Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 21 октября 2013 г. N 03-10/155-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
членов Комиссии: | |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Некрасовой Л.А., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Гламаздиной Д.С. |
специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
при участии представителей заказчика - Департамента инвестиций Томской области (далее - Заказчик) Щукина М.А. (доверенность N 001 от 15.10.2013), Федченко А.С. (приказ о приеме на работу), без участия заявителя жалобы, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "Демар-Центр",
рассмотрев дело N 03-10/155-13, возбужденное по жалобе ООО "Демар-Центр" на действия заказчика при проведении запроса котировок на поставку компьютерной техники (Извещение N 0165200003413000002 от 30.09.2013),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "Демар-Центр" (далее - заявитель жалобы) (вх. N 6184 от 14.10.2013) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.58 Федерального закона от 21.07.2005 N ФЗ-94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ) на действия заказчика при проведении запроса котировок на поставку компьютерной техники (Извещение N 0165200003413000002.
Заявитель жалобы указывает, что 04.10.2013 в 17:35 местного времени ООО "Демар-Центр" направил в адрес заказчика, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочную заявку в форме электронного документа. Направленная котировочная заявка была подписана электронной цифровой подписью. ООО "Демар-Центр" в своей жалобе указывает, что заказчику была направлена котировочная заявка в виде прикрепленного файла в формате Word, а также файлы udcs 2011.cer - удостоверяющего центра и лица, имеющего полномочия подписывать котировочные заявки (на директора - Ботвинника Д.Е.), в подтверждение данного довода, ООО "Демар-Центр" к жалобе приложен скриншот - формы сообщения об отправлении котировочной заявки.
В соответствии с ч.2 ст.46 Закона 94-ФЗ в случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик в тот же день обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
ООО "Демар-Центр" такого уведомления от заказчика получено не было. 07.10.2013 заказчиком на Официальном сайте для размещения информации о размещении заказов был опубликован протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, в котором отсутствовала информация о подаче котировочной заявки ООО "Демар-Центр".
Заявитель жалобы указал, что из устной беседы с сотрудником заказчика ООО "Демар-Цент" стало известно, что его котировочная заявка в адрес заказчика не поступала.
На основании изложенного, заявитель жалобы полагает, что заказчиком нарушены требования ч.2 ст.46 Закона 94-ФЗ, в части не уведомления участника размещения заказа о получении котировочной заявки ООО "Демар-Центр" в форме электронного документа, а также просит приостановить размещения заказа до рассмотрения настоящей жалобы по существу, признать в действиях заказчика нарушение действующего законодательства о размещении заказов, отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и принять к рассмотрению котировочную заявку ООО "Демар-Цент", соответствующую требованиям извещения о проведении запроса котировок.
В ходе заседания Комиссии Томского УФАС России представители заказчика возражали против удовлетворения жалобы заявителя, просили признать жалобу ООО "Демар-Центр" необоснованной по следующим основаниям:
Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок был указан адрес электронной почты, на который участники размещения заказа могли подать свои котировочные заявки в форме электронного документа, а также требования к подаче таких заявок.
На дату окончания срока подачи котировочных заявок, в адрес заказчика поступило три котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа в форме электронного документа - котировочные заявки от ООО "ТПК Галактика", ООО "Аналитика Бизнеса", ООО "Интант". В установленном ст.46 Закона 94-ФЗ порядке вышеуказанным участникам размещения заказа заказчиком в день получения от них котировочных заявок в форме электронного документа были направлены уведомления о получении таких заявок.
Все поступившие заявки были зарегистрированы в журнале регистрации котировочных заявок и переданы котировочной комиссии. Заседание котировочной комиссии состоялось 07.10.2013, и в этот же день был опубликован протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Котировочная заявка от ООО "Демар-Центр" на вышеуказанный запрос котировок не поступала. ООО "Демар-Центр" обратилось по телефону в Департамент инвестиций Томской области 07.10.2013, которому было указано, что заявки от участника размещения заказа - ООО "Демар-Центр" не поступало.
Кроме того, представители заказчика указали, что у участника размещения заказа в соответствии с требованиями Закона 94-ФЗ была возможность подать котировочную заявку на бумажном носителе, а также, что снимок экрана с изображением почтового ящика, приложенный ООО "Демар-Центр" к жалобе не является доказательством получения заказчиком котировочной заявки.
Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителей заказчика, изучив доводы, изложенные в жалобе ООО "Демар-Центр", все материалы запроса котировок, и проведя внеплановую проверку, на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ всего вышеуказанного размещения заказа, установила:
30.09.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" опубликовано извещение о проведении запроса котировок (Извещение N 0165200003413000002) "Поставка компьютерной техники".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 249 976 (Двести сорок девять тысячи девятьсот семьдесят шесть) рублей 00 копеек.
Заказчик - Департамент инвестиций Томской области.
Стадия размещения заказа: Размещение заказа приостановлено в соответствии с требованием Томского УФАС России от 14.10.2013 N ЛН/6105 на стадии заключения контракта. Контракт заказчиком не заключен.
В соответствии с ч.2 ст.46 Закона 94-ФЗ котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик в тот же день обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Таким образом, следует, что требование о направлении участнику размещения заказа подтверждения получения котировочной заявки в форме электронного документа носит императивный характер и возникает у заказчика лишь после получения такой заявки в форме электронного документа.
Изучив скриншот, приложенный ООО "Демар-Центр" к жалобе в качестве доказательства отправки котировочной заявки, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что данный скриншот электронного сообщения адресовано на электронный адрес, указанный в извещении о проведении запроса котировок с темой "Котировочная заявка к запросу котировок N 0165200003413000002" и в нем содержаться три прикрепленных файла: udcs 2011.cer, BOTVINNIK O E DEMAR 2013.cer, заявка.doc. Однако, по мнению Комиссии Томского УФАС России, данный скриншот не свидетельствует о том, что данное сообщение подписано электронной цифровой подписью лица, уполномоченного на подписание котировочной заявки ООО "Демар-Центр" в соответствии с требованиями, установленными извещение о проведении запроса котировок, и что именно данное сообщение направлено в адрес заказчика. Кроме того, скриншот не является доказательством поступления электронного сообщения с котировочной заявкой ООО "Демар-Центр" заказчику, после чего у последнего должны возникнуть обязательства, предусмотренные ч.2 ст.46 Закона 94-ФЗ.
Поскольку поступление котировочной заявки ООО "Демар-Центр" на электронный адрес заказчику, указанный в извещении о проведении запроса котировок (Извещение N 0165200003413000002) не подтверждено надлежащими доказательствами, оснований для признания заказчика - Департамента инвестиций Томской области нарушившим положения ч.2 ст.46 Закона 94-ФЗ у Комиссии Томского УФАС России не имеется.
В ходе проведения внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ материалов запроса котировок (Извещение N 0165200003413000002 от 30.09.2013) Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства в сфере размещения заказов.
На основании изложенного и руководствуясь положениями ч.5 ст.17, ч.2 ст.46, ч.6 ст.60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Демар-Центр" на действия заказчика Департамента инвестиций Томской области при проведении запроса котировок на поставку компьютерной техники (Извещение N 0165200003413000002) необоснованной.
В соответствии с ч.9 ст.60 Закона N 94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
члены Комиссии |
|
|
Ураева Л.Р. |
|
|
|
Константинов В.А. |
|
|
|
Некрасова Л.А. |
|
|
|
Гламаздина Д.С. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 21 октября 2013 г. N 03-10/155-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2013