должны быть изготовлены из многокамерного профиля, толщиной не менее 20 мм, шириной не менее 45 см".
ООО "Магазин Стройматериалы" по данной позиции указало, что ширина и толщина подоконной доски устанавливается путем индивидуального замера каждого подоконника на объекте, а установленные Заказчиком диапазонные значения показателей создают препятствия для указания в заявке точного значения подоконной доски.
Комиссия Тамбовского УФАС России не соглашается с Заявителем в части необоснованности требования Заказчика к установленным характеристикам необходимого к поставке товара, трудностей и препятствий для заполнения заявки и для исполнения контракта указанное требование не создает.
По позиции N 12 "Кабель силовой ВВГнг-LS" Технического задания установлено: "Изолированные жилы кабелей должны иметь отличительную расцветку. Расцветка должна быть сплошной или в виде продольной полосы шириной*: не менее 1 мм".
ООО "Магазин Стройматериалы" заявляет о том, что этот показатель не влияет на функциональные характеристики кабеля.
Комиссия Тамбовского УФАС России возражает против этого довода, т.к. установленные требования к свойствам, характеристикам, показателям применяемых в ходе исполнения контракта материалам является правом Заказчика в силу положений Закона о размещении заказов. При этом, заявитель не представил доказательства того, что данным требованием ограничено участие в аукционе.
Также, общество по данной позиции не согласно с предлогом "или", который определяет выбор расцветки изоляции, считает, что порой одновременно используются жилы как со сплошной расцветкой изоляции, так и с расцветкой изоляции в виде продольной полосы, поэтому выбрать определенную расцветку изоляции жил кабеля не представляется возможным при подаче жалобы.
В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика пояснили, что предлог "или" указан в смысле необходимости выбора, однако это не означает, что ограничена возможность предложения участником размещения в заявке использования провода с разным способом нанесения расцветки по жилам, так как это также соответствует потребностям заказчика. Кроме того, возможность выбора одной из жил по рассматриваемому отличительному признаку не противоречит документации и инструкции по заполнению заявки.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает довод Заявителя по позиции N 12 необоснованным.
По позиции N 13 "Сталь угловая" Технического задания установлено: "сталь Ст3 любой степени раскисления: содержание углерода, кремния, меди, марганца и мышьяка *: не более 1,85 %".
По данной позиции ООО "Магазин "Стройматериалы" указывает на то, что невозможно дать конкретный показатель из предложенного диапазона, т.к. содержание веществ в каждой партии стали меняется.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что указанные в требованиях документации по данной позиции требования к содержанию элементов в стали установлены в соответствии с ГОСТ и не противоречат действующему законодательству в сфере размещения заказов. Кроме того, по рассматриваемой позиции установленное значение помечено знаком "*", и в соответствии с документацией об аукционе (Примечания к Техническому заданию) по таким позициям следует указывать диапазонную величину, а не конкретное значение из данного диапазона.
Таким образом, довод заявителя о невозможности указать конкретное значение показателя признается необоснованным, т.к. документацией предусмотрена обязательность указания исключительно диапазонного значения по позициям, отмеченным знаком "*".
По позиции N 18 "ОЗОН-007 или эквивалент" Заявитель обжалует установленные Заказчиком требования к характеристикам поставляемого товара: Основные параметры и характеристики: "Агрегатное состояние готового раствора: прозрачная жидкость", также считает, что совокупности требований к указанному оборудованию соответствует исключительно ОЗОН-007, других товаров с эквивалентными характеристиками не бывает.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что заявитель по жалобе не представил доказательства ограничения количества участников аукциона требованиями к оборудованию ОЗОН-007 или эквивалент, что является обязательным в соответствии с главой 8 Закона о размещении заказа.
На рассмотрении жалобы Заявитель предоставил письмо ООО "Торговый дом "НОРТ", из сведений которого следует, что рассматриваемый товар обладает следующим внешним видом и агрегатным состоянием: "Полупрозрачная жидкость от светло-серого до светло-желтого цвета", из чего он делает вывод об отсутствии другого агрегатного состояния, требуемого Заказчиком.
Однако, представленное письмо не свидетельствует, что агрегатное состояние данного продукта не бывает в ином цвете. Заявитель не доказал данное обстоятельство.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает довод заявителя необоснованным.
