Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 7 октября 2013 г. N РЗ-224/13
Резолютивная часть решения оглашена "2" октября 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено "7" октября 2013 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления - Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
Управления инвестиций администрации города Мичуринска - <_>,
ООО "Проектно-строительная компания Доминанта" - <_>?
рассмотрев жалобу ООО "Проектно-строительная компания "Доминанта" (далее и ранее - Заявитель) на действия управления инвестиций администрации города Мичуринска (далее и ранее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164300041113000005 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик 02.09.2013 (в редакции N3) опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164300041113000005 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N23 "Ручеек" г.Мичуринска Тамбовской области" (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 242 233,00 рубля.
По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия Заказчика 20.09.2013 приняла решение: отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки NN 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 16, 17, и допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участниками открытого аукциона в электронной форме участников размещения заказа, подавших заявки NN 3, 14
Данное решение оформлено протоколом от 20.09.2013 N 0164100008713000035-1.
Заявка N4 - ООО "Проектно-строительная компания "Доминанта" была отклонена по следующим основаниям: "в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2013 N 94-ФЗ, содержащихся в заявке N 4 требованиям п. 4.2 документации об аукционе в электронной форме
Основание: в соответствии с п.1 ч. 4 ст. 41.9 . Федерального закона от 21.07.2013 N 94-ФЗ (не представление сведений о конкретных показателях товаров):
- по позиции 5 не представлены сведения о параметрах стеклопакета. Указание участником размещения заказа товарного знака профиля не означало возможность не указывать сведения о стеклопакете, применяемого в профиле; не представлены сведения о классах пожарной безопасности блока оконного".
Не согласившись с таким решением аукционной комиссии Заказчика, ООО "Проектно-строительная компания "Доминанта" обратилось в антимонопольный орган.
Заявитель просит признать действия аукционной комиссии неправомерными и выдать Заказчику предписание.
Представители Заказчика на рассмотрение жалобы представили возражения, в которых указали, что считают жалобу Заявителя необоснованной, т.к. указанные выводы ошибочны и не основаны на законе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее, материалы открытого аукциона в электронной форме и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Следовательно, первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации и если в аукционной документации содержится указание на товарные знаки и участник размещения заказа согласен использовать товары, указание на товарные знаки которых содержится в аукционной документации, а в случае отсутствия в аукционной документации указания на товарные знаки используемого товара первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации с указанием конкретных показателей используемого товара и товарные знаки товара (при их наличии).
Предметом открытого аукциона в электронной форме N 0164300041113000005 является выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N23 "Ручеек" г.Мичуринска Тамбовской области".
Приложением N 3 к проекту контракта документации об открытом аукционе в электронной форме N 0164300041113000005 установлен перечень материалов, используемых при выполнении работ, и их показатели, и указание на товарный знак, в том числе:
п. 5 "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Оконные блоки должны быть выполнены, из ПВХ профилей Wintech Thrmotech 750 или эквивалент с видом отделки лицевых поверхностей изделия: белого цвета, окрашенные в массе, отделанные декоративной пленкой (ламинированные) или с коэкструдированным лицевым покрытием. Количество камер в профиле ПВХ: не менее 4. Толщина профиля: не менее 70 мм. Ширина возможных к использованию с профилем стеклопакетов: от 4 до 42 мм. Конструкция изделия должна предусматривать проветривание помещений при помощи: створок с поворотно-откидным, откидным регулируемым открыванием или вентиляционных клапанов. Для регулирования влажности воздуха в помещении и предотвращения выпадения конденсата в изделиях должна быть предусмотрена система самовентиляции с помощью внутрипрофильных каналов, встроенных в оконные блоки регулируемых и (или) саморегулирующимися климатическими клапанами. Изделия должны быть рассчитаны на эксплуатационные нагрузки, включая ветровую нагрузку. Класс изделия по сопротивлению ветровой нагрузке при Р1=480 Па: не ниже Г. Прочность при растяжении не менее: 37 (МПа). Модуль упругости при растяжении не менее: 2100 (МПа).
Стеклопакет. Должны соответствовать ГОСТ 24866-99, регулирующим требования к данному виду изделий. Количество камер: не менее двух. По классу энергосбережения: не ниже И1. Сопротивление теплопередаче: более 0,59 (м2оС/кВт). Наружные стекла должны быть толщиной: не менее 4 мм, внутренние стекла должны быть толщиной: не менее 4 мм, с твердым отражающим покрытием, относящимся по показателям приведенного сопротивления теплопередачи к классу: не ниже В1 (расчет испытаний должен предоставляться перед началом монтажа). Межстекольное расстояние должно быть: не менее 14 мм. Толщина стеклопакета должна быть: не менее 42 мм. Класс шумоизоляции, технические данные подтверждаются расчётами, сертификатами и протоколами испытаний перед началом монтажа. Оптические искажения стеклопакетов, видимые в проходящем свете при наблюдении экрана "кирпичная стена" под углом более или равном 60 °: не допускаются. Камеры стеклопакетов должны быть заполнены: осушенным воздухом, инертным газом (аргон - Аr, криптон - Kr или др.), или шестифтористой серой. Предельные отклонения стеклопакетов по высоте и ширине: не должны превышать _2,5 мм.
