Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 1 ноября 2013 г. N РЗ-272/13
Резолютивная часть решения оглашена "29" октября 2013 года
В полном объеме решение изготовлено "01" ноября 2013 года
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области <_>
в присутствии представителя ООО "Мичуринские Окна" <_>
рассмотрев жалобу ООО "Мичуринские Окна" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164100008713000056 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области (далее - Заказчик) 24.09.2013 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164100008713000056 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта оконных блоков административного здания УГИБДД УМВД России по Тамбовской области по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д.198 б. (далее - Аукцион).
По результатам проведения Аукциона лучшее предложение о цене контракта сделано участником N 4 - ООО "Мичуринские Окна" (598504,05 рубля), второе предложение после победителя сделано участником N7 - ООО "Техноокна" (603254,09 рублей).
По результатам подведения итогов аукциона 14.10.2013 единая комиссия Заказчика признала заявку ООО "Мичуринские Окна" несоответствующей требованиям документации об аукционе (в связи с непредставлением в составе второй части заявки свидетельства о допуске к определенному виду работ или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства) (протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0164100008713000056-3 от 14.10.2013). По аналогичному основанию отклонена заявка участника размещения заказа - ЗАО "ТехноСтройКомплект".
Считая решение единой комиссии Заказчика необоснованным, Заявитель обратился с жалобой в антимонопольный орган.
Представители Заказчика на рассмотрение жалобы представили возражения, в которых указали, что считают жалобу Заявителя необоснованной, т.к. указанные выводы ошибочны и не основаны на законе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя, так как не подтверждены нарушения в обжалуемых действиях единой комиссии Заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Такие требования должны содержаться в документации об открытом аукционе в электронной форме (ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов).
Предмет контракта - капитальный ремонт оконных блоков.
Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее -ГрК РФ) установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Согласно части 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, в случаях, когда предметом контракта предусмотрено выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, в документации об аукционе должно быть установлено требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объекта капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (далее - свидетельство о допуске) к работам по организации строительства.
Подпунктом 2 пункта 1.2 раздела 1 документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования установлены в Информационной карте открытого аукциона в электронной форме.
Пунктом 22 Информационной карты аукциона установлены требования к участникам размещения заказа: "соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (пункт 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ): в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации наличие свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), вид работ 33.3. Жилищно-гражданское строительство. Стоимость работ по одному договору, который может заключить участник размещения заказа, не менее начальной (максимальной) цены контракта".
В соответствии с п.2 ч.6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В составе второй части заявки N4 ООО "Мичуринские Окна" отсутствует свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В соответствии с п.1 ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Поскольку Заявитель не представил в составе второй части заявки документ, обязательный в соответствии с требованиями документации об аукционе, то на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка Общества признается несоответствующей требованиям документации.
Действия единой комиссии Заказчика, приняты в соответствии с требованиями документации об Аукционе.
В то же время, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России, анализируя отклонение от участия в Аукционе заявки ООО "Мичуринские Окна", как и участника размещения заказа - ЗАО "ТехноСтройКомплект", приходит к выводу о нарушении прав и законных интересов Обществ из-за нарушений, допущенных в документации об аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в ч. 1 - 3 ст. 11 настоящего Закона требований и установленных в соответствии со ст. 55.3 настоящего Закона требований Правительство РФ, заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Частями 1, 2, 3 ст. 11 Закона о размещении заказов предусмотрен исчерпывающий перечень требований к участникам размещения заказа при проведении заказа, путем проведения торгов.
Требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства СРО возможно при наличии одновременно следующих условий:
1) объект, в отношении которого планируется выполнение подрядных работ, относится к объектам капитального строительства;
2) работы, являющиеся предметом размещения заказа, относятся к строительству, реконструкции, капитальному ремонту, инженерным изысканиям, подготовке проектной документации;
3) работы, являющиеся предметом размещения заказа, входят в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624).
Установленные документацией об Аукционе требования к участникам размещения заказов о предоставлении свидетельства о допуске к работам по организации строительства не подпадают под действия указанных норм.
Так, предметом аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту оконных блоков, в которые включены следующие виды работ: разборка деревянных заполнений проемов оконных с подоконными досками, установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей, установка подоконных досок из ПВХ в каменных стенах, смена обделок из листовой стали (поясков, сандриков, отливов, карнизов), облицовка оконных и дверных откосов декоративным бумажно-слоистым пластиком или листами из синтетических материалов на клее.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" утвержден перечень указанных видов работ (далее - Перечень).
Для выполнения видов и групп видов работ, отмеченных в Перечне знаком звездочка*, требуется получение свидетельства о допуске к работам, влияющим на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения их на объектах, указанных в статье 48.1 Кодекса. К объектам, включенным в ст. 48.1 Кодекса, не относится объект, по которому объявлен рассматриваемый аукцион.
По остальным группам и видам работ требуется получение свидетельства о допуске вне зависимости от того, выполняются ли они на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах или нет.
Деятельность по изготовлению и монтажу оконных конструкций из ПВХ профилей, устройству швов монтажных узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам, установка оконных и дверных блоков из ПВХ, демонтаж старых деревянных оконных и дверных блоков с подоконными досками, установка подоконных досок из ПВХ, облицовка оконных откосов панелями ПВХ или штукатуркой и обрамление пластиковым уголком откосов по периметру не включена в Перечень и к этим работам не применяется требование о вступлении в саморегулируемую организацию и получении свидетельства о допуске, что указано в письме Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.01.2012 N 916-08/ДШ-ОГ.
Исходя из изложенного, комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что, установив в документации об аукционе требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), вид работ 33.3. Жилищно-гражданское строительство, УМВД России по Тамбовской области нарушило часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
В результате данного нарушения законодательства о размещении заказов, допущенного Заказчиком при утверждении документации об аукционе, нарушены права и законные интересы двух участников аукциона.
При таких обстоятельствах комиссия Тамбовского УФАС России считает необходимым выдать предписание Заказчику и единой комиссии Заказчика о восстановлении нарушенных прав участников данного аукциона рассмотренным требованием документации об аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мичуринские Окна" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, единой комиссии Заказчика, оператору ЭТП предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
В.В. Иванов
К.Г. Харитонова
А.А. Абанкин
Исп.: В.В. Иванов тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 1 ноября 2013 г. N РЗ-272/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2013