Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 26 сентября 2013 г. N 03-10/143-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя комиссии: |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела государственных закупок и земельных отношений, |
членов комиссии: |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
|
Константинова В.А., |
главного специалиста отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
|
Криворучко А.П., |
специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
|
Гламаздиной Д.С., |
специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
при участии представителя заказчика Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Томский областной онкологический диспансер" (далее - ОГБУЗ ТООД, заказчик), члена аукционной комиссии, Топорковой Анастасии Васильевны (доверенность N95 от 28.06.2013),
в отсутствии представителя заявителя ООО "Строительная компания "Стройиндустрия", уведомленного должным образом о времени и месте рассмотрения жалобы (исх.ЛУ/5704 от 20.09.2013) и направившего ходатайство (вх.5841 от 24.09.2013) о рассмотрении жалобы без его участия,
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания "Стройиндустрия" на действия аукционной комиссии ОГБУ "Томский областной онкологический диспансер" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Монтаж индивидуального теплового пункта системы отопления с возможностью корректировки температуры внутреннего воздуха по температуре наружного воздуха ОГБУ "Томский областной онкологический диспансер" (извещение N0365200020213000050),
УСТАНОВИЛА:
10.09.2013 (вх.1534) в Томское УФАС России поступила жалоба от ООО "Строительная компания "Стройиндустрия" на действия аукционной комиссии ОГБУЗ "Томский областной онкологический диспансер" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка кроватей медицинских общебольничных для нужд областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Томский областной онкологический диспансер" (извещение N0365200020213000050), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о размещении заказов. Жалоба подана должным образом и соответствует требованиям ст.ст.57-58 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ).
Заявитель считает, что аукционная комиссия необоснованно отказала ООО "Строительная компания "Стройиндустрия" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по надуманным основаниям, в частности, в результате наличие таких слов, как "допускается" и "должна быть" при указании конкретных показателей товара в первой части его заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заявитель полагает, что указанные слова не относятся к показателям, а тем более к определению конкретности показателя, а используется для указания на факт происхождения определенных процессов в будущем времени.
Заявитель считает, что его заявка содержит все необходимые документы и сведения, соответствует требованиям аукционной документации.
Заявитель указывает на факт, что из пяти участников размещения заказа, к аукциону допущен только один и полагает, что этому участнику заказчик создал преимущественное положение, ограничив участие для остальных участников размещения заказа, что является нарушением ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании изложенного, заявитель просит провести проверку и принять правовое решение.
Представитель аукционной комиссии и заказчика поддержал доводы отзыва на жалобу, представленного ранее в письменном виде (вх.5850 от 25.09.2013) и в ходе рассмотрения дела N03-10/143-13 пояснил:
13.09.2013 Единой комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд ОГБУЗ "Томский областной онкологический диспансер" путем проведения торгов, проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, (открытых конкурсов, открытых аукционов в электронной форме) (далее - комиссия). При рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на предмет соответствия требованиям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме 4 (четырем) участникам размещения заказа, подавшим заявку на участие.
В соответствии с абз.6 п.5.2 Инструкции участникам размещения заказа документации об открытом аукционе в электронной форме, "при описании товара не допускается использование выражений "не менее". "не более", и иных выражений, не определяющих точно значение характеристики. В соответствии с образцом рекомендуемой формы для заполнения участниками размещения заказа документации об открытом аукционе "Сведения о поставляемом товаре", в столбце "Конкретные показатели товара" участник размещения заказа должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Обозначенные части документации соответствуют требованиям. предъявляемым п.б ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ.
Участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковыми номерами 1 и 4 при описании размеров товара, допустили выражения "высота ложа от пола не менее мм - 450", что не является конкретным показателем товара, требуемым законодательством и документацией заказчика.
Участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковыми номерами 2 и 5 при описании функциональных характеристик товара использовали выражение "должны быть установлены ... ", что также не является конкретным показателем, поскольку не определяет точного присутствия или отсутствия элемента в товаре.
Участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковыми номерами 3 при описании технических, функциональных и качественных характеристик товара, а также при обозначении размеров товара не допустил ни одного нарушения в виде несоответствия требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, поэтому признан комиссией участником аукциона.
На основании изложенного, представитель аукционной комиссии и заказчика считает доводы заявителя необоснованными.
Изучив доводы, изложенные в жалобе, материалы открытого аукциона в электронной форме, заслушав мнение представителя, присутствовавшего в заседании по рассмотрению дела N03-10/143-13, комиссия Томского УФАС России установила следующее:
Извещение N0365200020213000050 об открытом аукционе в электронной форме опубликовано в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 04.09.2013. Торги проводятся на сайте электронной площадки http://rts-tender.ru.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта: 455 000 руб.
