Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 9 октября 2013 г. N АК/6102
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Томского УФАС России, Комиссия) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
членов комиссии: | |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Криворучко А.П., |
специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Гламаздиной Д.С., |
специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
при участии представителей:
- заказчика - МБЛПУ "Родильный дом им. Н.А. Семашко" Савченковой А.А. (доверенность N427 от 07.10.2013),
- аукционной комиссии - Савельевой Е.В. (доверенность б/н от 29.07.2013), Рафикова Х.Н. (доверенность б/н от 01.10.2013),
рассмотрев дело N 03-10/152-13 возбужденное по жалобе ООО "НПП "ЛиМ" на действия аукционной комиссии (уполномоченный орган - Администрация города Томска, заказчик - МБЛПУ "Родильный дом им.Н.А.Семашко") при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку насоса шприцевого для МБЛПУ "Родильный дом им. Н.А. Семашко", в отсутствии представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом (исх.NЛУ/5927 от 04.10.13),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "НПП "ЛиМ" (вх.6016 от 04.10.2013) (далее - заявитель) с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.58 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ), на действия аукционной комиссии (уполномоченный орган - Администрация города Томска, заказчик - МБЛПУ "Родильный дом им.Н.А.Семашко") при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку насоса шприцевого для МБЛПУ "Родильный дом им. Н.А. Семашко" (извещение N0165300010513001175), нарушающие, по мнению заявителя, Федеральный закон от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В жалобе заявитель указывает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок заявка с порядковым номером 4 (ООО "НПП "ЛиМ") отклонена, так как показатели предлагаемого участником размещения заказа товара не соответствуют значениям, установленным заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме. Согласно Технической части документации об открытом аукционе в электронной форме к насосу шприцевому предъявляются требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам, (показателям), свойствам товара и комплектации, а именно: в п.2.24.1 предлагается наличие библиотеки лекарств, создаваемой с помощью компьютера, с указанием всех параметров инфузии по каждому лекарству - опция (увеличение до 150 препаратов); в п.8 указан вес - не более 2,2 кг.
Заявитель в заявке предлагает возможность увеличения библиотеки лекарств, создаваемую с помощью компьютера, с указанием всех параметров инфузии по каждому лекарству до 350 препаратов. Данная опция не обязывает медицинский персонал в обязательном порядке заполнять библиотеку лекарств на все 350 лекарств. Расширение характеристики предлагаемого к поставке насоса шприцевого Aitecs 2016 только расширяет возможности медицинского персонала по использованию шприцевого насоса. Указание аукционной комиссией на несоответствие в весе насоса шприцевого Aitecs 2016 требованиям технического задания не соответствует действительности. Базовый вес насоса не превышает 2,2 кг, что подтверждается характеристиками насоса шприцевого с микропроцессорным контролем Aitecs 2016.
В пояснениях по жалобе и в заседании комиссии представитель аукционной комиссии указывает, что согласно спецификации (ЧАСТЬ III. Техническая часть Документации), утвержденной заказчиком, установлены показатели, которым должен соответствовать поставляемый товар. В позиции 2.24.1 спецификации заказчик установил требования к товару: Библиотека лекарств, создаваемая с помощью компьютера с указанием всех параметров инфузии по каждому лекарству - увеличение до 150 препаратов. Значение данной характеристики подразумевает увеличение не больше 150 препаратов, поэтому заказчик в спецификации установил максимальный предел, который участники размещения заказа не должны превышать.
Участником размещения заказа с порядковым номером 4 (ООО "НПП "ЛиМ") в составе первой части заявки в позиции 2.24.1 представлен показатель "увеличение до 350 препаратов", что не соответствует требованиям, установленным заказчиком.
Кроме этого, участником размещения заказа с порядковым номером 4 в позиции 8 первой части заявки представлен показатель: вес 2,2 кг (база), что не соответствует требованиям, установленным заказчиком, так как вес базы меньше, чем вес всего комплекта.
Представители аукционной комиссии представили в заседании комиссии распечатки с сайтов в сети "Интернет" поставщиков продукции компании Aitecs, в соответствии с которыми вес насоса Aitecs 2016 составляет 2,5 кг.