По позициям N 15, 16, 17, 18 Заявитель указывает, что имеется возможность использовать эквивалент названным в данных позициях товарам, но считает, что по установленным характеристикам эквивалента не существует.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что заявителем на рассмотрение жалобы не было представлено доказательств своему доводу, а Заказчиком указано, что требования указаны на основании проектной документации, предусматривающей применение товаров с определенными свойствами, которые и были указаны в качестве параметров эквивалентности. Кроме того, предполагаемый к поставке товар по данным пунктам необходим для работоспособности схемы, заложенной в проекте.
На основании вышесказанного Комиссия Тамбовского УФАС России считает довод заявителя по данным позициям не доказанным и не обоснованным. Кроме того, представители заявителя на рассмотрении жалобы не пояснили, какие ограничения или препятствия возникают с закупкой товара, указанного в документации об аукционе по рассматриваемым позициям, а также не назвал те эквивалентные по функциональному назначению товары, которые он хотел бы предложить.
Довод Заявителя по позиции 19 "СИП 2А" как несуществующий товар и несоответствующий действующему ГОСТу отклоняется Комиссией Тамбовского УФАС России как необоснованный, заявитель не представил доказательства того, что невозможно предложение как данного провода, так и иного провода, который бы соответствовал установленным к проводу требованиям.
Например, Заявитель утверждает, что данный тип провода должен быть поставлен с диаметром 36 мм. Однако, требования документации об аукционе предполагают поставку провода с максимальной толщиной 36 мм, т.е. документацией предусмотрена возможность поставки провода толщиной до 36 мм.
По позиции N 27 "Камни бетонные бортовые" заявитель считает, что Заказчик по данной позиции вводит в заблуждение участников размещения заказа, так как невозможно точно определить отклонение от линейного размера длины и высоты от установленных диапазонов: 5 для высоты и
6 для длины.
Комиссия Тамбовского УФАС России проанализировав требования пункта N 27 "Камни бетонные бортовые" пришла к выводу о надуманности утверждения ООО "Магазин "Стройматериалы" и считает данный вывод необоснованным. Установленное Заказчиком требование к характеристикам товара обусловлено его потребностями и не противоречит Закону о размещении заказов. Согласно документации об аукционе по данному показателю не требуется указание конкретного значения. Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Заявителем не было доказано обратного.
Аналогичное решение о необоснованности доводов заявителя Комиссия Тамбовского УФАС России принимает по позиции N 29 "Пиломатериалы хвойных пород (доски и бруски)". Данное решение обусловлено тем, что Заказчиком установлены требования к товарам (Длина: 4-6,5 м. Ширина: 75-150 мм. Толщина: 32-75 мм) в соответствии с его потребностями, а также сметой на производимые работы. Довод заявителя о невозможности указания конкретных размеров досок и брусков до начала выполнения работ является безосновательным.
На основании вышесказанного Комиссия Тамбовского УФАС России считает жалобу ООО "Магазин "Стройматериалы" необоснованной. Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы представители Заявителя пояснили, что заявка на участие в аукционе была подана, что само по себе является показателем того, что документация об аукционе не препятствует подаче заявки и ее составлению.
2. Комиссия Тамбовского УФАС России считает жалобу ООО "Строительная компания "Энергия" необоснованной в силу следующего.
Заявитель по позиции N 1 "Грунтовка "Tiefengrund" КНАУФ или эквивалент" указывает, что Заказчиком были даны разъяснения N6 от 03.10.2013, которые противоречат инструкции по заполнению заявки.
Указанный довод - необоснованный в силу следующего.
По позиции N1 "Грунтовка "Tiefengrund" КНАУФ или эквивалент" документацией об аукционе установлены следующие требования: "Расход, г/м2 *: 70-200".
При этом в инструкции по заполнению заявки указано, что "участник представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров максимально точно и, по возможности, в форме конкретных значений, либо, описывая значение диапазоном возможных значений (характеристики, по которым это допускается, отмечены путем проставления сочетания знаков "*:"), который указан в документации производителя товара (в противном случае, представленные сведения будут считаться недостоверными)".
Таким образом, знак "*" рядом с требуемым показателем по характеристике "расход" указывал на обязательность представления диапазонного значения величины, соответствующего требования документации об аукционе.
В связи с этим, на запрос участника размещения заказа о возможности указать в заявке диапазон значений, меньший указанного в задании, Заказчик разъяснил, что это возможно. К примеру требованию Заказчика будет соответствовать грунтовка с расходом 70-100 г/м2.
