Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 1 октября 2013 г. N АК/5928
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
членов комиссии: | |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Криворучко А.П., |
специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Гламаздиной Д.С., |
специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
при участии:
- представителя заказчика - ОГБУЗ "Томский областной онкологический диспансер" Топорковой А.В (доверенность б/н от 28.06.2013,
- представителя уполномоченного органа - Департамента государственного заказа томской области Василиненко А.А.(доверенность N10.06 от 10.06.2013 года),
- Индивидуального предпринимателя Чернова Игоря Владимировича (паспорт),
рассмотрев дело N 03-10/146-13, возбужденное по жалобе Индивидуального предпринимателя Чернова Игоря Владимировича на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения для оказания специализированной медицинской помощи Областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Томский областной онкологический диспансер",
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратился Индивидуальный предприниматель Чернов Игорь Владимирович (далее - заявитель) с жалобой (вх.N5848), поданной в срок и соответствующей ст.58 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ), на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения для оказания специализированной медицинской помощи Областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Томский областной онкологический диспансер" (извещение N0165200003313000993), (далее - аукцион), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.
Согласно доводам, изложенным в жалобе и в заседании комиссии, заявителем произведен анализ рынка товара, указанного в техническом задании заказчика, а именно, позиции NN91, 92, 93, 100, 101, 102, 103, 108, 114 ("Перчатки"). Заявитель утверждает, что указанным в техническом задании описаниям соответствует товар только одного производителя - компании "Кардинал Хелс 200, ЛЛС (Кардинал Хелс) США, а именно:
- по позициям NN91, 92, 93 могут быть предложены только "Перчатки хирургические латексные стерильные неопудренные с нитрилом и со смягчающим покрытием: Protexis Latex Blue with Neu-Thera;
- по позициям NN100, 101, 102, 103, 108, 114 могут быть предложены только "Перчатки хирургические латексные с нитриловым покрытием Protexis Latex производства "Кардинал Хелс 200, ЛЛС (Кардинал Хелс) США.
По результатам поиска в государственном реестре медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, сведения о взаимозаменяемых медицинских перчатках других производителей отсутствуют. Перчатки хирургические латексные стерильные неопудренные с нитрилом и со смягчающим покрытием: Protexis Latex Blue with Neu-Thera и Перчатки хирургические латексные с нитриловым покрытием Protexis Latex не имеют эквивалента, зарегистрированного на территории Российской Федерации. В заседании комиссии заявитель предоставил распечатку с сайта производителя, в соответствии с которой, требования к товару, установленные в позициях 91, 92, 93 Технического задания, полностью соответствуют описанию товара "Перчатки хирургические "Cardinal Health", из чего заявитель делает вывод о том, что к поставке может быть предложен товар только одного производителя - Кардинал Хелс.
В письменном отзыве на жалобу и в заседании комиссии заказчик не соглашается с доводами заявителя по следующим причинам:
В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст.34 настоящего закона.
Указанной статьей установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Таким образом, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом 94-ФЗ не предусмотрено ограничений по включению в документацию об открытом аукционе в электронной форме требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, а также не установлена обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару.
Согласно САНПиН 2.1.3.2630-10 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность, гигиена и защита кожных покровов медицинского персонала от микроповреждений является приоритетной задачей при профилактике распространения ВБИ, причем подбор ухаживающих компонентов индивидуален для каждого медицинского работника. Что касается состава перчаток, то из всех полимерных покрытий латекса нитрил - максимален по молекулярной защите, прочности на прокол, химической стойкости, но минимален по эластичности, поэтому третий - промежуточный слой - смесь латекса и нитрила.
Согласно результатам поиска в государственном реестре медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, требованиям, обозначенным в техническом задании заказчика, соответствуют товары двух производителей, а именно: Кардинал Хелс 200, ЛЛК, США и Нитритекс (М) СДН.Бхд, Малайзия. Соответственно, требования к перчаткам, заявленные в техническом задании заказчика, имеют эквивалент, зарегистрированный на территории РФ.
В соответствии с ч.2 ст.19.1 Закона 94-ФЗ при маркетинговом исследовании рынка и формировании начальной (максимальной) цены договора были получены коммерческие предложения от различных поставщиков, которые удовлетворяют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, что свидетельствует о готовности нескольких претендентов поставить товар в полном объеме и в соответствии с техническим заданием, а это, в свою очередь, свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.
Заслушав заявителя жалобы, представителей заказчика и уполномоченного органа, проведя внеплановую проверку на основании ч.5.ст.17 Закона 94-ФЗ всех материалов размещения заказа N0165300003313000076, комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0165200003313000993, о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 06.09.2013.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 4 614 265,80 (Четыре миллиона шестьсот четырнадцать тысяч двести шестьдесят пять) рублей 80 копеек.
Заказчик: ОГБУЗ "Томский областной онкологический диспансер".
Предмет аукциона: Поставка изделий медицинского назначения для оказания специализированной медицинской помощи Областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Томский областной онкологический диспансер".
