Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 28 октября 2013 г. N КВ/6965
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: председателя комиссии: | ||
Алиева Р.А. |
заместителя руководителя-начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
|
членов комиссии: | ||
Ураевой Л.Р.
Константинова В.А. |
заместителя начальника отдела государственных закупок и земельных отношений; главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
|
Некрасовой Л.А. |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
|
Гламаздиной Д.С. |
специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
при участии представителей заказчика и котировочной комиссии - МБОУ "Шегарская СОШ N 2" Еремина С.Н., Плешкуновой В.П., Расамагиной О.Г., Рубцовой Л.Н., Евлановой О.В., Закревской И.В., представителя заявителя - ООО "МК Эрланг" Белик Н.О. (приказ N 1 от 27.12.2011), рассмотрев дело N 03-10/161-13, возбужденное по жалобе ООО "МК Эрланг" на действия котировочной комиссии заказчика - МБОУ "Шегарская СОШ N 2" при проведении запроса котировок на выполнение работ по монтажу структурированной кабельной системы в здании муниципального бюджетного учреждения "Шегарская СОШ N 2",
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "МК Эрланг" (далее - заявитель, ООО "МК Эрланг") с жалобой поданной в срок и соответствующей ст.58 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ), на действия котировочной комиссии заказчика при проведении запроса котировок на выполнение работ по монтажу структурированной кабельной системы в здании муниципального бюджетного учреждения "Шегарская СОШ N 2" (Извещение N 036530003413000002) (далее - запрос котировок), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.
В жалобе указано, что котировочная заявка ООО "МК Эрланг", в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0365300034113000002-П от 15.10.2013, отклонена котировочной комиссией по причине несоответствия котировочной заявки всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Согласно извещению о проведению запроса котировок котировочная заявка должна соответствовать требованиям, установленным ст.44 Закона 94-ФЗ. Котировочная заявка ООО "МК Эрланг" полностью соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и не могла быть отклонена по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок.
На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и провести проверку действий котировочной комиссии.
В заседании Комиссии Томского УФАС России представители заказчика и котировочной комиссии представили письменный отзыв на жалобу, а также устно пояснили, что в ходе рассмотрения поступивших котировочных заявок отклонена заявка ООО "МК Эрланг" , так как в соответствии с ч.3 ст.47 Закона 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Котировочная заявка заявителя не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, (приложению N 3 к извещению) (проект договора), а именно в п.7 котировочной заявки ООО "МК Эрланг" предложены товары, не соответствующие Техническому заданию (приложение N 1 к договору), так как в нем перечислены не все материалы, указанные в спецификации Технического задания.
На основании изложенного, представители заказчика и аукционной комиссии просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Томского УФАС России, изучив материалы запроса котировок, доводы, изложенные в жалобе, заслушав представителей заказчика, котировочной комиссии и заявителя жалобы, проведя внеплановую проверку размещения заказа на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ установила.
02.10.2013 на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по монтажу структурированной кабельной системы в здании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Шегарская СОШ N 2" (Извещение N 0365300034113000002), с начальной (максимальной) ценой контракта 295 714,91 рублей.
Заказчик - МБОУ "Шегарская СОШ N 2".
Согласно ч.1 ст.45 Закона 94-ФЗ при проведении запроса котировок заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса.
В соответствии с ч.2 ст.45 извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст.43 настоящего Федерального закона.
Согласно п.п.3, 4 ст.43 Закона 94-ФЗ запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, а также наименование, характеристики и объем выполняемых работ. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Изучив документы запроса котировок, Комиссия Томского УФАС России установила, что в нарушение ч.2 ст.45 Закона 94-ФЗ требования указанные заказчиком в Техническом задании, установлены заказчиком в приложении N 1 к проекту договора, а не в извещении о проведении запроса котировок.
В п.15 извещения о запросе котировок заказчиком установлены требования, предъявляемые к котировочной заявке, а именно: котировочная заявка должна соответствовать требованиям, установленным ст.44 Закона 94-ФЗ.
В соответствии со ст.44 Закона 94-ФЗ котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения юридического лица, банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Предметом данного запроса котировок является выполнение работ по монтажу структурированной кабельной системы в здании Шегарской СОШ N 2, а не поставка товаров, однако в соответствии с п.7 формы котировочной заявки (приложение N 2 к извещению), участники размещения заказа должны перечислить в заявке на участие в запросе котировок наименование и характеристики товаров, используемых при выполнении работ.
Таким образом, в нарушение п.3 ст.44 Закона 94-ФЗ заказчиком в п.7 формы котировочной заявки установлены неправомерные требования к участникам размещения заказа по предоставлению сведений в составе котировочной заявки.
Согласноч. ч.1, 2 ст.8 Закона 94-ФЗ участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационной правовой формы, формы собственности, места нахождения капитала, или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участие в размещении заказа может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В нарушение данных норм в п.20 извещения и п.10 формы котировочной заявки установлено требование об указании соответствия участника размещения заказа требованиям, установленным ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства РФ".
В соответствии с п.8 формы котировочной заявки участник размещения заказа должен указать свое согласие исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок. При этом указаны примеры такого согласия, а именно: п.2) "Мы согласны выполнить работы по монтажу структурированной кабельной системы в здании МБОУ "Шегарская СОШ N 2".
Установление должностным лицом заказчика, не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена в ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч.3 ст.47 Закона 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Изучив заявку на участие в запросе котировок заявителя, Комиссия Томского УФАС России установила, что ООО "МК Эрланг", содержит все необходимые сведения, указанные в ст.44 Закона 94-ФЗ, в том числе согласие выполнить работы по монтажу структурированной кабельной системы в здании МБОУ "Шегарская СОШ N 2", то есть соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
На основании установленного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что решение котировочной комиссии об отклонении котировочной заявки ООО "МК Эрланг" принято неправомерно.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1,2 ст. 45, п.4 ст.43, ст.44, ч.3 ст.47 ч.1,2 ст.8 ч.5, 9 ст.17, ч.6 ст.60 Закона 94-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МК Эрланг" на действия котировочной комиссии заказчика при проведении запроса котировок на выполнение работ по монтажу структурированной кабельной системы в здании МБОУ "Шегарская СОШ N 2" (извещение N 0365 30034113000002) обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ст.ст.43 и 44 Закона 94-ФЗ.
3. Выдать котировочной комиссии предписание об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.10.2013. Выдать заказчику предписание об отмене запроса котировок.
4. Передать материалы дела N 03-10/161-13 должностному лицу для решения вопроса о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности по ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Председатель комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
|
Ураева Л.Р. |
|
|
|
Константинов В.А. |
|
|
|
Некрасова Л.А. Гламаздина Д.С.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 28 октября 2013 г. N КВ/6965
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2013