Заказчик в отзыве на жалобу и в заседании комиссии сообщает, что в МБЛПУ "Родильный дом им. Н.А. Семашко" имеется не многопрофильный стационар, оказывается только акушерско-гинекологическая помощь и в практике используется 50-60 препаратов. Библиотека из более 150 препаратов только усложнит настройку инфузии, потребуется дополнительное время, чтобы найти необходимый препарат. Если библиотека создается на персональном компьютере, то врачи чаще оставляют только те лекарства, с которыми работают постоянно.
Вес прибора, который необходим заказчику в полном комплекте составляет 2,15 кг. В комплект входит насос шприцевой со встроенным креплением на стойку/рельсу, ручкой переноской, и встроенным аккумулятором. Более того, меньший вес значительно удобнее как при переноске приборов и транспортировке, так и для медицинского персонала, когда необходимо переносить несколько насосов одновременно, объединенных между собой.
Изучив доводы жалобы ООО "НПП "ЛиМ", заслушав представителей заказчика и аукционной комиссии, проведя внеплановую проверку на основании ч.5.ст.17 Закона 94-ФЗ всех материалов размещения заказа N0165300010513001175, комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0165300010513001175, о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 17.09.2013.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 296 693 (Двести девяносто шесть тысяч шестьсот девяносто три) рубля 32 коп.
Заказчик - МБЛПУ "Родильный дом им. Н.А. Семашко".
Уполномоченный орган - Администрация города Томска.
Аукционная комиссия в составе 7 человек: Комогорцев А.А., Сафонов Н.Л., Линькова С.В., Талышева О.А., Савельева Е.В., Браневская О.Л., Рафиков Х.Н.
Предмет аукциона: на право заключения гражданско-правового договора на поставку насоса шприцевого для МБЛПУ "Родильный дом им. Н.А. Семашко".
В соответствии с ч.3 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в частности, требования к содержанию и составу заявки в соответствии с ч. 4 и 6 статьи 41.8 Закона 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
Во исполнение указанного требования заказчиком в п.2.6 документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию первой части заявки, а именно первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, предлагаемого для поставки, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, указание сведений о стране происхождения товара, производителе поставляемого товара.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Изучив первую часть заявки ООО "НПП "ЛиМ2" Комиссия Томского УФАС России выявила следующие несоответствия аукционной документации:
Заказчиком установлены следующие значения характеристики товара "Насос шприцевой с микропроцессорным контролем":
- п.2.24.1 "Библиотека лекарств, создаваемая с помощью компьютера, с указанием всех параметров инфузии по каждому лекарству" - опция (увеличение до 150 препаратов);
- п.8 "Вес" - не более 2,2 кг.
Таким образом, заказчиком установлены максимальные значения показателей.
Заявитель предлагает к поставке следующий товар:
- "Библиотека лекарств, создаваемая с помощью компьютера, с указанием всех параметров инфузии по каждому лекарству" - наличие (увеличение до 350 препаратов);
- п.8 "Вес" - 2,2 кг (база).
Таким образом, заявитель указал в заявке показатели предлагаемого для поставки товара, не соответствующие требования, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно п.2 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия, руководствуясь требованиями действующего законодательства Российской Федерации о размещении заказов и положениями документации об аукционе, правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "НПП "ЛиМ", поскольку сведения о товаре, представленные в заявке, по характеристикам "Библиотека лекарств, создаваемая с помощью компьютера, с указанием всех параметров инфузии по каждому лекарству" и "Вес" не соответствуют требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Проведя внеплановую проверку, проверив иные действия аукционной комиссии, заявки других участников размещения заказа, положения аукционной документации, в том числе, действия заказчика по установлению требований в аукционной документации, Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ч.5, ст.17, ч.4 ст.41.8, чч.1, 4 ст.41.9, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НПП "ЛиМ" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку насоса шприцевого для МБЛПУ "Родильный дом им. Н.А. Семашко" необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
Ураева Л.Р. |
|
|
Константинов В.А. |
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
Гламаздина Д.С. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 9 октября 2013 г. N АК/6102
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2013