Согласно ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку товара должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчик в Техническом задании установил требования к техническим, качественным, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке товара и иные показатели, в частности:
- позиции 91, 92, 93 "Перчатки": перчатки хирургические, стерильные, неопудренные, трехслойные : внешний слой: 100 % латекс, средний слой:50 % латекс + 50 % нитрил, внутренний слой: 100 % нитрил; длина перчатки - не менее 300 мм; усиленная - армированная манжета с валиком; содержание белка не более 50 мкг/г, толщина: подушечки пальца- не менее 0,22 мм, ладони - не менее 0,19 мм, манжеты - не менее 0,17 мм; цвет голубой; улучшенная анатомическая форма( трехмерная - приближенная к "хвату" кисти); внутренняя сторона обработана 4-х компонентным составом (глицерин, провитамин В5, глюконолактон, хитозан) для защиты кожи рук, размер 6,5; 7,5; 8,5 (соответственно);
- позиции 100, 102, 102, 103, 108, 114 "Перчатки": хирургические, размер - 6,5; 7; 7,5; 8; 8,5 (соответственно), стерильные, неопудренные, трехслойные: латекс/смесь латекс-нитрил/нитрил; длина перчатки - не менее 300 мм; усиленная - армированная манжета с валиком. Толщина: подушечки пальца - не менее 0,279 мм, ладони - не менее 0,234 мм, манжеты - не менее 0,176 мм; улучшенная (трехмерная - приближенная к "хвату" кисти) анатомическая форма.
В заседании комиссии заказчиком представлены распечатки с сайта Росздравнадзора из реестра медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, а также приложены копии регистрационных удостоверений NФСЗ 2008/02926 и NФСЗ 2012/12749. Согласно данным сведениям, в реестре медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий зарегистрированы:
- Перчатки хирургические латексные с нитриловым покрытием и без, стерильные, неопудренные, в частности Protexis Latex Blue with Neu-Thera и Protexis Latex производства Cardinal Health, Thailand.
- Перчатки хирургические, латексные, нитриловые, синтетические, полихлоропреновые, стерильные (двойная стерильная упаковка), в вариантах исполнения (в том числе и для использования в чистых помещениях), в частности перчатки хирургические PROFILE 3000 GEL латексные с внутренним нитриловым покрытием, стерильные одноразовые неопудренные, AQL 0,65, в том числе для использования в чистых помещениях (ISO класс 4, GMP класс А).
Изучив представленные заказчиком документы, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что заказчиком не доказано наличие эквивалентного товара, соответствующего характеристикам, установленными в Техническом задании в позициях 91, 92, 93, 100, 101, 102, 103, 108, 114, другого производителя кроме Кардинал Хелс.
Согласно ч. 3.1. ст.34 Закона 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Изучив документы, представленные заявителем, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что заявителем не представлены доказательства того, что установленные заказчиком требования к товарам по позициям 91, 92, 93, 100, 101, 102, 103, 108, 114 Технического задания, влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Таким образом, доводы жалобы являются необоснованными. Вместе с тем, несмотря на недоказанность обеими сторонами наличия/отсутствия ограничения участия в размещении заказа, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о необходимости передачи материалов дела для проведения проверки наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства.
В ходе проведения проверки материалов размещения заказа N 0165200003313000993 Комиссией Томского УФАС России выявлено следующее нарушение законодательства о размещении заказов:
В соответствии с чч.6.1, 8 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона и начальную (максимальную) цену контракта.
Согласно ч.1 ст.19.1 Закона 94-ФЗ для установления начальной (максимальной) цены контракта источниками информации о ценах товаров, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Согласно п.39 Технического задания необходимо поставить Ловушку для санационной бронхоскопии для сбора мокроты со следующими характеристиками: "...Охватывающий воронкообразный коннектор переходит в удлиненный и устойчивый к перегибанию пластиковый сегмент длиной не менее-45 мм, погруженный в контейнер...".
Для обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчик использует следующие коммерческие предложения:
- N428/10-13 от 12.07.2013 года от ООО "Топаз";
- N19/08 от 12.07.2013 от ООО "Рипост";
- "НМ 30 НВ от ООО "НЕОМЕД".
Согласно коммерческим предложениям ООО "Топаз", ООО "Рипост", ООО "НЕОМЕД" предлагается к поставке Ловушка для санационной бронхоскопии для сбора мокроты со следующими характеристиками: "...Охватывающий воронкообразный коннектор переходит в удлиненный и устойчивый к перегибанию пластиковый сегмент длиной до 40-45 мм...".
Таким образом, заказчик в нарушение чч.6.1, 8 ст.41.6, ч.1 ст.19.1 Закона 94-ФЗ установил в документации об открытом аукционе в электронной форме начальную (максимальную) цену контракта, используя для её обоснования информацию о товаре (п.39 Ловушка для санационной бронхоскопии для сбора мокроты"), не являющемся предметом заказа, а именно, начальная (максимальная) цена контракта сформирована с учетом длины пластикового сегмента до 40-45 мм.
Утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, является административным правонарушением, предусмотренным ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ч.5, ст.17, ст.19.1ст.34, чч.6.1, 8 ст.41.6, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Чернова Игоря Владимировича на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка изделий медицинского назначения для оказания специализированной медицинской помощи Областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Томский областной онкологический диспансер" необоснованной.
2. Передать материалы дела в отдел контроля органов государственной власти.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении к административной ответственности за выявленные нарушения.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
Ураева Л.Р. |
|
|
Константинов В.А. |
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
Гламаздина Д.С. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 1 октября 2013 г. N АК/5928
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2013