Заказчик: Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Томский областной онкологический диспансер".
Аукционная комиссия, чьи действия обжалует заявитель жалобы, состоит из 5 человек: Топорковой А.В., Старыгиной О.В., Королевой Т.В., Котова А.М., Исманской В.В.
Предмет контракта: "Поставка кроватей медицинских общебольничных для нужд областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Томский областной онкологический диспансер".
В соответствии с информацией, изложенной в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе (первые части) от 13.09.2013 (далее - протокол), участнику размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Строительная компания "Стройиндустрия" отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ на основании того, что заявка участника размещения заказа не соответствовала требованиям п.п.5.1 и 5.2 инструкции участникам размещения заказа документации об открытом аукционе в электронной форме, так как участник размещения не указал конкретную характеристику товара, а указал: "Для предотвращения скольжения кровати по полу на ножках кровати должны быть установлены обрезиненные наконечники".
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ заказчик обязан установить в документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - Документация) требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На основании п.1 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ заказчик установил требования к товару - кровать медицинская общебольничная в разделе III Техническая часть Документации в таблице "Техническое задание на поставку кроватей медицинских общебольничных для нужд Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Томский областной онкологический диспансер" (далее - ТЗ). Колонка таблицы с названием "Наименование товара" содержит наименование - кровать медицинская общебольничная (без указания на товарный знак). В колонке таблицы с названием "Технические характеристики товара, функциональные характеристики (потребительские свойства), размеры и качественные характеристики товара" установлено требование к товару - "для предотвращения скольжения кровати по полу на ножках кровати должны быть установлены обрезиненные наконечники".
На основании п.1 ч.3 ст.41.6 Закона 94-ФЗ заказчик обязан установить в Документации требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с ч.4 и ч.6 ст.41.8 Закона 94-ФЗ, и инструкцию по ее заполнению.
Требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению установлены заказчиком в п.5.1 (пп.1) и п.5.2 Документации, а именно:
Согласно пп.1 п.5.1 Документации первая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (далее - Инструкция), приведенной заказчиком в п.5.2 Документации, при описании товара не допускается использование выражений "не менее", "не более" и иных выражений, не определяющих точно значение характеристики, не допускается двусмысленных толкований в содержании заявки. В инструкции также предложено участнику размещения заказа представить заявку по рекомендуемой форме (форма N1 "Сведения о поставляемом товаре"), предусмотренной Документацией, в которой, вышеуказанное требование повторно изложено следующим текстом: При описании товара не допускается двусмысленных толкований в содержании заявки. При описании товара не допускается использование выражений "не менее", "не более" и иных выражений, не определяющих точно значение характеристики.
Изучив заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Строительная компания "Стройиндустрия", Комиссия Томского УФАС России установила, что в нарушение требований п.5.2 Документации участник размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указал показатель кровати медицинской общебольничной текстом "для предотвращения скольжения кровати по полу на ножках кровати должны быть установлены обрезиненные наконечники", повторяющим требование к показателю из ТЗ, и не определяющим точное значение характеристики предлагаемой к поставке кровати, поэтому допускающим двусмысленное толкование, что было запрещено Инструкцией.
На основании установленного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что требуемый заказчиком вышеуказанный показатель кровати медицинской общебольничной, не соответствовал требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров на поставки которых размещается заказ.
Согласно п.2 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Учитывая то, что несоответствие одного из показателей кровати медицинской общебольничной в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям Документации, является достаточным основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе на основании п.2 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о том, отказав в допуске ООО "Строительная компания "Стройиндустрия" к участию в аукционе, аукционная комиссия действовала в соответствии с законодательством о размещении заказа.
Внеплановая проверка действий заказчика и иных действий аукционной комиссии при размещении заказа, объявленного извещением N0365200020213000050, проведенная Комиссией Томского УФАС России на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ не установила других нарушений законодательства о размещении заказа.
На основании установленного, руководствуясь ч.5 ст.17, ст. 41.6, ст. 41.8, ст.41.9, ч.6 ст.60 Закона 94-ФЗ, комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строительная компания "Стройиндустрия" на действия аукционной комиссии ОГБУЗ "Томский областной онкологический диспансер" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка кроватей медицинских общебольничных для нужд областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Томский областной онкологический диспансер" (извещение N0365200020213000050) необоснованной.
|
|
|
|
Председатель Комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
|
Ураева Л.Р. |
|
|
|
Константинов В.А. |
|
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
|
Гламаздина Д.С. |
|
|
|
|
|
|
|
|
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.05 г.
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 26 сентября 2013 г. N 03-10/143-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2013