Устройства, обеспечивающие откидывание и (или) открывание и закрывание створки, а также ее фиксацию в закрытом положении (далее по тексту - Устройства) должны соответствовать требованиям к характеристикам, предусмотренным ГОСТ 30777-2001. Срок службы: не менее 20000 циклов открывания-закрывания. Должны выдерживать статическую нагрузку, равную не менее: 500 Н, и, приложенную вертикально вниз, к центру верхнего края створки, откинутой на максимальный угол, в течение не менее: 5 минут и (или) должны выдерживать статическую нагрузку, равную не менее: 1000 Н, и, приложенную в плоскости створки, открытой и(или) повернутой на угол 90°, в течение не менее: 5 минут. Усилие, прикладываемое к ручке поворотно-откидного устройства, необходимое для откидывания и закрывания створки, не должно превышать 100 Н. Лицевые поверхности деталей изделия должны иметь: защитно-декоративное металлическое, лакокрасочное или полимерное покрытие. Не лицевые поверхности могут иметь защитное покрытие. Толщина должна быть: защитно-декоративных покрытий*: не менее 15 мкм, защитных*: не менее 9 мкм. Наличие блокиратора ошибочного открывания. Лакокрасочные покрытия должны иметь прочность сцепления (адгезию) с отделываемой поверхностью: выше 2-ух баллов по методу решетчатых надрезов.
Водоотливы должны быть изготовлены из оцинкованной стали толщиной не менее 0,5 мм с лакокрасочным покрытием. Подоконные доски должны быть изготовлены из многокамерного профиля толщиной не менее 20 мм. Толщина внешней лицевой стенки не менее 2 мм.
Оконный блок должен соответствовать требованиям пожарной безопасности по классам: выше или ровняется группам горючести - Г3, групп воспламеняемости - В3, токсичность продуктов горения ТЗ".
Таким образом, Приложение N 3 по позиции пункта 5 - "профиль оконного блока" - содержит указание на товарные знаки (Wintech Thrmotech 750).
По другим позициям пункта N5 - (стеклопакет) - товарный знак товара Заказчиком указан не был, т.о., по ним участнику размещения заказа требовалось указать в первой части заявки конкретные показатели используемого товара.
Заявка ООО "Проектно-строительная компания "Доминанта" по указанной позиции N5 содержит только указание на наименование и обозначение предлагаемого товара "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Оконные блоки выполнены из ПВХ профилей Wintech Thrmotech 750".
Вместе с тем, указание Заявителем в своей заявке лишь товарного знака оконного блока - Wintech Thrmotech 750 не позволяет определить какой именно стеклопакет, соответствующий потребностям Заказчика (толщина стеклопакета, толщина наружных и внутренних стекол, межстекольное расстояние, каким газом заполнены камеры стеклопакетов) будет установлен в предложенный участником размещения заказа профиль; какая будет конструкция изделия по типу проветривания помещений: при помощи створок с поворотно-откидным, откидным регулируемым открыванием или вентиляционных клапанов.
Указание Заявителем на то, что профиль с товарным знаком Wintech Thrmotech 750 по группам горючести, воспламеняемости и токсичности горении соответствует требования технического задания, комиссией Тамбовского УФАС России отклоняется ввиду того, что указав торговый знак Wintech Thrmotech 750, тем самым, представил информацию о соответствии профиля требованиям пожарной безопасности (что подтверждается сертификатом пожарной безопасности на указанный профиль), но не всего оконного блока в целом, так как оконный блок состоит из нескольких составляющих - ПВХ профиля, стеклопакета и других элементов, о пожароопасности которых сведения в заявке отсутствуют.
Изложенное свидетельствует, что аукционной комиссией сделан обоснованный вывод об отсутствии конкретных показателей по отдельным позициям пункта 5, предоставление которых предусматривала документация об открытом аукционе в электронной форме.
Ввиду изложенного, комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия, проверяя заявки на соответствие документации об аукционе, приняла правомерное решение об отказе участнику размещения заказа N 4 в допуске к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Проектно-строительная компания "Доминанта" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии С.В. Мазаева
К.И. Мурзин
В.В. Иванов
С.В. Гончарова
А.А. Абанкин
Исп.: В.В. Иванов тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 7 октября 2013 г. N РЗ-224/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2013