Заявитель в своей жалобе указывает следующее: "по позиции N2 "Плиты цементностружечные" документацией об аукционе установлено следующее требование: "Толщина плит, мм: 9-11 и 12-13 и 15-17". В пункте 16 Информационного паспорта и п. 6.2 проекта Государственного контракта говорится, что применяемые материалы должны сопровождаться соответствующими сертификатами качества, отвечать ГОСТ, ТУ, ОСТ. В разъяснении Заказчик, противореча положениям Информационного паспорта, сообщает, что применение указанного ГОСТ в части размеров не является общеобязательным".
Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что довод заявителя является необоснованным в связи с тем, что действие ГОСТ 28013-98 (обязательное соответствие которому установлено Заказчиком в п.22) в части размеров действительно не является общеобязательным, т.к. не влечет угрозу безопасности жизни и здоровья граждан.
По позиции N 5 "Листы гипсокартонные" заявитель обжалует установленные Заказчиком требования, предъявляемые по данной позиции касаемо цвета, вида и толщины листов гипсокартонных, поскольку считает совокупность этих требований невыполнимой.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что установленные Заказчиком требования по позиции N 5 определяют характеристики необходимых к поставке товаров в соответствии с потребностями в их поставке в соответствии с потребностями Заказчика. В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика представили доказательства наличия на рынке стройматериалов требуемых плит.
Кроме того, Заявитель в своей жалобе не указывает, чем затруднена поставка указанного в техническом задании товара.
По позиции N 11 "Щебень шлаковый" заявитель обжалует указанное Заказчиком требование: "Фракция, мм: от 3(5) до 40" которое, по его мнению, противоречит требованиям ГОСТ 3344-83.
В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика пояснили, что ГОСТ 3344-83 предусматривает возможность смешивания стандартных фракций для получения нужного Заказчику материала. Так, при смешивании фракций 3-10 мм с фракцией 10-20 мм, получится фракция 3-20 мм.
Кроме того указанный участником размещения заказа в жалобе вопрос о возможности предложить фракцию крупностью более 40 мм не обоснован. Указанная позиция не выделена курсивом, выходить за пределы обозначенных Заказчиком величин нельзя. Об этом свидетельствует инструкция по заполнению заявки.
По позиции N12 "Кабель силовой ВВГнг-LS" доводы жалобы заявителя необоснованны. Заказчиком действительно усилены требования по кабелю относительно обозначенных в смете по данному аукциону, однако это не противоречит законодательству о размещении заказа, именно Заказчик определяет собственные потребности и требования к товару, работам, услугам.
При этом, заявитель не представил доводов и доказательств касаемо ограничения участия в аукционе и подачи предложения по данной позиции рассматриваемым требованием, каких либо преимуществ отдельно взятому участнику размещения заказа данное изменение не предоставлено.
По позиции N21 "Плитка тротуарная" доводы Заявителя о невозможности соблюдения требований в части формы плитки и их размеров также необоснованны: документация об аукционе не устанавливала требование об одинаковом размере плиты по длине и ширине, поэтому участник мог предложить различные показатели данных измерений и формы плитки, лишь с тем условием, чтобы они соответствовали значениям, указанным в документации. Невозможность предложения товара с требуемыми характеристиками по данной позиции не установлена при рассмотрении жалобы.
По позиции N 22 "Раствор строительный штукатурный цементно-известковый" Комиссия Тамбовского УФАС России считает необоснованными доводы заявителя. Подвижность строительного раствора напрямую зависит от количества воды, добавленного в него. Подвижность определяют по ГОСТ 5802-86 путем погружения конуса со стальным наконечником в раствор и замера глубины. Глубину погружения конуса измеряют с погрешностью до 1 мм (п. 2.4.5. указанного ГОСТ). Установленные требования документации соответствуют действующим нормативам и не препятствуют подаче заявки на участие в аукционе.
С учетом изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что доводы заявителей не подтверждены доказательствами, не мотивированы и не обоснованны. Основания для удовлетворения жалоб, предусмотренные Законом о размещении заказов, отсутствуют.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Магазин "Стройматериалы" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Строительная компания "Энергия"" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
К.И. Мурзин
В.В. Иванов
С.В. Гончарова
К.Г. Харитонова
А.А. Абанкин
Исп.: А.А.Абанкин
тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 25 октября 2013 г. N РЗ-268/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2013